







Вот думаю что ему дальше читать - Агния Барто уже зачитана "до дыр", Чуковского не воспринимает, Маршака тоже, может тоже попробовать классиков.



Для Пушкина мне кажется рановато..Сказки ,конечно,у него замечательные,но всё же сложноватые для 2-х летних детишек...Ведь очень важно подбирать такие детские сказки, которые подходят ребёнку по уровню развития. Если ,конечно,читать и комментировать,то это другое дело..Хотя тоже спорно..Придется долго объяснять ребёнку, практически каждую фразу и слово и уже к концу первой страницы ребенок может потерять к сказке всякий интерес...А если читать без объяснений,то бестолку..Я всё же за сказки по возрасту,а до Пушкина дорастём..

Еще я вижу, что ребенку нужны герои. Не Маши и Пети и, к счастью, не смешарики, а что-то особенное. Он сам цепляется за богатырей, гонцов, князей, купцов, царей и проч. Нравится ему эта тема. Так пусть воображает себя рыцарем, а меня называет царевной лебедь))) Мне кажется, это благородно, красиво и очень полезно для мальчика(хотя, временами немного воинственно)))
Мне кажется, своими представлениями о том, что подходит ребенку по возрасту, мы можем, не желая этого, его ограничить. Недавно были у родителей, Тема кричит:"Дядя на лошадке" и показывает на книгу на полке. Книга историческая про Карла Великого. Я начинаю объяснять: "Тема, это очень сложная книжка..." а потом сама думаю - что же я делаю! Как можно так на корню губить интерес ребенка! Взяли мы книжку, полистали, посмотрели картинки, я объяснила кратко и просто, кто такой Карл Великий. В тот момент он хотел узнать это и, мне кажется, запомнил это лучше, чем усвоил бы где козочка, а где овечка, если бы я усадила его и начала "урок". Честно, ребенок настолько часто удивляет меня тем, что он может понять или запомнить, удивляет своими интересами, что я уже перестала пытаться их прогнозировать)

У нас Ваня ( а у нас оба ребенка ходят в садик для деток с задержкой речи) говорить научился во многом благодаря... Песне о Вещем Олеге)) и задержки, оказалось, никакой и не было - как только появился интересный предмет для произношения - процесс наладился за считанные недели.

я вот тоже замечаю за Левой, что он запоминает лучше то, к ЧЕМУ проявляет интерес в определенный момент, пусть даже если спрашивает что-то сложного объяснения. Например, очень любит животных, читаем постоянно книги про них. тут показывает на клыки у кабана, и спрашивает, что такое, я говорю "клыки", он - а у хрюши нет клыков, потом показывает на слона - мам, а у слона клыки, я: нет, сынок у слона это называются бивни, запомнил, потому что получил объяснение в момент интереса, теперь пстоянно повторяет - у слона бивни, а у кабана клыки. Также про цвет грудки у птиц, синица - желтая грудка, снегирь - красная запомни лс первого раза. А вот когда я пытаюсь сама обратить его внимание на хвост ласточки, никак не запомнит эту птицу по ее хвосту.

Так, например, мы заметили, что на улице Егор часто спрашивал, как называется та или иная машина, ну и мы стали называть все машины, и показывать их значки. Теперь Егор очень много машин может различать по значкам, да и просто по внешнему виду. Многие удивляются ))))
А с книгами у меня сейчас тоже напряг, надоели уже эти Волк и семеро козлят, Красные шапочки и иже с ними, и Егор уже к ним интерес теряет, перерос, чтоли их...нужно что-то новенькое, повзрослее.

Я ей собиралась сказать, что-то типа: "тогда вы будете не бабушкой, а бабой", но не стала


у нас вот есть брат Миша. в ответ на удивленные взгляды Настёнки медведь стали называть не мишкой, а медвежонком. теперь когда в ее присутствии говорят "мишка", она либо про брата вспоминает, либо(когда давно его не видела и забыла) отвечает "пи-пи" (мышка:))).



ну если честно как то тогда всё прозаично станет и не по-детски вовсе. Мы тоже с суффиксами говорим. Хотя у меня племянник в 4,5 года говорит бабодик = "бутербродик"






хотя, может, педагоги и не согласятся. это надо в Педсовет еще:))

поэтому проще произнести: домик, а не дом, хвостик, а не хвост








т.е. собака это не ав-ав, а собачка, песик. еще важны интонации. я вообще со старшим всегда как со взрослым разговаривала, т.е. практически на любые темы, употребляя взрослые обороты и теперь он нам такое задвигает, на что не каждый взрослый способен.
с рождения мы читали гарри поттера, хроники нарнии, путешествия нильса с дикими гусями, муми-тролля. теперь перечитываем с младшим.
телевизор хоть и вреден, но тоже помогает развивать речь, при разумном контроле содержимого и времени просматриваемого. так, например, на ночь мы тут смотрели на диске "дети капитана гранта" - Дэнни в диком восторге, рисует корабль, героев, преступников. теперь ищу книжку - будем вместе читать.




насчет называть абсолютно все не уменьшительно-ласкательно - ну и глупость! помимо того,что детям легче произносить двусложные слова,тут еще,я считаю,психологический момент- ну это ребенок же,чего ж ему с детства сразу разговаривать грубым и сухим взрослым языком- не романтично как-то)))) я,например,терпеть не могу,когда взрослые начинают говорить "вот я сготовила супчик,а потом салатик с огурчиком поели и помидоркой..."- беееееесит,аж передергивает всю! но к ребенку эти слова оч даже применимы,но тоже считаю,нужно мешать с обычными словами,как Маря,по-моему,приводила примеры выше. я непроизвольно так и делаю сама. и если собачка- то не просто ав-ав,а собачка ав-ав или уууу,какая большая собака и т.д. У нас вот прикол- полюбил лаять,таким низким басом гав-гав,как услышит лай собаки. и еще гавкать начинает,когда вороны каркают))) и мама и папа говорит с разной интонацией- "папа" так четко,громко, а мама-тоненько,нежно. всему дети сами учатся,иногда поражаешься,ОТКУДА он все это взял,никто не говорил,не показывал. они умней,чем мы думаем- это я уже перешла к обсуждению про стихи Пушкина) тоже считаю,ребенок сам выберет то,что ему интересно,а не то,что якобы подходит по возрасту. я вообще за максимальную свободу в развитии с минимальными ограничениями.
а,еще по поводу речи- у подруги племяшкин 3 или 4 года- так колготки у него колёли- вот как говорил так мелким,взрослые переняли,также общались,а сейчас переучить не могут на нормальные названия,к логопеду ходят



Апельсин - апси
Коробка - абоби
Шарик (елочный) - ашая
Киса - Аки
Но зато имена произносит очень чисто. Почему - понять не могу
Для моей мамы, например, Вика болтушка, потому что говорит круглосуточно и при этом ее частично понять можно. Но я не считаю, что она говорит.

Тоже самое на вопрос "Что будешь кушать" - "бул с няня" и тд
Ну и что включить - "кро", "ту-ту", "мак"
Ему хватает, мы понимаем и делаем...

И еще - он очень расстраивается, если его не понимают - начинает нервничать и тд. Вижу по нему, что мысль летит впереди языка - иногда так хочет что то быстрее сказать, что глотает окончания, если не целые слова, но язык не успевает за мозгом.





Уж заговорила бы что ли быстрее..Ждём!!!!!!!!!!!

Мультики...Если не нравится, подходит к двд, нажимает на кнопку, вытаскивает диск и выкидывает его и дальше пальцем тычит в сторону дисков и говрит "паа" (загадка для нас, почему она так мультики называет), ну и дальше по предыдущей схеме, пока не найдет, что нужно.


Название книг тоже показывает..Игры..В общем,вот так и живём))







мультики тоже тычет в телевизор или ноут, со словам "ачу туту" (хочу мультик про паровозик)) или "татата" - включай музыку!
а вообще, обходиться универсальными словами: "воть/вот", "неть/нет/неа", "да", "туда", "там".... и несколькими десятками специальных)))
а так на все есть указательный палец





На какую площадку пойдем гулять? Какие игрушки с собой возьмем? Что хочешь получить от Деда Мороза в подарок?
Наташ, вот кадый день примерно одно и тоже






Мой двоюродный брат с 10 месяцев ходил в садик, где его мама работала воспитателем, с ним занимались, но он упорно молчал или лепетал что то типа "чепетепи" и так до 4 лет... А потом заговорил сразу чисто и предложениями...





На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Тая_Малина (31.07),
Irusichichek (31.07),
M@lina (31.07),
elsalos (01.08),
miss_tanechka (01.08),
катюня (02.08),
Loly (02.08),
Виноградина (02.08),
Танцовщица (02.08),
Ka10k (02.08),
Stasya (02.08),
ksy-1983@mail.ru (02.08),
Катя Б (02.08),
Ксюня (03.08),
Con@more88 (03.08),
_Bukovka_ (03.08),
BASKI (03.08),
Julia (03.08),
fistashka (03.08),
Ксения Трощак (04.08),
муся (04.08),
Nususha (04.08),
ксюха (04.08),
Irisha TuT (04.08),
Мама Даника (04.08),
rita88 (04.08),
vuvla (04.08),
nata52 (04.08),
Savushka (04.08),
KristinaLOS (04.08),
Ольга мама Ксюшеньки (05.08),
Мама Юля (05.08),
Любовь"79 (05.08),
rtasya (05.08),
Love is (06.08),
gven9 (06.08),
ма-маша (06.08),
Светланка (06.08),
Mamadoc (06.08),
Лея (07.08),
ПисЮлька (07.08),
Julik (07.08),
Марусенок (07.08),
МамаРомана (07.08),
Eva11 (07.08),
klimychevaov (07.08),
Alsu (07.08)