19.05.2024, (Воскресенье) 3:21
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

Развитие речи малыша.

 
Страницы:
1
2
3 4 5
 … 
19
автор: Ольхен(12.10.2011 в 01:05)
Мой брат до 4 лет был таким молчуном в компании незнакомых. Причем, какие-то вопросы его откровенно бесили, на вопрос, сколько тебе лет, он начинал молча выходить из помещения и отказывался туда возвращаться. А с педиатром нам жутко "повезло", она каждый визит его это первым делом спрашивала и намекала, что он не совсем нормален, раз так реагирует
автор: Nancy(12.10.2011 в 01:19)
Маш, а у кого еще есть классические сказки в стихах? Не знаю, началось на самом деле с мультика по "Сказке о царе Салтане", потом книжку стали читать. Читаю и у самой душа поет от красоты языка. И тут Тема начал выдавать нам куски строчек по 20. До этого максимум Робин Бобина рассказывал. Все у нас стали князья Гвидоны и цари Салтаны)Мне самой стихи читать гораздо приятнее, чем прозу, Чуковского сейчас тоже много читаем, но меня от мухи цокотухи или "шальных собак" передергивает, хотя Теме нравится)
автор: Lilaby(12.10.2011 в 01:25)
Я почему спрашиваю - сын засыпает сейчас только под чтение стихов. Правда нам пока до классики далеко - "паровозная" болезнь никак не пройдет, но, я заметила, что он действительно стихи слушает с бОльшим интересом, нежели прозу.
Вот думаю что ему дальше читать - Агния Барто уже зачитана "до дыр", Чуковского не воспринимает, Маршака тоже, может тоже попробовать классиков.
автор: Nancy(12.10.2011 в 01:54)
Попробуйте, конечно! Пушки просто песней звучит! И усыпляет отлично)))
автор: блондинка(12.10.2011 в 17:02)
Маш,Михалкова,Александрову,Успенского,Заходера,Токмакову ещё можно попробовать..

Для Пушкина мне кажется рановато..Сказки ,конечно,у него замечательные,но всё же сложноватые для 2-х летних детишек...Ведь очень важно подбирать такие детские сказки, которые подходят ребёнку по уровню развития. Если ,конечно,читать и комментировать,то это другое дело..Хотя тоже спорно..Придется долго объяснять ребёнку, практически каждую фразу и слово и уже к концу первой страницы ребенок может потерять к сказке всякий интерес...А если читать без объяснений,то бестолку..Я всё же за сказки по возрасту,а до Пушкина дорастём..
автор: Nancy(12.10.2011 в 20:17)
Ань, мне кажется, это как с музыкой. Можно до совершеннолетия слушать только детские песенки, а можно иногда наравне с ними и классику включать. Язык это ведь не только средство передачи мысли. Ребенок может не понимать дословно смысл, но впитывать звучание языка, рифму, обороты и слова, которых он уже не встретит в настоящее время. К тому же мне вот очень сложно определить, что ребенок способен понять в конкретном возрасте, а что нет. Зачем обязательно это решать заранее? Почему бы просто не попробовать. И если ему нравится, разве это не показатель того, что это ему доступно(пусть не для понимания, но для получения эстетического удовольствия). В большинстве классических детских произведений этого возраста сюжет мне кажется не сильно проще. Либо что-то излишне фантазийное как у Чуковского, либо какая-то скрытая ирония, которую тоже объяснять замучаешься, либо абсолютно несовременные жестокости(все кого-то рубят, режут, в лес увозят. как это объяснить?)
Еще я вижу, что ребенку нужны герои. Не Маши и Пети и, к счастью, не смешарики, а что-то особенное. Он сам цепляется за богатырей, гонцов, князей, купцов, царей и проч. Нравится ему эта тема. Так пусть воображает себя рыцарем, а меня называет царевной лебедь))) Мне кажется, это благородно, красиво и очень полезно для мальчика(хотя, временами немного воинственно)))
Мне кажется, своими представлениями о том, что подходит ребенку по возрасту, мы можем, не желая этого, его ограничить. Недавно были у родителей, Тема кричит:"Дядя на лошадке" и показывает на книгу на полке. Книга историческая про Карла Великого. Я начинаю объяснять: "Тема, это очень сложная книжка..." а потом сама думаю - что же я делаю! Как можно так на корню губить интерес ребенка! Взяли мы книжку, полистали, посмотрели картинки, я объяснила кратко и просто, кто такой Карл Великий. В тот момент он хотел узнать это и, мне кажется, запомнил это лучше, чем усвоил бы где козочка, а где овечка, если бы я усадила его и начала "урок". Честно, ребенок настолько часто удивляет меня тем, что он может понять или запомнить, удивляет своими интересами, что я уже перестала пытаться их прогнозировать)
автор: _анна_(12.10.2011 в 22:02)
Не могу не поддержать в этом посте, Наташ)
У нас Ваня ( а у нас оба ребенка ходят в садик для деток с задержкой речи) говорить научился во многом благодаря... Песне о Вещем Олеге)) и задержки, оказалось, никакой и не было - как только появился интересный предмет для произношения - процесс наладился за считанные недели.
автор: Victoria(12.10.2011 в 22:06)
Наташ,
я вот тоже замечаю за Левой, что он запоминает лучше то, к ЧЕМУ проявляет интерес в определенный момент, пусть даже если спрашивает что-то сложного объяснения. Например, очень любит животных, читаем постоянно книги про них. тут показывает на клыки у кабана, и спрашивает, что такое, я говорю "клыки", он - а у хрюши нет клыков, потом показывает на слона - мам, а у слона клыки, я: нет, сынок у слона это называются бивни, запомнил, потому что получил объяснение в момент интереса, теперь пстоянно повторяет - у слона бивни, а у кабана клыки. Также про цвет грудки у птиц, синица - желтая грудка, снегирь - красная запомни лс первого раза. А вот когда я пытаюсь сама обратить его внимание на хвост ласточки, никак не запомнит эту птицу по ее хвосту.
автор: Лельчик(13.10.2011 в 09:22)
ТОже во многом согласна с Наташей, что не стоит нам, родителям, во всем уж решать за ребенка что "рано", а что "по-возрасту". Замечаю за собой, что рассматривая какую-нибудь книгу иногда не говорю ему названия, например, животных, которые, как мне кажется, он еще не запомнит, потом одергиваю себя, и все таки рассказываю о нем, и с удивлением замечаю, что Егор очень легко это усваивает.
Так, например, мы заметили, что на улице Егор часто спрашивал, как называется та или иная машина, ну и мы стали называть все машины, и показывать их значки. Теперь Егор очень много машин может различать по значкам, да и просто по внешнему виду. Многие удивляются ))))
А с книгами у меня сейчас тоже напряг, надоели уже эти Волк и семеро козлят, Красные шапочки и иже с ними, и Егор уже к ним интерес теряет, перерос, чтоли их...нужно что-то новенькое, повзрослее.
автор: Svedka(26.11.2011 в 14:57)
Девочки, а правильно ли называть ребенку слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами? Т.е. я, например, показываю ребенку книжку, называю: "Это котик. У него глазки, ушки, хвостик" и пр... Свекровь прямо в оппозицию встала: надо, говорит, называть вещи как есть, т.е. "Это глаз, ухо, хвост". Тогда ребенок начнет говорить раньше и правильнее, не глотая слоги.
Я ей собиралась сказать, что-то типа: "тогда вы будете не бабушкой, а бабой", но не стала А мысль осталась, может, действительно правильнее без суффиксов слова ребенку называть?
автор: Мишка Гамми(26.11.2011 в 19:14)
"Бабой"
автор: sweetlanka(26.11.2011 в 23:38)
я тоже так говорю. уменьшительно-ласкательно:) допускаю, что будет говорить "ушки-ручки-ножки-хвостик" хоть до 3 лет. это так плохо, да? потом поймет, что можно без суффиксов, и будет и так, и так называть. в это что-то страшное есть, да?
у нас вот есть брат Миша. в ответ на удивленные взгляды Настёнки медведь стали называть не мишкой, а медвежонком. теперь когда в ее присутствии говорят "мишка", она либо про брата вспоминает, либо(когда давно его не видела и забыла) отвечает "пи-пи" (мышка:))).
автор: sweetlanka(26.11.2011 в 23:40)
представила себе картину - "это медведь, у него уши, хвост и пушистая МОРДА":)
автор: nusya(26.11.2011 в 23:42)

ну если честно как то тогда всё прозаично станет и не по-детски вовсе. Мы тоже с суффиксами говорим. Хотя у меня племянник в 4,5 года говорит бабодик = "бутербродик"
автор: sweetlanka(26.11.2011 в 23:48)
думаю, вреднее сюсюкать. на даче есть сосед, мальчик лет пяти, до сих пор все говорит тонким таким голоском и коверкая слова. словарный запас уже большой, а толку-то:(
автор: Svedka(26.11.2011 в 23:47)
не, Свет. Она не говорит, что так говорить плохо, она говорит, что для ребенка эти "-ик, -ки, -ка" как бы "лишние". Т.е. сказать "глаз", проще, чем "глаз-ки".
автор: prolonged girl(26.11.2011 в 23:53)
Неа! Наоборот, с уменьшительными суффиксами все произносить гораздо легче. Неспроста все мамы с детьми неосознанно так говорят.
автор: sweetlanka(26.11.2011 в 23:54)
может и проще, Свет:) но, думается, всему свое время. я сначала говорила - ав_ав_собачка, потом, когда дочь ее уже узнавала, активно начала показывать части тела и лица (морды:), потом цвет присоединила, теперь форму... придет время, когда и суффиксы уберу, пусть дочь сама выбирает, как ей удобно говорить:)
хотя, может, педагоги и не согласятся. это надо в Педсовет еще:))
автор: Юлянка(27.11.2011 в 16:52)
Свет, детям до трех лет проще говорить двухсложные слова, а не односложные.
поэтому проще произнести: домик, а не дом, хвостик, а не хвост
автор: prolonged girl(26.11.2011 в 23:51)
Я думаю, лучше всего произносить слова и нормально, и с суффиксами. Ну типа: "Смотри, вот у киски хвостик! Длииинный хвост!" "А где мячик? Принеси пожалуйста желтый мяч!" "жили были дед да баба... где баба? вот она бабушка"
автор: Лельчик(27.11.2011 в 10:09)
У нас Егор стал букву Р ррррычать. Сначала только в одном слове, когда песенку пел, а теперь почти во всех словах "рычит" )))
автор: Lilaby(27.11.2011 в 13:06)
Мы "р" стали рано говорить - сейчас самое "рычащее" слово - кРРРан или кРРРаник - так забавно звучит )))
автор: Eleni(29.11.2011 в 21:48)
Оль, какой Егорка молодчинка!!!
автор: Umo4ka(27.11.2011 в 12:47)
Я тоже некоторые слова говорю уменьшительно-ласкательно, некоторые-как есть. Алинка у меня все равно говорит так, как может выговорить. Очень умиляют слова трамвай - транан (причем р кортавая) и буковка-букака Мне кажется нет ничего в этом плохого, подрастут-научатся говорить как надо
автор: yozhing(27.11.2011 в 13:33)
по опыту скажу надо все называть своими именами, а уменьшительно-ласкательно или нет - это не принципиально, просто как-то ласковей получается и из уст малыша приятней звучит.
т.е. собака это не ав-ав, а собачка, песик. еще важны интонации. я вообще со старшим всегда как со взрослым разговаривала, т.е. практически на любые темы, употребляя взрослые обороты и теперь он нам такое задвигает, на что не каждый взрослый способен.
с рождения мы читали гарри поттера, хроники нарнии, путешествия нильса с дикими гусями, муми-тролля. теперь перечитываем с младшим.
телевизор хоть и вреден, но тоже помогает развивать речь, при разумном контроле содержимого и времени просматриваемого. так, например, на ночь мы тут смотрели на диске "дети капитана гранта" - Дэнни в диком восторге, рисует корабль, героев, преступников. теперь ищу книжку - будем вместе читать.
автор: Олечка(27.11.2011 в 14:38)
в тему телевизора. мы иногда его тоже смотрим, и тут пару недель назад попали на новости. начинаются, они, диктор говорит "в эфире новости... здравствуйте". и наша прелесть глядя на тётю в телевизоре выдает "здааатите" так и здоровается теперь иногда, и на моё ''здравствуйте" отвечает так же
автор: Rox(30.11.2011 в 14:11)
ну с Витьком все давно ясно))))))) как анекдот всегда его читаю)))

насчет называть абсолютно все не уменьшительно-ласкательно - ну и глупость! помимо того,что детям легче произносить двусложные слова,тут еще,я считаю,психологический момент- ну это ребенок же,чего ж ему с детства сразу разговаривать грубым и сухим взрослым языком- не романтично как-то)))) я,например,терпеть не могу,когда взрослые начинают говорить "вот я сготовила супчик,а потом салатик с огурчиком поели и помидоркой..."- беееееесит,аж передергивает всю! но к ребенку эти слова оч даже применимы,но тоже считаю,нужно мешать с обычными словами,как Маря,по-моему,приводила примеры выше. я непроизвольно так и делаю сама. и если собачка- то не просто ав-ав,а собачка ав-ав или уууу,какая большая собака и т.д. У нас вот прикол- полюбил лаять,таким низким басом гав-гав,как услышит лай собаки. и еще гавкать начинает,когда вороны каркают))) и мама и папа говорит с разной интонацией- "папа" так четко,громко, а мама-тоненько,нежно. всему дети сами учатся,иногда поражаешься,ОТКУДА он все это взял,никто не говорил,не показывал. они умней,чем мы думаем- это я уже перешла к обсуждению про стихи Пушкина) тоже считаю,ребенок сам выберет то,что ему интересно,а не то,что якобы подходит по возрасту. я вообще за максимальную свободу в развитии с минимальными ограничениями.
а,еще по поводу речи- у подруги племяшкин 3 или 4 года- так колготки у него колёли- вот как говорил так мелким,взрослые переняли,также общались,а сейчас переучить не могут на нормальные названия,к логопеду ходят
автор: Дунька(13.12.2011 в 21:10)
Девочки,для развития звукоподражания советую музыку Железновых, в частности диск "Корабль игрушек". У них методики всякие для развития речи, музыкального слуха и т.д. и т.п. Я, если честно, особо не углублялась, просто скачала этот диск. И сейчас мы обязательно слушаем его каждый день. Ребенок требует)))Там простенькие незамысловатые песенки,в которых используются "детские" слова: киса, мишка, хлоп-хлоп и т.д. У меня сынок некоторым песенкам подпевает уже, делает определенные движения про которые поется в песне: поднимает ручку, ножку, кружится, садится на стул, открывает книжку. Есть песенка про животных, какие звуки они произносят, тоже повторяет. Попробуйте, может вашему малышу тоже понравится!
автор: Nancy(13.12.2011 в 22:26)
Вопрос к мамам взрослых малоговорящих деток. А как ваши дети отвечают на открытые вопросы? "Что тебе купить в магазине? Какой мультик включить?" и т.д. Ведь уровень общения и понимания уже такой, что без речи им самим должно быть все сложнее. Это я к тому, как поведение родителей может влиять на то, когда заговорил ребенок. Хотя есть же семьи, где первый говорил рано, а второй поздно. Я скорее считаю, что это индивидуальная особенность ребенка
автор: SVetok(13.12.2011 в 22:34)
Наташ, Вика пытается и словами и жестами сказать что ей надо покупать, что хочет кушать, какой мультик посмотреть и тд. Гворит оан много (может помнишь, как на Кусторке она все комментировала), только в отличии от Темы, Вика очень сильно коверкает слова и не правильно их произносит. Еще, что меня беспокоит - это что все слова у нее начинаются на "А"
Апельсин - апси
Коробка - абоби
Шарик (елочный) - ашая
Киса - Аки
Но зато имена произносит очень чисто. Почему - понять не могу
Для моей мамы, например, Вика болтушка, потому что говорит круглосуточно и при этом ее частично понять можно. Но я не считаю, что она говорит.
автор: Lilaby(13.12.2011 в 22:42)
Что купить - ответ - "бул", "фи", сок, "абаба" - то есть перечислить он может что он хочет.
Тоже самое на вопрос "Что будешь кушать" - "бул с няня" и тд
Ну и что включить - "кро", "ту-ту", "мак"

Ему хватает, мы понимаем и делаем...

И еще - он очень расстраивается, если его не понимают - начинает нервничать и тд. Вижу по нему, что мысль летит впереди языка - иногда так хочет что то быстрее сказать, что глотает окончания, если не целые слова, но язык не успевает за мозгом.
автор: Nancy(13.12.2011 в 22:39)
Нет, ну когда такой уровень речи, мне кажется, у родителей один выход - проговаривать за ребенком нормальными словами(да, Свет, помню как мы спускались к озеру, а Вика всю дорогу твердила одну фразу, а ты за ней проговаривала!). Коверканная речь, которая родителям понятна, по мне, вполне может называться речью.
автор: Еленка Лясечка(13.12.2011 в 22:45)
Девочки, заговорят ещё ваши детки, не остановите! Главное, меньше понимать ребёнка и НЕ стараться всё сделать по первому "му", но в тоже время и не доводить его до истерики. Просит ребёнок печеньку на своём языке, вы переспросите что он хочет, или попросите повторить ссылаясь на то что не поняли его. А давая ребенку желаемое чётко и правильно проговаривайте название. Тут главное взрослым не начать подражать ребёнку в его детской речи, и называть предметы своими именами не коверкая их!
автор: блондинка(13.12.2011 в 23:09)
Лен,у меня мама также говорит...заговорит,не остановите потом)))
Уж заговорила бы что ли быстрее..Ждём!!!!!!!!!!!
автор: Ксюшка(13.12.2011 в 22:41)
А наша ничего не говорит. Тем проще, в магазине ходим спокойно. Если ей что-то надо, сама подойдет и возьмет.
Мультики...Если не нравится, подходит к двд, нажимает на кнопку, вытаскивает диск и выкидывает его и дальше пальцем тычит в сторону дисков и говрит "паа" (загадка для нас, почему она так мультики называет), ну и дальше по предыдущей схеме, пока не найдет, что нужно.
автор: блондинка(13.12.2011 в 22:54)
У нас у каждого предмета есть своё обозначение..Они уже стойко прижились ..Каждый предмет всегда обозначает один и тот же набор жестов,поэтому Поля и заказ в магазин может сделать ..Также и у каждого мультика у неё есть свои придуманные жесты ,с помощью,которых она доносит до нас,что хочет конкретно смотреть..Например,с недавних пор полюбились нам "Смешарики"Там есть серия-" чистые руки"..Спрашиваю о том,какой мульт хотела бы посмотреть.. Показывает так- ладошки ставит так,как ушки у зайчика(видимо,потому что в начале мульта там заяц прыгает)-этот обозначает,что хочет смотреть смешариков..Потом начинает руку об руку потирать -это значит серия"Чистые руки"...Серию красный нос - показывает на нос..Ну,и так далее."Ну,погоди"если хочет,то показывает опять же уши и страшного волка(трясётся при этом)..
Название книг тоже показывает..Игры..В общем,вот так и живём))
автор: Ксюшка(13.12.2011 в 22:56)
Ань, и мы еще хотим, чтобы они у нас заговорили? Чего с нами разговаривать и так понимаем их без слов.
автор: блондинка(13.12.2011 в 23:07)
И не говори,Ксюш)Я иногда начинаю делать вид,что не понимаю,так там такииииие обидки..
автор: Nancy(13.12.2011 в 23:08)
Ого, Ань, ну это уже верх развития, только развития жестикуляции! Не каждый взрослый на такое способен! А если так: "что купить в магазине?" - показывает, что творожок - "Творожок? А с чем - с бананом или черникой?" И так много новых слов вводить, которые ребенок понимает, но жестов для них не имеет и под рукой их нет, чтобы показать. И так во всем, чтобы уже жесты закончились или хоть были превышены границы вашего понимания(в Полиной способности их выдумывать я уже не сомневаюсь)
автор: блондинка(13.12.2011 в 23:14)
Наташ,она всё покажет..И чернику и банан))У нас целый день проходит весело..Воспитатель заметила уже на второй день и сказала,что такое она ещё за 30 лет работы видит впервые..Откуда только чего берётся??
автор: holly(13.12.2011 в 22:45)
в магазине, может тыкать в витрину и показывает что ему купить( естественно чаще всего выбирает что-то знакомое, сушки, булки, сок)
мультики тоже тычет в телевизор или ноут, со словам "ачу туту" (хочу мультик про паровозик)) или "татата" - включай музыку!
а вообще, обходиться универсальными словами: "воть/вот", "неть/нет/неа", "да", "туда", "там".... и несколькими десятками специальных)))
а так на все есть указательный палец и эмоции
автор: Ксюшка(13.12.2011 в 22:49)
Оль, у нас тоже требует татата и начинает кружиться.
автор: Nancy(13.12.2011 в 23:01)
Ксюш, Оль, а если задавать больше этих открытых вопросов? Про магазин я спрашиваю, когда сама иду и ребенок мне что-то заказывает. "На какую площадку пойдем гулять? Какие игрушки с собой возьмем? Что хочешь получить от Деда Мороза в подарок?" Наверно, очень сложно в полной мере разговаривать с ребенком, когда он ничего не говорит, но ведь уровень развития у молчунов не отличается от уровня болтушек. Они все так же понимают, у них формируются те же навыки. Например, мы сейчас "занимаемся" обобщениями. Задания в книжках, например, нарисовано много овощей и среди них игрушка, сначала нужно назвать все предметы, потом обобщить их("овощи"), потом выделить из них лишнее("игрушку"). Ведь слова "игрушка", "овощи" не покажешь пальцем. Может, если больше таких слов, заданий вводить в обиход(ну из того, конечно, что ребенку нравится, моему книжки нравятся, этим и занимаемся), сначала проговаривать это самим, а потом, вдруг, и ребенок начнет. В общем, если попробовать общаться с ребенком как с говорящим, то может он вынужден будет быстрее начать словесно реагировать?
автор: Ксюшка(13.12.2011 в 23:17)
Наташ, наша жестами покажет, но ничего не скажет. Мы уже как только не пытались, даже наш папа уже сдался. Да, все задания она выполняет и по уровню развития нисколько не отстает,а в некоторых вещах и превосходит ровесников, но упорно молчит. Причем, мне иногда кажется, что она это из вредности что ли делает. Например, мы слышали, что она показвает на картинку и говорит, что это. Но в следующий раз упорно тычит в книгу и говорит "эээ"
автор: holly(13.12.2011 в 23:19)
На какую площадку пойдем гулять? Какие игрушки с собой возьмем? Что хочешь получить от Деда Мороза в подарок?

Наташ, вот кадый день примерно одно и тоже Если игрушку - сам принесет (ну или скажет на своем), площадку покажет или скажет "туда". Т.е. "безречевым" я своего ребенка назвать не могу... Мы его зовем Албанцем, говорящем на албанском))) К речи стимулирую, иногда меня удивляет своими знаниями, ведь когда малыш молчит только случай может показать все ли он понимает, знает ли все предметы-явления. Когда понимаешь, что его пассивный речевой запас огромен, так что уже проговорить лишнего нельзя, то успокаиваешься... Я просто жду, и я привыкла к вопросам на улице "Что то говорите? ... ну это мальчики " хороший такой отмаз, продолжаем ждать!
автор: Ксюшка(13.12.2011 в 23:22)
Гыы, Оль. А нам говорят: "Как не говорит. Но у вас же девочка, она уже должна говорить."
автор: блондинка(13.12.2011 в 23:22)
Оль,вам больше повезло..Вы -мальчики)))
автор: Lilaby(13.12.2011 в 22:55)
Странная штука - речь...
Мой двоюродный брат с 10 месяцев ходил в садик, где его мама работала воспитателем, с ним занимались, но он упорно молчал или лепетал что то типа "чепетепи" и так до 4 лет... А потом заговорил сразу чисто и предложениями...
автор: Ксюшка(13.12.2011 в 22:58)
Маш, боюсь что до 4-х лет уже ЗРР поставят и отправят в соответствующий садик.
автор: Lilaby(13.12.2011 в 23:00)
Ксюш, я к чему это написала - в развитии речи не все зависит от возраста, уровня общего развития и количества времени, которое родители уделяют ребенку - можно заниматься с утра до ночи, обложить ребенка книгами и дисками, а он все равно будет молчать, пока не придет его время...
На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Любсик (19.05), shegrinetz (19.05), kseniaSal (19.05), Olga-Nedbaylova (19.05), torivolohowa (19.05), Катюха (20.05), РомаМашка (20.05), Jusic (20.05), Nimia (20.05), funnynaty (20.05), Kirakiseleva (20.05), Машулька (21.05), kat20100 (21.05), Жася (21.05), Алешкина (21.05), s_melkay (21.05), Mogwai (21.05), МамаЕва (21.05), sculaeva.tanita (21.05), Lieblich (21.05), Berezina98 (21.05), Hellen (22.05), Sveta (22.05), Маруся_25 (22.05), нася2286 (22.05), Irenka (22.05), Олька Валерьевна (22.05), Uliana (22.05), Linoge (22.05), Mirashel (22.05), Ясмин (23.05), Оля1982 (23.05), missMary (23.05), dismaybe@yandex.ru (23.05), маркизеныш (24.05), KAVA (24.05), tania ksto (24.05), Наташик (24.05), MariVasha (24.05), iiren90 (25.05), nata5206 (25.05), Incredible (25.05), Елена52 (25.05), JuliaGr (25.05), Anet_carters_nn (25.05), mamlena_vteme (25.05), Oli4ka99 (25.05), Пряник (26.05), Оксанка (26.05), Ann (26.05), Asya (26.05), ЖуЖа (26.05), Olga.baking (26.05), karina1987 (26.05)