Нам еще нравится просто на листке бумаги с ручкой черкать - Лиза просит нарисовать ей домик, девочку, киску, собаку, крокодила))) она что-то дорисовывает, обводит. это у нас не рисование, а просто такое ленивое времяпрепровождение)
Поделки раньше очень часто делали.После рождения Катюши время поделок -выходные.Хотя если предложить,то дочь всегда готова..Хоть ночью))
конечно в руки карандаш еще не возьмет, а красками можно, пусть каля-маля, попробуйте смешать краски. Сама покажи что из желтого и красного - оранжевый, синего и желтого - зеленый и прочее. Рисуйте кружочки, солнышко, паучка (=кружочек и лапки), море (волнистые линии), траву (прямые перпендикулярные). сначала сама веди руку дочки, а потом дай ей.
Пластилин. Пробуйте раскрашивание картинок пластилином. Требуется только размазывание пластилина, не заходя за контур рисунка. таких много продают сейчас (например в 7 пядей - фантастика). Либо сами рисуйте картину пластилином. Солнышко, море, травка на бумаге. Доча пальчиком размажет пластилин - и то хорошо
Так же и с пластилином - рвали, мяли, мазали, делали картинки.
Еще любили играть крупами: манка, пшено. У меня просрочились они по дате, но по виду были совершенно нормальные. Я насыпала на поднос с высоким бортиком и там мы рисовали пальчиками, насыпали в воронку и смотрели, как манка высыпается, пересыпали ложкой из одной тарелочки в другую, вынимали фасоль и горох из манки. Ой, полет для творчества огромный.
Я в свое время в какой-то теме выкладывала много фотографий... Наверное в хвастах творчеством. Да там... Даш, сходи в эту темку - вдохновись творчеством ))) Очень позитивная тема
Тут продолжаем обсуждать обучение дошкольников. Все что связано в развитием детей до 3 лет прошу ув темы: Игры, в которые вы играете со своими детьми, или Поделки детей- делимся идеями
Как жаль, что у нас на форуме пока очень мало мам школьников - было бы интересно почитать их отзывы о том как они занимались/не занимались с детками - и как это повлияло на них в школе.
Мне всё это очень на руку с малышом-то на руках!
И еще развенчаю миф. В первом классе действительно почти нет домашних заданий, даже у нас! Задают только иногда написать 3 строчки прописных букв и слогов, но это же 5 минут занимает. Еще ПО ЖЕЛАНИЮ можно доделывать что-то небольшое, что в классе не доделали. Это быстро тоже. Мой всегда доделывает. В классе очень много успевают сделать, за счет этого освобождают от домашних работ. Это всё благодаря тому, что в классе все изначально с сильной подготовкой.
Первый класс в любой школе адаптационный. Есть и динамические паузы, и оценок с д.з. нет. Но нам очень интересно учиться именно за счет того, что не начинают снова слоги сочетать, не изучают счет до 10, а идут вперед, продолжая программу, без напряга, всё в радость.
Да, есть и доп.занятия в школе. Но это именно удовлетворяет потребность изучать и познавать новое, а не топтаться на месте. Так, у нас есть геометрия, например) Но там всё доступно.Если ребенок не подготовлен должным образом, а программа сложновата, то интерес у него тут же потеряется за счет того, что понимания нет. Нет понимания - нет интереса. Это логично.
Зачем допускать эту самую педагогическую запущенность искусственно? Нужно создавать ребеку интересную, познавательную среду. Если Денис в 2,5 года знал все буквы, то это потому что ему было интересно, когда я показывала и озвучивала) сам просил, тыкал пальчиком. Если он научился читать в 4 года, так это потому что ему было предложено - он заинтересовался - с удовольствием и заинтересованностью научился. А почему нет-то? Если бы я не предложила, если бы не водила в цыпленок, то откуда бы он узнал, что ему это интересно? Чтобы понять, надо попробовать.
Общество не стоит на месте. Прогресс очень динамичен, и если мы будем оглядываться на себя в детстве, мол "ну мы-то шли в школу и букв не знали, а вона какие молодцы выросли", так мы относительно поколения наших детей уже атавизмы, мы уже менее динамичны и развиты, чем последующие поколения - это закон эволюции! Вот почему-то в вопросах памперсов мы уж больно прогрессивны. Не смотрим на то, как нас растили, в вопросах прикорма и гв тоже. Так чем же процесс обучения новых поколений хуже-то? ;-) Им нужно успеть узнать за школьные и вузовские годы уже гораздо больше, чем нам, чтобы изобресть новое-то что-то)
Да, раз уж разошлась... Мне очень нравится урок психологии у сына, который у них называется "мир деятельности". Вот где учат успешности-то! Там так здорово объясняют, что есть "учиться", учат принимать себя и все свои особенности, не бояться признаться, если не понял, приветствуется задавать вопросы, работать в команде, быть собой и развивать СВОИ слабые стороны, не стесняясь их. Становаиться лучше. У меня муж тренер по продукту, так, слушая, что рассказывает ребенок с этих уроков, очень доволен, ведь он сейчас взрослым дядям всё это объясняет, сам только пытается соответствовать, а тут уже с 7-ми лет в головы вкладывают правильную психологическую составляющую. Вот.
Сумбурно написала, сразу и обо всём)
Я также не стремлюсь отдавать ребенка в элитную школу. по крайней мере начальные и средние классы. Пусть начинает как все, а по мере учения выясним на что потом делать упор и какие навыки развивать. Пока я понятия не имею, да и не могу предположить к чему склонен мой ребенок. Учиться сейчас очень сложно первоклассникам из-за высоких требований и школьных программ даже в обычной школе, а уж в специализированных - тем более.
а еще, для меня самый главный сейчас аргумент при выборе школы (некоторые еще даже и не задумываются об этом) - это ее территориальная досягаемость. Банальный вопрос, кто будет ребенка возить в школу к 8 и забирать в 10-11 для меня самый важный. При отсутствии помощи в виде бабушек и дедушек это сделать невозможно. Либо мне вообще не работать, что не совсем хотелось бы))) поэтому выбор будет на то, что конечно же доступнее территориально, чтобы ребенок сам ходил и приходил из школы
Это я так, лирическое отступление....
У нас совсем все плохо с территориально доступными школами. До любой ближайшей школы надо по такому переходу переходить, что я каждый раз сама боюсь, ребенка не знаю, когда модно будет отпустить. По прописке у нас сейчас - 3-я школа, но все говорят, что там учатся только дети тех родителей, которым, вообще, плевать на все. До более-менее приличной школы - три остановки на трамвае. Сегодня трамваи не холили, мы пошли в садик пешком, и я видела, что делают ученики этой школы, которым также внепланово пришлось идти пешком, а родители про это не знали, на дороге. Ужас.
Я понимаю, что решение уже пора принимать по школе. С пяти лет надо всяко готовиться начинать, а у меня этого решения нет.
У нас выбора и не было, можно сказать. По месту жительства у нас ужас ужасный. Как в обычную хорошую попасть, я не знаю. Решили, что не поступит деть в лицей - будем в обычную как-то проникать, но уж никак не по прописке, но для нас в 100 раз легче оказалось попасть в желаемый лицей.
И еще. Очень многие говорят, что дескать поучимся поначалу где-нибудь, потом увидим склонности и переведемся. Нууу.. вообще это проблемно! очень! Я в давнишних мохнатых годах после начальной школы переходила из одной обычной в другую обычную. Так вот на первые 3 четверти я из отличницы превратилась в хорошистку, к концу года, правда, снова отличницей стала. Но это же из обычной в обычную! Обе такие очень средненькие, да и программы тогда были в общем-то одинаковые. И то сложно было, так как что-то я не проходила из того, что они прошли, что-то проходили иначе.. В общем разночтений много. А как переходить из простой в усложненную, да еще при условии, что по разным программам совершенно учились? Вот недавно сравнивала учебники наши и дочки подруги - это просто разные миры. Это реальность дня сегодняшнего. Это очень сложно. Да и как перевестись? Вакантных мест ну очень мало для перевода-то. К тому же стресс это нереальный будет. Не раз писала вроде, какое впечатление такой перевод произвел на моего мужа.
Еще момент. Вот все же здесь против насилия над детьми) А в такой ситуации 100% ваш ребенок в своей школе обзаведется мешком товарищей, его будет невероятно сложно уговорить на перевод. Меня пытались перевести после 9 класса, но я нашла 101 причину этог не делать и не далась. Сейчас считаю, что очень зря! А перевестись после начальной школы меня подбила подруга во дворе! Если бы не она, я бы ни за что не ушла из первой своей школы)
В общем, считаю, что, отдавая своего дитятю в любую обычную школу около дома, нужно морально быть готовым к тому, что именно ее ребь в итоге и закончит! Как вариант дальнейших развитий событий можно рассматривать и перевод, но лишь как один из вариантов. Школа изначально должна быть настолько хороша для вас, чтобы вы были согласны на аттестат из этой школы.
И еще считаю, что развивать ребенка как можно более активно надо в любом случае, независимо от перспектив попасть в ту или иную школу. На месте и по факту имеющихся знаний определитесь, куда поступать. Много знаний не бывает)
Пы.Сы. Если бы не декрет, то мы бы всё равно пошли куда пошли, только бы нанимали провожатую из школы тётеньку.
Близость к дому для меня определяющий фактор на начальном этапе..Т.к.все эти поездки выматывают ребёнка и забирают много времени..Будем выбирать хорошего учителя,т.к.в начальной школе это главное!
У многих из моего окружения дети заканчивали обычную начальную школу,а потом кто-то ушёл в специализированную с 5 класса,а кто-то и после 9..
Можно, конечно, учась в обычной школе, кроме своей программы еще дополнительно изучать другую для перевода. Но это же мучение невообразимое: изучать, допустим, одновременно Школу России, Петерсона и Эльконина-Давыдова) Да и к чему такие сложности?
Я не раз рассказывала про себя. У меня медаль, которая ничего не значит в моём понимании. В моем классе была очень слабая программа, уклон был музыкальный. Да, в этой программе в моей школе я была звезда, а сравнить если мои знания и знания мужа из лицея, так я бы у них и на тройки бы с трудом потянула по многим предметам. Но ведь если бы я училась в лицее мужа, допустим, я же бы в лепешку разбилась, но и там бы была в числе лучших, и знания были бы несравнимо выше имеющихся у меня! А как развиваться, когда почвы и материала просто не дают? Вот я делала тот объем, который был нужен (никакой практически), получала свои пятерки и шла дальше петь в хор. Зачем и откуда у меня мог появиться стимул вот просто так сесть и поизучать дополнительно химию или математику? Не знаю.. Считаю, с ребенка можно спрашивать, коли дал ему соответствующую среду, и никак иначе.
Да, вот еще хочу про свой срам здесь поведать)) Сколько лет уж прошло, так что можно) После 9-го класса мама меня в 2 разных школы пыталась перевести. В обычную меня брали после собеседования с психологом. А вот в лицей... Там собеседоваться надо было один на один с учителями по всем профильным предметам. Так вот достойно я выступила только по русскому и литературе. Вроде бы дорога в гуманитарный класс в стенах этого лицея, но тогдашние мои знания по истории и английскому повергли в шок тамошних учителей.. На математику с физикой и биологией я даже не пошла. Мне было оооочень стыдно, до сих пор щеки краснеют. Я потом для поступления в вуз изучала, конечно, и историю, и английский. Но суть не в этом, а в том, как я, имея красные корочки после 9-го класса, с треском не поступила в лицей)
ДА, и вот еще сестра моя. У нее талантище в плане английского. Сколько раз ее убеждали попробовать перевестись в языковую школу, ведь она так хотела в иняз поступить, но та и слушать не желала. Как это она покинет родной класс и лучшую подружку? Так что перевестись должен хотеть еще и ребенок. А какая у него должна быть мотивация чтобы бросить родную школу, я не знаю.
В пятый пошла в лицей. Я писала уже где-то, что для меня это был еще один шанс учиться с блеском хоть по нескольким предметам, показать себя, найти друзей. программа не казалась мне непосильной. у нас были зверские химия и английский, вот там много надо было делать, а остальные предметы.. ну да, в старших классах времени на безделье не оставалось, а это плохо разве? ну да, мне помогали. а разве мы своим детям не поможем, если будет надо?
мне тогда нагрузка казалась естественной, я не знала, что бывает по-другому. И вот пришла я в институт, и оказалось, что очень многие люди не из лицеев-то не умеют грамотно писать, не могут свободно рассказать что-то на английском, а только задолбать текст наизусть, не знают значимых вех истории. Были и звезды, из области, а знания лучше моих, я понимаю, что можно вообще быть гением самоучкой. Но дети в подростковом возрасте редко будут учить сами, если им не рассказать, если с них не требовать.
В общем - перевод - это не страшно, родителям только сложно)) раньше была икра, меня вот переводили с подарочным собранием сочинений Пушкина)) теперь блат и деньги..
Я пока не загадываю, куда мы пойдем. посмотрим.
Алла, как мы тебе рады! напиши хоть про вас немножко в темке вашей, как дела у вас?
Allenok писал(a) 25.10.2013 в 22:52:
Наташ, для этого нужно быть гением в заданном уклоне)
Наташ, для этого нужно быть гением в заданном уклоне)
улыбнула эта фраза)) перевелась из обычной школы в лицей, в 10 класс, сама, без блата и связей. Были хорошие места по олимпиадам, прошла собеседования с учителями, нагнала САМА программу за лето.
С друзьями из старой школы дружу до сих пор! и такие посты меня оооочень удивляют, еще и категоричный тон(
А в плане друзей, особенно сейчас это не такая большая проблема. А если менять школу, которая около дома на другую, то друзья около дома так и останутся
у меня почему то еще мнение, что умненький смышленый ребенок будет учится в любой школе, ну если ему хватать знаний не будет для дальнейшего поступления в институт, можно нанять репетиторов. Но вот не каждый ребенок сможет вытянуть программу специализированной. Плюс это выполнение домашних заданий с мамой. А мне хотелось бы чтобы ребенок приучился делать домашку самостоятельно
нужно исходить всегда из того, что каждый ребенок это яркая индивидуальность и не существует шаблонов развития ребенка, которые подходили бы всем. дети по-разному воспринимают нагрузки и информацию. наши дети не всегда похожи на нас, то, что нравилось нам, привлекало нас может оказаться малоинтересным для ребенка и это нормально.
Есть дети жадные до информации, но абсолютно равнодушные к творчеству, создаваемому руками. Мой Дэнни именно таков, он любит читать, смотреть телевизор, обсуждать все подряд, хвастать своими познаниями в стольких областях, что многим взрослым можно было бы лопнуть от зависти. при этом пластилин и клей вызывают у него изрядную брезгливость. Он любит сочинять сказки, но героев для них он берет из своих игрушек и машинок. Дэнни любит заниматься спортом, но ему не хватает скоординированности и физической выносливости.
Наши занятия с ним - это чтение, дискуссии, просмотр интересных познавательных фильмов и передач. К 4 годам он умел читать по-русски, к 5 стал читать на иврите (тут только заслуга садика), теперь, к 7 годам он один из лучших учеников в классе, у него по чтению (на английском) самый высший балл в его классе.
В школе его хвалят за тягу к знаниям, интересы ко всему происходящему.
Теперь уже не мы с мужем читаем по вечерам перед сном детям, а Дэнни читает нам. Сейчас он увлечен Стивенсоном и Жюлем Верном. Параллельно читаем автобиографию Базза Олдрина, но но там язык сложнее, мы с мужем стараемся пояснять что к чему.
Помимо этого он занимается плаванием, у него уже 3-й уровень, а в группе дети примерно 10 лет. Просит записать его на хоккей, несмотря на сомнения, запишем, а там как пойдет.
Все чем Дэнни занимается, что читает, во что играет он выбрал сам, мы только показывали и рассказывали, стараясь преподнести ему максимально полную информацию обо всем.
Давид совсем другой, он также не любит творчество, но он не теоретик, он практик, он спортсмен, великолепно физически сложенный, скоординированный. ему неинтересны слова, ему нужны действия. Через год или два он обязательно пойдет в спортивную секцию, плаванием он сейчас уже занимается.
еще Давиду очень нравиться ухаживать за животными. Дети просят зверюшку, поэтому для начала мы записались всей семьей волонтерами в приют для покалеченных и потерявшихся животных. там нужно убирать клетки, гулять со зверюшками кормить их. Если дети справятся, не сдадутся, то скорее всего возьмем кого-нибудь из этого приюта домой, ну и волонтерство тоже не оставим.
У меня почему то внутренне сложилось убеждение, что в начальном звене важен не статус школы, а хороший учитель, который, если нужно заинтересует, поддержит, которого будешь потом вспоминать с благодарностью. Конечно, все это можно совместить и с гимназией. Но все же. На мой взгляд важно еще психоэмоциональное состояние ребенка - как он себя чувствует в конкретном коллективе , с конкретным учителем. Ведь, если в этом плане будет все отлично, то и с учебой проблем не будет.
my_tender писал(a) 26.10.2013 в 09:36:
Девочки, читаю и задаюсь вопросом- а что, без лицея или гимназии совсем обойтись никак нельзя? Обычные школы сейчас не в почете?
У меня почему то внутренне сложилось убеждение, что в начальном звене важен не статус школы, а хороший учитель, который, если нужно заинтересует, поддержит, которого будешь потом вспоминать с благодарностью. Конечно, все это можно совместить и с гимназией. Но все же. На мой взгляд важно еще психоэмоциональное состояние ребенка - как он себя чувствует в конкретном коллективе , с конкретным учителем. Ведь, если в этом плане будет все отлично, то и с учебой проблем не будет.
Девочки, читаю и задаюсь вопросом- а что, без лицея или гимназии совсем обойтись никак нельзя? Обычные школы сейчас не в почете?
У меня почему то внутренне сложилось убеждение, что в начальном звене важен не статус школы, а хороший учитель, который, если нужно заинтересует, поддержит, которого будешь потом вспоминать с благодарностью. Конечно, все это можно совместить и с гимназией. Но все же. На мой взгляд важно еще психоэмоциональное состояние ребенка - как он себя чувствует в конкретном коллективе , с конкретным учителем. Ведь, если в этом плане будет все отлично, то и с учебой проблем не будет.
полностью согласна с Ирой. ППКС, даже добавить нечего.
раз Оля затронула американские школы, напишу про ту, в которой учится Дэнни. Это обычная деревенская школа, не религиозная, англоязычная (хотя почти половина занятий идет и на французском). До третьего класса в Канаде по новой системе образования обучение идет в игровой форме, никаких домашних заданий и оценок. Я опасалась, что Дэнни с его безумной жаждой знаний будет скучно, но нет. Хоть и в игровой форме, но обучение идет полным ходом. Каждый вечер Дэнни с воодушевлением рассказывает, чем они там занимаются и каждое утро бежит в школу с радостью. Мы постоянно переписываемся, созваниваемся и встречаемся с классным руководителем Дэнни, беседуем о его успехах, обсуждаем спорные моменты. Меня порадовал ее нестандартный на мой взгляд подход к Дэнюшкиной постоянной болтовне. Когда градус словесной активности Дэнни приближается к критическому, она просит его надеть наушники, взять книгу и почитать в тишине, а затем рассказать остальным детям о прочитанном.
Школа расположена практически в лесу, спортивная площадка, стадион и игровой центр расположены вдали от дорог и парковок на опушке леса. Дети играют там на каждой перемене, до последней недели, пока было тепло, дети там и завтракали и обедали на природе. Они часто ходят с учительницей в лес, то собирают листья, то шишки, то желуди. У каждого класса в лесу своя кормушка для птичек и белок с бурундуками.
Это, конечно, лирика, но многие из детей окончивших эту школу, а затем отучивщиеся в местной старшей школе, продолжили свое обучение в высших заведениях Лиги Плюща, а это много говорит о качестве знаний, даваемых в этой школе.