Лирическое отступление
Теперь расскажу, почему так поздно встаем.
По понедельникам, средам и пятницам у Арины по утрам тренировка - с 8-30. От дома до спортзала 7 минут пешком.
Ну, а Игорь...
Игорь с нового учебного года сменил школу. Сейчас он учится в частной школе Базисс. Уроки там начинаются с 9. До новой школы ему идти чуть дальше - минут 20-25. Но путь все тот же - по прямой до Набережной.
Про частную школу я мало кому вообще рассказываю, потому что иногда возникает ощущение, что я оправдываюсь.
В феврале этого года отвели Игоря к психологу. Нервные тики, которые не проходят, а мигрируют. Очень долгое выполнение домашки ( по 6 часов мог писать 1 упраженение в 3 строчки). Психи по поводу и без. С ним стало невозможно.
Он похож на ежика. Его обнимаешь, а он выпускает иголки. И в какой-то момент понимаешь, что ты к нему с открытым сердцем, а тебе последние 7 лет в него иголки каждый день втыкают. И больше не хочется и не можется.
ОТ абьюзера можно уйти, но если это твой ребенок, то некуда уходить.
Провели комплексное обследование - и головы, и психо-эмоционального состояния.
Вывод - те аффективно-респираторные приступы (закатывания), что были у Игоря в детстве, все же вылезли ему боком. Плюс, точнее минус, наследственная предрасположенность ( у мужа тоже были очень долго тики).
Эмоциональная нестабильность, аффективное реагирование на адекватные ситуации,высокая агрессивность, нервоз тревожности, школьная дезадаптация...
В раннем детстве пока его нервная система справлялась с последствиями "закатываний", не получила нормального развития лимбическая система.
Кто бы нам тогда сказал, что неврологи не лечат тики, их лечит ПСИХИАТР... Мы бы не потратили 6 лет на бессмысленное хождение по неврологам.
Состояние на тот момент было такое, что Психилог настоятельно рекомендовала забрать Игоря из школьной системы. Перевести на семейное. Прям в середине 3 четверти 4 класса.
Плюсом обязательный прием у психиатра в частной клинике, чтобы не ставили на учет, так как диагноза по психиатрии у него нет, но нужно пролечить голову.
Психиатр нас успокоила, выписала курс таблеток на 3 месяца и медотвод от всех экзаменов.
Психолог тоже немного успокоила, что умственное развитие у Игоря очень высокое. Если задачи не были в школьном формате, то он решал их на 40% быстрее сверстников. Как только задание облачалось в школьный вид, то сразу ступор и непринятие.
Кругозор развит, речь поставлена грамотно, воображение богатое.
ТО есть все утыкается в эмоциональную нестабильность, которая сжирает все его ресурсы.
Я сходила в школу, поговорила с учительницей. Игорю очень повезло с первой учительницей, она их всех очень любила, к каждому искала свой подход. Благодаря ей Игорь все еще любит учебу и не боится школу.
Выяснили, что то, что рассказал Игорь психологу кардинально отличается от того, что видит учительница.
К доске идет уверенно, отвечает хорошо, если что-то не успевает, то остается и доделывает. На школьных проектах идет бой, какой команде достанется Игорь - то есть дезадаптации в школьном коллективе вроде как нет...
3 недели таблеток + весенние каникулы дали небольшой результат. И психолог все же разрешила закончить начальную школу очно.
Закончил на 4 и 5.
Потом у меня было 2 месяца метаний. Таблетки + летний отдых подействовали, тики практически ушли. На каникулах Игорь стал читать книги запоем. Для него этого огромный прогресс, так как проблемы были с 1 класса. А тут и художественную литературу, и комиксы, и старый учебник по физике за 7 класс ( от корки до корки).
Стоит ли вынимать его из привычной среды, так ли нужна ему частная школа....
Я никогда не мечтала об уникальном ребенком. Мне б обычного, чтобы все как по книжкам. Но у меня Игорь)))
К августу я смирилась и начала поиск частной школы, Игорю приподнесла это на блюдечке "ах как круто попробовать вот такую клевую школу".
Сходили на собеседование - без подготовки написал тест по математике на 5, русский на 4+. Удивил нас.
И вот с 1 сентября Игорь ходит в частную школу.
В классе их 12 детей - 9 мальчиков и 3 девочки. 6 детей непростые - у кого-то сдвг, у кого-то сма, у кого-то просто повышенная тревожность.
У них чудесный классный руководитель (учитель математики), шикарные учителя истории и географии, даже учительница английского смогла убрать у Игоря стойкую неприязнь к языку ( правда, и до любви там еще очень далеко).
Первую четверть закончил с 2 четверками.
Учится полностью сам. В школе есть бесплатная продленка для всех. Он остается и делает вместе с мальчишками уроки, ну и, конечно, потом играют в телефоне.
Еще у них есть шкаф с энциклопедиями, настольными играми и даже мелким лего. Оборудовали небольшой закуток за шкафом им, они там играют то в шахматы, то в дженгу на переменах.
Пока впечатления у нас самые положительные. Мы с мужем практически не касаемся уроков. Проблемы со внимательностью еще есть. Поэтому по русскому языку оценки то 2/3, то 5.
С января подключаем еще занятия с психологом.
Офф//При всем при этом никто из друзей, учителей и не догадывался, что с Игорем что-то не так. "Внаруже" он обычный мальчик. Ну может только с пацанами во дворе в футбол не играет и обижается часто.