–Ф–µ–ї–Њ –Ь–Є—Е–∞–Є–ї–∞ –Ш–Њ—Б–Є–ї–µ–≤–Є—З–∞ (update)
20.04.2021, (¬торник) 10:30
«десь первый раз?
—айт о мамах и дл€ мам
ј также дл€ тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовитс€ к его по€влению.

ќбучение в школе. ѕроблемы, вопросы, опыт

 
—траницы:
1
2 3 4
 Е 
14
автор: √ермиона(09.02.2018 в 19:22)
ѕон€тное название, да?)
Ѕуду первой - с проблемой. ѕоговорите со мной, пожалуйста.
¬озможно, € сужу с позиции девочки, да к тому же ещЄ и отличницы и медалистки, но у мен€ нарисовалась вот така€ проблема с моим мальчиком, которому отличником, суд€ по всему, вр€д ли быть (да, это так).
ћальчик совершенно не отдаЄт себе отчЄт в том, что помимо просто хождени€ в школу и обучени€ в ней ещЄ надо сделать домашнее задание. ≈сли € не напоминаю, не вспоминает об этом совсем. ј напоминать € уже устала. »ногда, если не говорю ничего в течение дн€, бывают "проблески", обычно в половине дес€того вечера: ой, пропись не сделал. ѕару раз пыталась проучить и запретить делать домашку в столь поздний час. «абыл, не сделал - пойдешь с невыученным уроком, что получишь - то получишь, это будет тво€ отметка (у нас баллов нет, есть обидные "плохо" и "старайс€", есть похвальные "умница" и "хорошо").  рики, слЄзы, соседи хватаютс€ за корвалол, с истерикой хватаем пропись и делаем, потом еле-еле встаем в школу, и т.д.
* * *
ѕроблема в том, что та же ситуаци€ с музыкалкой. ¬ музыкалку ребЄнок сам очень хотел. ¬есной мен€ замучил - отведи да отведи, хочу. » вот в сент€бре его вз€ли. » тут стало пон€тно, что кроме интересного обучени€ игре с педагогом и тусовки с друзь€ми на сольфеджио и хоре надо ещЄ регул€рно заниматьс€ дома.  аждый день. ’от€ бы 10-15 минут. ј это мы не любим.
—ейчас каникулы, и € безуспешно пытаюсь посадить ребенка за уроки и за инструмент хот€ бы ненадолго. Ќачинаютс€ психозы: "„то ж за жизнь-то така€", "» почему € должен всЄ это делать, € хочу отдыхать, у мен€ каникулы", и так далее.
—егодн€ наконец мен€ выбесило: сказала - хватит, € теб€ в музыкалку больше не поведу (очень жаль, у него неплохо получалось, стыдно перед педагогом, неизвестно, как теперь туда привести ¬арвару, если ей тоже приспичит, и так далее).
” ребЄнка есть ещЄ нагрузка в виде борьбы трижды в неделю. “ам зан€ти€ ненапр€жные - только в зале, по сути, отзанималс€ - и свободен. ƒл€ него идеальный вариант, когда нет "домашки", но ведь спорт подразумевает и работу над собой: не получаетс€ у теб€ шпагат - раст€гивайс€ дома дополнительно, а у нас - "€ не могу", и всЄ.
” мен€ нет ощущени€, что вс€ нагрузка в целом (школа со всей домашкой + музыкалка + спорт) его напр€гает, три дн€ в неделю у нас совсем свободные, его напр€гает скорее ответственность, ну и есть ещЄ лень как черта характера (да, это так).

ќставили ситуацию до папы, но сил моих больше нет, надо что-то делать. ” мен€ в школе не было такой проблемы в принципе. ” мен€ была друга€ крайность - невроз, если что-то не сделано, не дот€нуто, недопон€то (от него € к старшим классам благополучно избавилась, но ответственность осталась).

„то посоветуете?
P.S. увещевани€ и разговоры о том, зачем это всЄ (и почему это нужно не мне, а ему), были в большом количестве, и по поводу школы, и по поводу музыкалки.
автор: “а€_ћалина(09.02.2018 в 21:06)
Ќастен, у нас почти у всего класса така€ не особо сильна€ любовь к домашке))) ≈сть в классе ответственна€ девочка, котора€ всегда записывает домашку, а мама ее в вайбере пишет, чтобы все родители знали, кака€ домашка, иначе ответ один "ничего не задали")))
ћо€ и замечани€ за поведение таскала, и могла с невыполненной домашкой уйти в школу, но теперь € все таки контролирую, вернее говорю ей, что задали, она сама делает и подходит, чтобы € проверила. Ѕеда только со чтением. Ќе знаю, как заставить читать. ¬от каникулы, кое-как уговорила почитать. —ама понимает, что плохо читает, но ленитс€((( ћотивирую, как могу))) ¬ообще учитьс€ стала лучше, стала больше старатьс€, конда стала много хвалить. » когда сама стала домашку делать, а не р€дом со мной. „увствует доверие и стараетс€ его оправдать.
ѕоэтому € советую довер€ть, но провер€ть. Ќаходить мотиваторы, хвалить не только за хорошие оценки, но и вообще за старание. –ежим дн€ хорошо помогает ребенку самоорганизоватьс€.
автор: √ермиона(09.02.2018 в 22:23)
Ќасть, второй класс? »ли старше? ѕохвала как мотиваци€ с моим не особо работает. ѕохвалила за то, что разобрал два такта (написал две строчки) хорошо сам - на следующих двух он тормознЄт, начнЄт психовать, "что за жизнь така€", "почему вообще нужно это делать" и тд (классика, писала уже как пример). Ќу и лень, да.
автор: “а€_ћалина(09.02.2018 в 22:25)
ѕервый класс мы только...
автор: √ермиона(09.02.2018 в 22:35)
ј почему мне казалось, что старше... Ќе знаю) ¬ообще здесь тоже тема интересна€: наши первоклассники домашку не записывают, учитель пишет на листке по каждому предмету и присылает в вайбер родител€м. ѕри этом дети знают, что задано, у всех в учебниках-тетрад€х обведены кружком номера заданий и страницы.
ѕосле школы у нас обычно нытьЄ "Ќадеюсь, домашку ещЄ не прислали?" (потому что у мен€ будет список заданного, и € буду контролировать) и "ќп€ть эта пропись".
автор: “а€_ћалина(10.02.2018 в 10:35)
Ќе записывают, потому что по новым стандартам в первом классе не должно быть домашки. ” нас родители сами просили, чтобы давали задани€, иначе в следующем году попробуй объ€сни, почему вдруг теперь надо делать еще и дома задани€. ѕо этой же причине д/з не провер€ют особо, а значит и ответственности такой нет. ¬от мо€ тоже иногда спрашивала: ј зачем делать? ¬се равно ж не провер€ют)))
ѕопросили учител€ провер€ть, хот€ бы выборочно.
ќтсутствие оценок в первом классе - это хорошо, но оп€ть же снижает ощущение ответственности за результаты учебы.
—ужу по своей, как только получила первые 5-ки по математике, за диктант, так сразу стала старатьс€ намного больше. ≈е здорово мотивирует, что она за это получит слова похвалы и восхищени€. я ее перед всеми хвалю)))

Ќастен, а вдруг твой сынок чувствует, что ты в него не сильно веришь и не стараетс€, дума€ о том, что все равно не дот€нет до таоих одиданий?

ћо€ вот очень из-за ошибок первое врем€ переживала. ј € объ€сн€ла ей, что ошибатьс€ в самом начале пути не так уж плохо, толтко так ты поймешь, как делать не правильно и как правильно. ѕодругому никак. “о есть € ее учу адекватно воспринимать как успех, так и не высокий результат.
автор: √ермиона(11.02.2018 в 12:48)
ƒа почему не верю, просто принимаю как данность его характер))) » вот завышенных ожиданий по поводу учебы у мен€ нет - есть только желание вырастить в нЄм ответственность, которое разбиваетс€ об данность - лень-матушку)

—егодн€, к примеру. Ќапоминаю, что сегодн€ воскресенье, надо доделать уроки и собрать портфель на завтра, и желательно днЄм (на вечер планы). — утра только и успели что глаза продрать. ѕервый вопрос: "ј € хотел отдохнуть. ј отдыхать когда?" —пуст€ неделю каникул!!!
автор: Habibi(09.02.2018 в 21:35)
ƒевочки, а вот знаете, € уже не первый год задумываюсь об этой проблеме... —ейчас така€ тенденци€ у подростков, у большинства, почему-то. ≈сть единицы ответственных детей, которые сами домашнее задание учат, но их пр€м меньшинство.
я это на примере нашей —аши говорю (она сейчас в 7 классе), ее одноклассников и детей наших друзей, с которыми мен€ просили позаниматьс€.
я, если честно, думала, что это в нашей школе дело, в учител€х, что они не заинтересовывают детей, не мотивируют.
¬от недавно только с мужем обсуждали, как мы раньше учились (оба очень хорошо и ответственно), и как сейчас дети учатс€. ”роки, действительно, если не из-под палки, то только когда 10 раз напомнишь. » запросто можно с невыученным в школу пойти. » тетрадь забыть. » ничем их не проймешь.
¬от буквально на прошлой неделе муж ходил на родительское собрание. ”читель говорит, что из всего класса стихотворение по литературе, заданное на дом, выучили только 4 человека (наша —аша, правда, выучила), а остальные вот просто забили и все. ѕросто нет! Ќо тут мен€ удивл€ет другое. ”читель в качестве наказани€ сказал прийти после обеда всем и рассказать стихотворение, чтобы выучили и сдали. Ќикто не пришел! Ќи один!. » двойки им никто так и не поставил, почему-то...
“ак может проблема то именно в этом?...
автор: √ермиона(09.02.2018 в 22:20)
”гу, личностей растим...
“оже задумываюсь об этом, когда что-то читаю, к примеру, о миллениалах, которые не считают себ€ об€занными сообщать о том, что они решили не ходить больше на работу)
¬ учител€х ли дело? я не знаю, в ком. ћоему мальчику, например, можно писать в тетради "плохо", "старайс€", он придет домой и скажет: "Ќу вот € старалс€, а что толку", и никакие доводы о том, что действительно есть недочеты в работе, подчеркнутые красной пастой, не будут действовать. „етвЄрочка? Ќу, норм. “ройка тоже вроде ничего оценка, хот€ и досадно. (с поправкой на то, что эти отметки у нас пока не называютс€ четвЄрками и тройками).
автор: ќльхен(09.02.2018 в 22:00)
Ќаст€, как с мотивацией, в целом, дела обсто€т, ребЄнок шЄл в школу с каким настроем? ќбсуждаете ли вы, зачем учитьс€, какие у него цели в школе? ћен€ немного смутила тво€ подводка, что отличником ему не быть. ј зачем ему им быть? “ебе зачем отличник?
автор: √ермиона(09.02.2018 в 22:16)
ќль, тут не то чтобы "мне нужен отличник", это скорее на эмоциональном уровне. Ќе знаю, как сформулировать. ¬от за ¬арвару, по поводу учебы, € спокойна. ƒа и по поводу »льи: € тоже спокойна по поводу того, что именно этот ребЄнок может и тройки с двойками из школы таскать, и что от него исключительно хороших оценок можно не ждать (это будут завышенные ожидани€). ≈му нравитс€ ходить в школу. ≈му интересно, например, читать вз€тую в библиотеке книжку, он помнит, что еЄ надо сдать дочитанной через неделю, а вот по поводу домашки он за собой об€зательств не чувствует. ћотиваци€ на музыке - похвала педагога, отыгранный концерт, просто "у мен€ получаетс€, смотри, как € могу". „уть что не получаетс€ - или просто немного сложнее даЄтс€ - тушите свет.
— одной стороны да, мне не нужен "отличник", мне нужен ребенок, который знает, чего хочет, который умеет расставл€ть свои приоритеты. Ќо на данном этапе - это ребЄнок, лен€щийс€ и пасующий перед трудност€ми. — одной стороны, начитаешьс€ умных фейсбуков и думаешь: это маленький человек, у которого есть своЄ мнение. ј с другой - это человек, который пока не умеет расставл€ть жизненные приоритеты, и если потакать его желанию спустить на тормозах всЄ, что немного не получаетс€ - кого вырастишь-то?
автор: ќльхен(09.02.2018 в 22:36)
Ќаст€, раз он не может пойти с ненаписанной прописью, значит, ответсивенность есть. я бы не стала запрещать ее в ночи, пусть пишет, потом обсудите это ещЄ раз, 10 раз и т.д. ћузыкалка, на мой взгл€д, сложно сочетаетс€ с первым классом. “ут домашка, там - домашка, устают они. ¬спомни, сколько примеров в литературе, мальчик хотел играть на гитаре, а как узнал, что за этим стоит, дал задний ход. ќни не могут пока уровень нагрузки оценить до, сколько надо пахать, чтобы играть. — музыкалкой давить бы не стала. Ќравитс€ борьба, это уже хорошо.

ћне кажетс€, надо как-то тему мотивации развивать. ¬итина ответственность напр€мую св€зана с темпераментом, тут € не обольщаюсь, и своей роли не вижу. ќн за все переживает и все делает. Ќо мне важно понимание, зачем... ¬от, чтобы было именно чЄткое осознание, что не дл€ мамы/папы или учител€ учитс€, и не чтобы не получить двойку. ћы много говорили о причинно-следственных св€з€х. ќн видит, сколько папа работает, чтобы мы путешествовали, чтобы он получал свои любимые книги без отказа, стоимость книг он знает хорошо. ѕонимает, что его замечательна€ школа, куда он хочет ходить и гле он делает задание с радостью, тоже возможна только благодар€ папе. ќн видел в том году, что € ночами сидела над диссертацией, хот€ надо мной никто не сто€л, и пон€л, что современный человек учитс€ всю жизнь. ћы много про это разговариваем, и понимание, зачем учеба, и что без домашки знани€ не фиксируютс€, у него сформировано.
автор: √ермиона(11.02.2018 в 12:13)
ќй, это у нас любима€ тема))) "≈сли дворник не будет старатьс€, на улице будет гр€зь, лЄд, сугробы, будет непри€тно ходить, все будут падать. ≈сли врач не будет старатьс€, больной будет болеть ещЄ сильнее и может даже умереть" и т.д. и т.п. ћатериальные стимулы - не знаю, может, до них надо мозгами дорасти? ƒл€ них бюджет ещЄ не ос€заем в полной мере, мен€ часто спрашивают, хватит ли копилки с мелочью (по 1-2 рубл€) на собаку или хот€ бы на пол-велосипеда)))
автор: Hellen(09.02.2018 в 22:19)
Ќе соглашусь по поводу общей тенденции. ћы не школьники, но ходили в ЎЅѕ, сейчас в музыкалку и на гимнастику. ћо€ сама делает уроки и у нее случаетс€ невроз, если вдруг вспоминает, что что-то забыла. ” мен€ така€ гиперответственность точно не в начальной школе была. ћне кажетс€ мальчики вообще не такие, они как-то абсолютно по-другому мысл€т, что не мешает им быть чаще даже успешнее. ћожет частично отпустить ситуацию, если видно, что ребенок в школе успевает и тем более в музыкалке все хорошо.
автор: √ермиона(09.02.2018 в 22:24)
ƒевочки они такие. я сама така€ была. ¬ музыкалке не вот чтобы хорошо, там без зан€тий дома хорошо не будет, а это как раз и есть камень преткновени€. Ќедовольство педагога и записи в дневнике "не выучил", "не знает" не трогают человека. ћен€ - трогают, его - нет. „то же дальше-то будет.
автор: јнютик(09.02.2018 в 22:40)
—огласна с Ќаташей про "необ€зательность" выполнени€ домашнего задани€ (в смысле отношение учителей). Ќо, как мне кажетс€, со стороны учителей или метода обучени€, не знаю как правильно назвать есть ещЄ одно неверное направление.
—разу оговорюсь, что моим дет€м до школы далеко, но у мен€ учитьс€ родной плем€нник и € за этим делом слежу, порой ƒ« всей семьЄй делаем.
я считаю, что половину уроков, заданий дают дет€м зр€!!! ќни заведомо их выполнить не могут, по сути получаетс€ ƒ« делают родители. ќтсюда и мысли о том " € не сделаю, ничего страшного, мама сделает" ѕо€сню.... Ќаш ребенок 2 четверти подр€д таскал задани€ из школы типа "собери фото друзей одноклассников, напиши рассказ про каждого, приклей фото учител€, расскажи за что его любишь", такое же задание было и про родню "наклей фото родственников и напиши рассказ про каждого, где работает , чем живЄт и т д." Ѕыли задани€ типа " пусть мама напишет рассказ про своего первого учител€". ѕри том как правило эти задани€ давались за день!  онечно все это дети первоклашки сделать не смогут сами. ¬опрос зачем это задавать, кому это надо и чему это может научить ребенка? Ѕолее половины класса это не делают ибо не считают нужным родители. ќтветственности никакой, двоек нет, родители ƒ« не делают, так и ребенок не считает, что кому то что то должен
автор: “а€_ћалина(10.02.2018 в 10:54)
ѕроекты по окружающему миру - это така€ отдельна€ песн€)))
Ќо как бы мне было лень этим заниматьс€, € это делаю и стараюсь максимально, чтобы показать дочке, что это серьезно и просто так вз€ть и не сделать нельз€. ѕотом всегда спрашиваю, какую оценку маме за проект поставили)))
ќчень и очень много зависит от учител€! ќт того, как учитель умеет заинтересовать и привить желание старатьс€.
  сожалению, есть родители, которые думают, что их дело отдать ребенка в школу, а все остальное - задача учител€. ј ведь это не так)
—овременна€ система образовани€ не сама€ прекрасна€, но нужно приспосабливатьс€ и родител€м брать себ€ в руки и воспитывать своих детей, поддерживать. ћотивировать! Ќе получитс€ все само)))) » ручки сложить тоже не получитс€)
 огда родители не замотивированы в учебе ребенка и вв душе хот€т, чтобы он все сам делал, то и ребенка замотивировать сложнее.
я очень интересуюсь дочкиной учебой и это не есть пробежатьс€ глазами по домашке с дежурными словами "кака€ молодец". я еще и правила в иенете найду, уточню, вместе с дочкой разберем))) мне кажетс€, гл€д€ на это и она как-то вовлекаетс€ в процесс. ”роки, хоть и с напоминанием, но делает сама. –аньше € р€дом с ней сидела, а теперь только провер€ю. ≈сли вижу ошибку, прошу исправить, переписать и тд. ћожет и фыркнуть, но переделает)))
автор: Julia 333(09.02.2018 в 22:56)
у нас помог тотальный контроль + внушение + учитель тоже их ругает.
контроль: первое, что спрашиваю как только вижу ребенка после школы "„то задали?" и пока она подробно не расскажет все, что запомнила, € не отстану. что не запомнила - читаю в вайбере - другие родители подсказывают. через какое-то врем€ дочь привыкла и стала сама запоминать, а теперь и в дневнике записывает. но все равно каждый день - это мой главный вопрос.
внушение: вместе с папой говорим ей, что учеба - это “¬ќя –јЅќ“ј. мы работаем на работе, а ты в школе. удивительно, но действует. (на мен€ в свое врем€ не действовало ).
учительница их ругает за не сделанную домашку: в тетрад€х рисует огромные знаки вопроса и в дневниках пишет, иногда оглашает списки тех, кто не делает домашку систематически. ћо€ очень боитс€ в этот список попасть, у них там кака€-то интересна€ атмосфера в классе создана, что плохо учитьс€ это не хорошо и с тобой дружить не будут. не знаю, учитель так организовал работу или дети подобрались такие... но на большую часть детей действует.
плохо только, что оценки не став€т... мне кажетс€, это самый действенный способ борьбы. а вообще система образовани€ в первом классе очень раздражает мен€ и расхолаживает ребенка. первые 2 мес€ца они вообще балбесничали, каждый день после 2го урока на улицу идут гул€ть... кака€ тут учеба...

PS на нытье не реагирую, только если вижу, что она правда устала.
автор: √ермиона(11.02.2018 в 12:15)
ёл€, совершенно согласна по поводу "расхолаживает". » € очень жду, когда будут ставить нормальные оценки.
” нас в 1 классе была система поощрений (за отличную работу выдавали цветные лепесточки, 5 лепесточков = цветочек = кака€-нибудь плюшка), здесь же такой системы нет.
«наки вопроса в тетрад€х есть, но они почему-то не особо трогают))) «авидую вашей мотивации в классе.
автор: Victoria(12.02.2018 в 11:00)
— порога спрашивать ребЄнка "что задали?" - на мой взгл€д, это абсолютно неправильно!! «начит ребЄнок ходит в школу, чтобы получить домашку и без запинки ответить родителю "от сих до сих!"? ƒа вы что?
ѕервый вопрос с порога: "  ак дела? „то в школе »Ќ“≈–≈—Ќќ√ќ было??" что узнал нового? - вот его цель хождени€ в школу! „то нового интересного узнал? ѕон€л или нет этот материал? ј что задали - это просто закрепление пройденного материпла, как правило) вот тут будет мотиваци€! ј не "иди в школу, чтобы что-то задали".
» про работу, мне кажетс€ тоже самое! –аботой хорошее дело не назовут, а учЄба и школа в глазах ребЄнка должна быть местом, куда идут с удовольствием! «а новым, интересным!
—ейчас и так половина детишек не имеет мотивацию, а тут еЄ на корню пресекают))
автор: yozhing(10.02.2018 в 02:41)
может € невнимательно прочитала, а за выполненные задани€ детей хвал€т или только ругают за невыполненные? ƒомашние задани€ провер€ют каждый день? —тав€т ли оценки и есть ли система поощрений?
” моих детей так получилось, что они учатс€ в одной школе, но по разным программам. — совершенно разной нагрузкой.
” старшего экспериментальна€ программа, отменЄнна€ пару лет назад, но они по ней доучиваютс€ пока. ѕрограмма абсолютно расслабленна€, почти никаких домашних заданий, сплошной креатив. ¬ качестве домашний заданий заполнение лунного календар€, постройка ¬еликой  итайской стены.  ак итог - огромное количество знаний, абсолютно неупор€доченных. “е редкие разы, когда обычные домашние задани€ все-таки задаютс€, ребЄнок в ступоре, потому что он к ним не привык. ѕишут всем классом как курицы лапой, потому что их никто не заставл€ет писать, не хочешь писать от руки, печатай на компьютере. јбсолютна€ свобода)))

” младшего в первом совсем друга€ программа, домашние задани€ даютс€ раз в мес€ц, но в виде календар€ с задани€ми на каждый день, провер€ютс€ раз в мес€ц. «а каждое выполненное задание начисл€ютс€ баллы.  то лучше всех сделал домашнее задание получает привилегии, например, выбирают какой фильм весь класс будет смотреть в кинотеатре. » вообще пойдЄт класс в кинотеатр или на ферму.  аждую неделю выдают 4 книги дл€ об€зательного чтени€: 2 на английском, 2 на французском.  ниги имеют разный уровень сложности, в зависимости от способностей ученика, –ебЄнок сам выбирает желаемый уровень, а родители каждый день провер€ют как ребЄнок им читает.
 ак итог младший прекрасно читает, и очень красиво и аккуратно пишет. ѕрекрасно справл€етс€ с задани€ми и отлично мотивирован, т.к. у него все получаетс€ и он видит результат своих стараний.
автор: јнютик(10.02.2018 в 10:08)
 ак здорово у младшего придумано ј вы в лингвистической школе учитесь?
автор: yozhing(10.02.2018 в 18:58)
Ќе, в самой обычной)))) мы просто не местные, но почти все знают кто мы и откуда.
автор: √ермиона(11.02.2018 в 12:17)
 лЄво, —аш! “ебе нравитс€ программа у старшего? Ќам, с отечественным образованием, наверное, она кажетс€ несерьЄзной, но смысл в ней по-видимому в том, чтобы дать широкий кругозор, подвести ребЄнка к интересующей его сфере, чтобы уже потом он получал максимум "специализированных" знаний.
автор: yozhing(11.02.2018 в 22:08)
Ќет, Ќасть, в целом программа не нравитс€, т.к. и так не очень организованных детей она дезорганизует ещЄ больше. Ќу и наш советский опыт тоже не очень соотноситс€ с такого рода новаци€ми. Ќо нравитс€ то, что знаний в голове у ребЄнка прибавл€етс€ изр€дно.
≈динственный страх, что нам в этом году в старшую школу, а там нет никаких экспериментальных программ. ѕерестроитьс€ будет очень т€жело.
автор:  ити(10.02.2018 в 16:11)
ƒомашние задани€ - мо€ боль

Ќаст€ учитс€ во 2 классе.   слову учитс€ на отлично и получает места на олимпиадах. я целей ей таких не ставила и сама отличницей не была

Ќо дз мы делаем т€жело и долго. ќна про него помнит, садитс€ делать и надо сидеть р€дом, только на маленького отвлекусь, она тоже не делает. ¬ы сколько тратите врем€ на дз? ћне иногда кажетс€ что мы полдн€ сидим при этом есть бассейн
» слезы переодически, если прошу переписать , то злитс€. ѕричем вроде гиперответственности нет, может мне между делом сказать что доклад задали по окружающему миру, но она забыла, а мы уже спать ложимс€)) в таком случае € тоже забиваю и делаем к следующему уроку
автор: “а€_ћалина(10.02.2018 в 16:47)
ћы в 1-м классе, на домашку уходит примерно час.
ѕереписывать тоже не любит, дуетс€ и злитс€. Ќо делает)
»ногда и в 11 вечера делает. я всегда говорю, что это твое дело, когда домашку делать, хоть днем, хоть вечером, хоть ночью. » пока не сделает - не л€жет)))
я ей объ€сн€ю, что это ее зона ответственности, а не мамина)))
автор:  ити(10.02.2018 в 17:29)
Ќасть, вот все тоже самое говорю и вроде понимает уже во 2 классе, но то ли нам много задают, то ли мы такие медлительные
автор: √ермиона(11.02.2018 в 12:18)
ќх, держитесь, с ответственными матер€ми дет€м сложно(
автор: Allenok(10.02.2018 в 21:51)
ћой старший в 5 классе физ-мат лице€. —ейчас он не только делает абсолютно все сам, но даже не дает мне на проверку. ƒелает очень быстро. „аса за 2 в общей сложности, может с перерывами. я дала ему на откуп полностью его учебу. ќн сам так захотел, € решила понаблюдать за результатами. » он не съехал. ”читс€ так же, как и раньше, на 4 и 5. Ёто сейчас . “еперь небольша€ предыстори€.
— этим самым старшим ƒенисом в плане учебы € была требовательна с его 3 лет. ”же в 3 года 2 раза в неделю он сто€л с папкой в цыпленке, уже тогда знал и чувствовал по мне, что это архи важно. —ам любил туда ходить, уроки от развивашки с ним делала €, конечно. ƒелал без разговоров, наверное, ему просто не приходила на ум мысль, что можно отказатьс€) он просто совсем не помнит себ€ без учебы.
ƒальше ему было важно поступить в лицей, где училс€ его ѕапа-олимпиадник. ќн даже слушать про другие школы не хотел. ѕотому в шбп ходил с радостью, делал задани€ с легкостью.
ѕоступил. ¬с€ семь€ рада€, деть гордый. Ќачальна€ школа - первые 2 года € блюла. —ама была в декрете со вторым сыном. », будучи отличницей-медалисткой, много внушала и требовала, не была в восторге от четверки - как результат, сын был отличником. Ќо € посто€нно чувствовала, что это больше нужно мне, а не ему. ≈му в кайф просто расслабленно учитьс€, хорошо учитьс€, но быть лидером лично ему в плане учебы не очень надо. ќн не честолюбивый, в отличие от мен€)
ѕосле 2 класса последовал скоропостижный развод с мужем. ѕо дет€м он ударил знатно. ѕапа ушел накануне 1 сент€бр€ 3 класса, в св€зи с чем ребенок стал пассивным и немотивированным. я была в глубокой депрессии. ѕросто механически провер€ла домашку и все. ƒенис всегда, с 1 класса, все делал сам и быстро, а € всегда провер€ла. Ќо в первые 2 класса это было с чувством , со всей строгостью. ј вот в 3 классе мне на врем€ стало почти все равно. —ын стал учитьс€ хорошо, по накатанной, но не отлично. я озвучила следующую позицию: в лицее учитьс€ на 3 нельз€. Ќа 4 и 5 можно. ≈сли ты будешь учитьс€ на 3, € теб€ пепеведу в простую школу у дома, потому что занимать в лицее место способного ребенка - это преступление. ≈сли не захочешь учитьс€ сам хорошо, уступи место другому.

«а сим в конце 3 класса € вышла на работу) времени провер€ть всю домашку не стало уже в 4 классе. я прове€ла только математику и русский.   моему возвращению с работы сын должен был сделать всю домашнюю работу на чистовиках, только математику и русский на черновиках. »х € быстро провер€ю, он переписывает, и спать. ѕотом € перестала провер€ть русский, ибо 2 раза писать одно и то же смысла нет, по русскому всегда все отлично. ј вот в 5 классе у мен€ в общем-то есть врем€ проверить все, ибо € в декрете с дочкой, но уже уговор, что он полностью сам.

„то хочу сказать. ѕервое врем€ нужно просто внушать и требовать, имхо. Ќе п€терок ради, а чтобы просто внушить важность процесса. ѕотом, если ребенок не горит желанием быть отличником, не приставать с этим. ј нормальный хороший уровень он будет держать ѕотому, что уже заложено, что это важно. Ќе опуститс€ он уже сам ниже определенного уровн€. ” мен€ такой опыт.

—ейчас моему среднему ребенку 4 года , он Ќе ходит пока ни в какие развивалки и вообще очень своевольный товарищ. ¬ следствие того , что у мен€ их трое, нет столько моральных сил, сколько было со старшим) потому со средним € решила изначально вести себ€ более расслаббленно, ждать, когда он сам про€вит интерес к тому или иному предмету. ≈сли старший в 2 года знал весь алфавит, потому что € ему его показала, то средний в 4,5 года сам стал спрашивать мен€ о буквах, после чего € открыла перед ним азбуку) в итоге € иду за его потребност€ми. Ёто друга€ тактика. ѕередо мной старший, который первым делом в школе вы€сн€ет, об€зательное задание или нет, и если не об€зательное, то делать не будет. ”читс€ хорошо, самый ббольшой кошмар - это лишитьс€ своего лице€, учителей и друзей.. Ёто то, что € имею после длительного обучени€ с малых лет и моих пламенных речей.  ак будет со средним, расскажу позже) как и то , какую тактику € выберу дл€ младшей доченьки)
я часто вспоминаю о том, что мне нигде и ни в чем не помогла медаль, а только знани€. ѕосле чего убираю свой перфекционизм пылитьс€ на полку.

Ќаст€, мне кажетс€ , рано бить тревогу) »ль€ любит получать знани€, читать, он учитс€. ћотивации на домашку, возможно, пока нет в св€зи с тем, что как таковой в 1 классе ее нет, нет оценок, он пока не дозрел до того, что это надо. ≈сли сама учеба, работа на уроках ему важны, то и важность домашней работы со временем уложитс€ в голове. “огда , когда станет очевидно, что невозможно хорошо учитьс€, не дела€ домашнее задание. ¬ 1 классе это еще не совсем очевидно, на мой взгл€д.

Ќу, и что еще € пон€ла за годы сыновьей учебы: 1. √ораздо ценнее уметь выпутатьс€ из любой сложной ситуации в учебной де€тельности, чем быть размеренным отличником; 2. Ќикакие оценки и прочее не могут быть важнее хороших отношений с ребенком и его здоровой психики.
ƒумаю, через пару лет все наладитс€!)
автор:  ити(10.02.2018 в 22:07)
Ќе в тему, јлл , ты уже за дочкой сходила
автор: Allenok(10.02.2018 в 22:12)
ƒа, со вторым мужем) жизнь непредсказуема€)
автор: Ћюбинька(10.02.2018 в 23:26)
јлла, ого
¬от так новости!!!'
ѕоздравл€ем
ѕиши в теме своей!
автор: Allenok(10.02.2018 в 23:30)
Ћюба, спасибо) “ема у мен€ на столько древн€€, что в ней по-моему только ƒенис двухлетний, образца 2008 года, про “ему вроде даже ничего нет.. так что тут легче новую завести)
автор: блондинка(11.02.2018 в 00:00)
ќго, јлла, поворот... с доченькой теб€! «аводи об€зательно тему.
автор: √ермиона(11.02.2018 в 12:20)
јлла, обалдеть! ћои поздравлени€!
автор: Smarty(11.02.2018 в 12:57)
јлла, поздравл€ю с дочкой. ”верена, что если заведешь новую тему, она будет очень интересной дл€ многих
автор: Ќадик(11.02.2018 в 08:49)
јлла, поздравл€ю с дочкой)
автор: √ермиона(11.02.2018 в 12:23)
јлла, а если по теме)))  ак кореллирует твоЄ "первое врем€ нужно просто внушать и требовать" с "м€гким" и расслабленным 1 классом? ѕолучаетс€, € приседаю ребЄнку на мозги, но это всЄ будет без толку, пока не начнЄтс€ по-насто€щему серьЄзной работы в школе (видимо, это только в следующем году).
автор: Allenok(11.02.2018 в 18:42)
¬сем спасибо) Ќаст€, € думаю, в 1 и 2 классе все-таки контроль , внушение и требовательность. ѕусть и в расслабленном 1 классе - как раз меньше трений. ≈сли позже начать, то поводов "повоспитывать" будет уже больше, так что лучше сейчас. ƒа, это, собственно, и не только мое мнение - учитель в нашей начальной школе пр€мо-таки настаивал на такой позиции, когда € спрашивала про самосто€тельность. √оворила, что это потом - сейчас заложите правильные ориентиры надо. » контролировать. ѕравда, во всем надо знать меру, € считаю. “акого контрол€, как предлагал учиель, у нас никогда не было. “о есть € не сто€ла за спиной, когда пишет, никогда. “олько провер€ла и выводы ему внушала.
автор: √ермиона(11.02.2018 в 21:54)
ѕон€тно!

—делали русский Ќу, как сделали. «адание: спиши, подчеркни определенные буквы. —писал. Ѕез заглавных букв, без знаков препинани€, как слышим - так и пишем. ѕовычеркивала половину. ѕеределываем. “оропилс€, вал€л от балды и не следил за тем, что и как написано.
Ѕыл вариант отправить с ошибками в школу, чтобы повычеркивал учитель, но почитала вас и решила, что работу над ошибками сделаем сами... ѕока, получаетс€, это мо€ зона ответственности.
автор: Allenok(11.02.2018 в 22:13)
Ќаст€, тут, как вариант, поговорить с учителем наедине. » в процессе разговоров на тему, как и что ребенок на уроке, спросить по поводу домашки и зон ответственности за нее. ¬ свое врем€ в подобном разговоре € получила ответ, что в началке контролировать надо ... но вдруг у вашего учител€ друга€ точка зрени€?
автор: √ермиона(11.02.2018 в 22:20)
Ќу да, мало ли)))
автор: Kate(12.02.2018 в 09:24)
јлла, присоедин€юсь к поздравлени€м!  ак все в жизни быстро мен€етс€!
автор: —ветиксемицветик(10.02.2018 в 21:47)
¬споминаю,как же повезло моим родител€м в свое врем€ - мы всю домашку в продленке делали, портфели в школе всегда были. ¬се три года) ¬от кайф!) » продленка бесплатна€ была...
автор: блондинка(11.02.2018 в 00:42)
—вет, сейчас тоже есть школы, где дети учат уроки. ѕолина пару раз в неделю остаЄмс€ на продленке на пару часов и после неЄ делать ничего не надо. ¬сЄ выучено, учительница даже успевает проверить, в эти дни чаще всего портфель в школе остаЄтс€. ѕродлЄнка у нас пока бесплатна€.
Ќаст€, € бы пока не особо напр€галась, но разговаривала и контролировала. Ѕез надрыва и наседаний, чтобы не отбить желание. ” нас так и было в первом классе. я свои дела р€дом делала, ѕолина делала уроки. –азговаривали в первом классе много, очень много, дл€ чего ей это надо, потому что не сразу до ребЄнка дошло зачем ей это, но вода камень точит...)   слову, € никогда не жму и не пугаю оценками. —читаю, что это неправильно. –ебЄнок не должен циклитьс€ на оценках, главное не они, а знани€ и умение найти выход из любой создавшейс€ ситуации.  о второму классу начала сама делать, постепенно € отдала ей бразды в отношении учЄбы. —ейчас вс€ ответственность на ней. » на основной учебе и на доп.зан€ти€х.
” нас и учительница молодец. —разу сказала, что ей не надо, чтобы мы делали презентации.≈Є просьба: "ѕусть как умеют делают дети сами". »х творческие домашние задани€ порой далеки от вылизанной и эстетической красоты, зато они делают это сами. ƒа, есть те, за кого делают родители, но € специально отдаю на самост.выполнение, чтобы формировалась ответственность, умение принимать решени€ и воплощать свои творческие задумки.
Ќаст€,сейчас в приоритете ваши с ним отношени€, общий психологический комфорт, сохранить желание учитьс€, а остальное всЄ со временем приложитс€.
автор: Annett(11.02.2018 в 07:43)
јнь, а как ты свою речь строила в первом классе? ћне просто интересно, что можно говорить ребенку, чтоб мотивировать его к учебе и ответственности. ќ чем говорить?
автор: √ермиона(11.02.2018 в 12:29)
“от же вопрос. ћы много говорим, например, когда музыкалка снова была в острой стадии - мы пр€мо с ним чЄтко сформулировали, зачем он туда хотел и пошЄл: затем, чтобы всЄ вот это музыкальное волшебство уметь самому, чтобы - в идеале - в будущем находить в музыке отдушину, чтобы это была интересна€ его черта как человека: вот у нас есть перед глазами тЄт€, котора€ в детстве выучилась в музыкальной школе и играет на пианино - дл€ себ€, ради удовольстви€, дл€ дочки, дл€ гостей, которые в восхищении еЄ слушают и смотр€т на пальцы - какие они ловкие, какие при€тные звуки могут извлекать из этого инструмента, и т.д. » что если не учитьс€, то никогда не сможешь играть так, как д€д€-настройщик (о, как мы на него смотрели, какой он был крутой)))
» вот на фоне всех этих разговоров - "„то за жизнь-то така€, заставл€ют заниматьс€".

Ќо да, вода камень точит, это € тоже понимаю (хот€ за-му-чи-лааась)
автор: Pretty(11.02.2018 в 15:35)
Ќаст€, про обычную школу не подскажу (ибо пока не знаю), но про музыкалку. ” јлЄнки мотиваци€ тоже проседает. » тут мне на помощь приход€т к-н интересные ролики. Ќедавно нашла классное исполнение песни "Ётот мир". ѕоказала дочке, рассказала, что каждый участник училс€ в музыкальной школе, много старалс€ и вот как теперь умеет. ѕодействовало. Ќу и личный пример. ќсенью € только начинала ковыр€ть клавиши. —ейчас у мен€ в репертуаре две песни) вокал+аккомпанимент
автор: √ермиона(11.02.2018 в 21:55)
Ћена, € тоже с ним учусь, мне так нрааавитс€)))
ћы тоже ролики смотрим! "—мотри, как мальчик прикольно играет вот это же вот, что тебе задали"
ƒанный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
ћариночка (20.04), Kristya (20.04), Chocolat_eye (20.04), Martessa (20.04), Maroosia (20.04), Victoria2019 (20.04), волчишна (21.04), lubimka (21.04), kids_maker (21.04), skywinter (21.04), юлюшка (22.04),  уколка (22.04), Ќадик (22.04), –огул€ (22.04), »рина ”лина мама (22.04), “учка (22.04), ћарин€шка (22.04), Tata22 (22.04), ёнона (23.04), Miledi (23.04),  нопочка (23.04), Katrin23 (23.04), ketrinn (23.04), LenoKor (23.04), ¬алерь€нка (23.04),  ристинка (23.04), Kristina (23.04), Annasad (23.04), HellenNails (23.04), KarKade (23.04), Kotya (24.04), Anton Gorodeckiy (24.04), —амсон€ (24.04), Miriam (24.04), Lapushka (24.04), voronenok (24.04), Alena jan (24.04), Dinar04ka (24.04), katerne (24.04), олечка_ш (25.04), aliyasergeeva (25.04), l_alia_l (25.04), ELenochka (26.04), ќльга26 (26.04), Vivien (26.04), Ledenec (27.04), aneta (27.04), 13anakonda (27.04), Ўарик (27.04), “он€.co (27.04)