Немного не про школу, но про мотивацию, ответственность, взаимосвязь стараний и результата. Отдала ребенка на танцы. К нам в садик приходит педагог 2 раза в неделю, Оля давно наблюдала, как девочки из группы по вечерам переодевались в купальники-пачки, чешки и бежали заниматься. В ноябре сходили на пробное занятие, ребенка выскочила с горящими глазами - и я поняла, что танцам быть. Дома-то она давно уже проявляла любовь к совершенно разной музыке, двигалась потрясающе под любую. В общем, с нового года начали ходить.
И вот прошло 2 или 3 занятия - и ребенок мне заявляет, что ходить больше не намерена.. Я боялась этого, если честно. Потому что как вот разговаривать и уговаривать. Да и надо ли.
Меня саму потряхивает при мысли даже о разных нотациях и родительских увещеваниях. На мой взгляд, это один из самых простых способов разрушить отношения с ребенком. Чем больше увещеваний и разговоров таких что, мол, без труда не выловить и рыбку из пруда, тем больше шанс, что родительские слова будут становиться вообще пустым звуком, раздражать, бесить.. Ставить какие-то крайне неизмеримые цели, например, как это красиво и повлияет на осанку/в будущем скажется на здоровье/может стать хобби.. все это очень непонятно для ребенка. Возможно, для младшего школьника - более понятно. Но я вспоминаю себя - и как же я ненавидела вот эту эфемерщину из уст родителей.. Никак она мне не добавляла результативности, гиперответственность набирала нереальные масштабы, в голове был полнейший раздрай из-за того, что я вроде бы и пытаюсь понять всю важность и ценность, результат не улучшается никак (потому что я не понимаю, где именно надо усиливать, стараться), куча комплексов как итог..
В общем, на следующее занятие мы просто пошли. Без особых разговоров вообще на тему того, а надо ли. Потом потихоньку я стала рассказывать, как у меня самой далеко не сразу все получалось в том числе по хореографии, когда занималась фигурным катанием. Как больно бывает делать растяжку - но надо иногда это потерпеть, чтобы самой себе понравился отработанный результат, как круто гордиться собой, наслаждаться чувством того, что ура, получилось, смогла! Я понимала, что задатки есть и получается-то наверно хорошо, хотя и желание ходить просело, подошла к педагогу - та при Оле ее похвалила, сказала, что ребенок прям терпит растяжку, старается, схватывает все моментально. Конечно Оля сияла от таких слов. Я сама снова порассказывала истории про мои занятия, порадовалась ребенкиным эмоциям за себя - ведь раз похвалил педагог - значит, точно получается! Домой теперь приходит после занятия и тренирует шпагат!
Возможно, что-то изменится в начальной школе, боюсь сглазить. Но я таааак не хочу стоять над ребенком! Тааак не хочу быть пустозвоном и радио, транслировать какие-то комплексы по поводу оценок, которые были у меня самой. Да, моя школьная история показала, что через тернии и комплексы я пришла-таки к результату. Но уверена, что можно и по-другому. Интересно показать, как здорово заниматься тем, что нравится, не бояться сделать выбор в пользу непопулярной возможно области знаний, ведь она может стать основой профессии, которую будешь в итоге любить. К тому же, важна методология получения знаний, а не накопление их в голове, не зубрежка. Прописи? Как в моем любимом "О чем говорят мужчины?" - "В какой-то момент возникает вопрос "Зачем?"))) Если сейчас идет такая мощнейшая тенденция к компьютеризации. Для чего нужно уметь именно красиво писать? Если быстрее и удобнее - напечатать. Количество напечатанных в минуту знаков - важнее. Макросы в Excel - да, SQL для обработки баз данных - да. А зачем нужны прописи? Занятия по окружающему миру в начальной школе, которые включают в себя истории того, почему любишь того или иного учителя? Это вообще как? Зачем? Хм, а если вообще не любишь ни одного из педагогов? Окружающий мир - это в первую очередь то, что показывают родители, что ребенок впитывает в путешествиях, разглядывая просто окружающую природу самостоятельно, коллективы (если он в них был до школы) и уже только потом - школа. Но не на этих занятиях, а в общении школьников между собой, с педагогами, построение социальных связей, иерархии, умение найти подход к окружающим, к самому себе в конечном итоге.. Вот это и есть окружающий мир. Чтение, пожалуй, важно. Но наверно любовь к нему закладывается до школьного возраста. То есть опять же, это закладывают родители. Показывают на своем примере, что можно читать не только блоги или форумы, сидеть в социальных сетях, но и книги, разные. Фильмы смотреть - тоже разные. Обсуждать.
Какие-то вот такие, в общем, сумбурные немного мысли. Возможно они изменятся, когда мой ребенок станет школьником. Но пока так. Оценки - это последнее, из-за чего стоит беспокоиться. Как говорится, "Умница, учись хорошо, на пятерки! Устроишься потом на хорошую работу, высокооплачиваемую! К кому-нибудь из ваших троечников")))))