Оля, лучше сразу оставлять в группе без мамы ненадолго, на мой взгляд. Я тоже сначала думала, что буду с ним первое время, но наш ясельный воспитатель с 25-летним опытом (мудрая, очень уважаю ее мнение) сразу сказала, что так только хуже.. И обосновала точно так как ты и написала
, то есть до ребенка нужно сразу донести, что в садике не будет мамы (ведь взрослые на работу тоже не всей семьей ходят), зато она обязательно очень скоро вернется, а пока быстренькео сбегает на работу за денежкой чтобы после садика сходить в парк на аттракционы (ну или в гости, либо заняться любым другим делом, которое ребенок очень любит).
На мой взгляд, в первое время можно и "побаловать" ребенка после садика, поощрить вроде как (ведь он вон какой молодец, для него это такая же работа как для нас с вами наша, только еще сложнее. А за работу можно и поощрить). И не нужно бояться что ребенок будет требовать поощрения всегда.. Нервное напряжение от садика со временем пройдет, и вы спокойно сможете объяснить малышу, что денежки сейчас нужны не на парк и игрушки, а на то или на это.., а ему вы обязательно что-то купите после зарплаты, например. У нас всё гладко в этом смысле прошло
(Лирическое отступление: не просить всё подряд в магазине мы научились очень рано: придумали правило одной вещи. То есть, идя в магазин мы оговариваем, что обязательно что-то купим ребенку, но только что-то одно, а он как большой выберет, что именно. У нас это правило прокатывало идеально, мы вообще избежали истерик в магазинах, и чаще всего в гипермаркете ребенок выбирал чупа-чупс
- совсем необременительная трата. Привычка работает до сих пор - сын выбирает что-то, оговаривает со мной, кладет в тележку, потом видит что-то более желанное, выкладывает обратно предыдущую вещь и кладет новую. Теперь, если даже я предлагаю купить ему чего-то сразу 2 или 3, то ребенок возражает: "ты что, мама, я уже выбрал одну вещь, другое в следующий раз. Мне еще и переубеждать его приходится
Мама-транжира
)
Ну, и как это везде пишут, заранее малыша нужно приближать к режиму садика, рассказывать, как ребяткам там живется, обязательно акцентируя внимание на том, что ребятак водят туда НЕНАДОЛГО! Что мама (папа, бабушка, дедушка) всегда спешат скорее забрать своего малыша, так как очень его любят и скучают по нему, но всегда подождут, когда малыш поиграет (порисует, потанцует, покушает), и тогда сразу бегут за ним!
У меня еще хорошо получалось заговаривать зубы Денису утром в раздевалке садика, когда он куксился: я рассказывала ему в подробностях, куда и как я сейчас пойду, зачем я это делаю. В подробностях описывала ему весь свой день и в конце всегда "а после этого быстренько иду за тобой!!! Видишь, как скоро я вернусь?"
Еще играла на том, что ребенок у нас папушник! Он с рождения великий фанат папы! На том и стоим
Часто акцентировала внимание на том, что папа каждый день ходит на работу, а Дениска, когда был маленький, сидел дома. Теперь Денис вырос большой-большой и КАК ПАПА стал ходить на работу! Радости в этот момент полные штаны! Ведь он уже до папы дорос, вот какой важный
Для детей слово "работа" это не то что для нас. Для них работа - это что-то загадочное, привлекательное, относящееся к касте взрослых, а каждый ребенок стремится быть похожим на маму с папой, так почему не использовать это обстоятельство
Ну и еще с папами дети легче в садик ходят. При папах в основном не плачут. Мы этим тоже пользовались: отвозил муж на машине (что на машине, так это доп.радость), а забирала я. Вечером ритуал: обязательно каждый рассказывает, что у него было на работе! Пусть ребенок половину слов и не поймет, но сообразит, что что мама с папой не просто так туда ходят, а делом заняты, в свою очередь ребенок рассказывает, что было в садике, что он делал на своей работе)) Не всегда малыш отвечает полно на вопрос "что ты делал в саду", часще всего полный ответ получается только после ВАШЕГО подробного рассказа. Ребенок видит, насколько подробно говорите вы, и делает так же. Так вы всегда в курсе. Рассказывайте о своих проблемах, трудностях и даже неудачах на работе (или дома)! Ребенок часто побаивается в чем-то признаться, но когда он слышит признания от родителей, понимает, что мама с папой тоже иногда ошибаются, и малыш охотнее расскажет о своих трудностях! Так вы еще станете и лучшими друзьями, доверяя друг другу свои проблемы! Можете даже советоваться с ребенком - а как ты думаешь, как лучше мне поступить? В следующий раз и ребенок спросит у вас совета..
Ну и лучше адаптируется ребенок, который уже давно и уверенно ходит на горшок или в туалет, кушает сам, частично одевается сам.. Чем меньше проблем с самообслуживанием, тем легче в садике..
Хорошо, конечно, если ребенок уже неплохо изъясняется. Мы в 2 года вполне хорошо говорили, но дело не столько в речи сколько в том, чтобы ребенок рассказывал.. (я вот про свой садик родителям только в 12 лет поведала, хотя говорить в принципе начала гораздо раньше
)
Почему говорят, что в 2 года ребенок легче адаптируется? Да не легче он адаптируется, а просто быстрее привыкает.. Особо не понимая смысла, а зачем и почему.. В 2 года родителю легче управлять ребенком, многое на уровне "надо, значит, надо".. Ребенок меньше сопротивляется, он вообще быстрее привыкает к смене условий и обстановки, чем 3-летка. Только вот совсем не значит это, что ему всё нравится - просто ему легче смириться чтоли.. Меня не особо устроил вариант "смирения", на мой взгляд, пусть и сложнее ребенка в 3 года "уболтать", убедить, но всё-таки если вы это сделаете, то ребенок уже осознанно пойдет, понимая зачем и почему, точно зная, что мама вернётся, а это на мой взгляд пусть иногда сложнее, но и ценнее вместе с тем
Повтрою, что всё, конечно, прежде всего от ребенка зависит (я в основном просто нашу ситуацию описывала), а кто-то и в 1,5 года рвется в садик только в путь, так что пусть каждая мамочка решает, как будет лучше именно её семье!
Вопрос, как всегда, дискуссионный и спорный, и я совсем не уверена в своей правоте, просто делюсь мыслями