Оля( holly),я каким-то образом,пропустила твои вопросы....
Прости,что так долго не отвечала.На самом деле вопросики трудноватые,требуют размышления...Не уверена,что сразу отвечу....Ну,начнём....
Изменилось ли твое отношение к другим детям вообще после появления своего?
Я люблю детишек и появление Поли ничего не изменило в этом плане.
Может быть ,только стала как-то проще относиться к некоторым вещам...Например, проще стала относиться к уличным истерикам, раньше удивлялась этому, теперь понимаю, что никто не застрахован.
Еще стало проще договариваться с детьми подружек, раньше опыта общения с совсем маленькими детьми не было и поэтому был страх перед ними.
Написала первое,что пришло на ум.....
Какие бы советы ты стала давать теперь мама своих учеников, уже не из роли учителя, а из роли мамы-педагога?
Наверно,никакие бы не стала давать.Сама не очень люблю советы,если честно.
[
b] Как ты относишься к дошкольному воспитанию (развивающим группам, детским садам)?
Ранним развитием Поли я не хочу увлекаться. Зачем мучить ребёнка раньше времени и лишать детства? Ну, заговорит ребенок на несколько месяцев позже, чем у соседей, – ну, и что такого страшного?! Главное, постоянно общаться с ребёнком. Если с малышом играть, читать сказки, картинки рассматривать, он обязательно разовьется без модных методик.Всему детей нужно учить, не требуя результатов. Пусть удовольствие получают от новой информации и на собственном опыте учатся применять знания. Лишь бы времени и терпения у нас(родителей) хватало. Я считаю, что первые годы жизни должны быть у нового человечка самыми расслабленными, самыми спокойными. Вообще, мне кажется, что лучшее раннее развитие – это чтобы ребенок рос в любви.
Думаю,что зная методики, я сама научу дочу и читать, и считать, и писать.Тут вряд ли будем прибегать к развивающим клубам и группам.
А вот идею с посещением детского сада мне близка.Хороший детский сад – это замечательно. Очень надеюсь,что нам повезёт с детским садом и воспитателями. Общение со сверстниками и систематическая подготовка к школе ребенку необходимы и это всё может дать детский сад.
Конечно, я хотела бы в идеале, чтобы он был расположен неподалеку от нашего дома, чтобы доча не переутомлялась из-за долгой дороги по непредсказуемым нашим пробкам.Хотелось бы,чтобы в детском саду было много современных развивающих игрушек и чтобы с детьми занимались опытные педагоги по хорошим методикам. Так же для меня очень важно, чтобы в детском саду было чисто, дети выглядели бы ухоженными и на территорию детского сада было приятно войти.
Такой детский сад есть недалеко от нас!!!Осталось только в него попасть.
Как планируешь занимать и развивать Полюшку до школы?
Оль,хочу постараться не давить на Полю, а внимательно присматриваться, что ей нравится, и помогать дочке попробовать себя в этой сфере. К сожалению, есть очень большой риск, что, направляя ребенка в какое-то конкретное русло с младых ногтей, можно помешать раскрытию каких-то новых граней его таланта. Поэтому не хочу торопиться делать выбор, чем Поля будет заниматься системно.
Мне бы хотелось, чтобы она с этим вопросом определилась сама. Хотелось бы развивать её многосторонне . В этом ,думаю,нам помогут книги.
Кстати,читала недавно статью психолога о том ,в каком возрасте оптимально отдавать ребенка в спортивные секции или художественные кружки. В ней написано,что раньше 6 лет этого делать не стоит.
Мне бы очень хотелось, чтобы дочка занималась плаванием, бальными танцами, училась музыке, каталась на коньках. Но что из этого списка воплотится в жизнь, пока неясно.
Меня страшит перспектива повторения собственного детского кошмара, когда меня заставляли заниматься музыкой через силу, просто потому что «надо». Помню , как я ненавидела инструмент и мечтала ,чтоб обучение побыстрее закончилось, чтоб больше никогда в жизни не подходить к инструменту. Несмотря на всё нежелание,я закончила музыкальную школу и инструмент дома есть,но подхожу я к нему крайне редко. Так зачем тогда все эти мучения????
Сейчас часто уже с первого класса часто встречаются профильные классы - что думаешь по этому поводу? Ты хотела бы развивать Полинку в каком-либо одном направлении?
Если у ребенка есть способности, то почему нет? Вот только надо суметь их увидеть и выделить...
Правда,не думаю, что к 7 годам это становится более или менее понятно,поэтому идея с ранней специализацией в школе мне не очень нравится.
А если ребенку все эти усиленные занятия будут даваться слишком тяжело, кому это надо? Быть может, в обычной школе (классе) он был бы первым и лучшим, а в специализированном,профильном классе – как все или (что много хуже) в отстающих?
Поэтому,я как-то больше склоняюсь к выбору профиля после 9 класса.Тут уж понятно на что способен ребёнок и можно что-то посоветовать,мягко направить в нужное русло. Да и сам он понимает что ему интересно.
А что касается Поли,скажу так " Поживём-увидим".Тут сложно что-либо задумывать.
Ну и последний вопрос - хотела бы быть первой учительницей своей дочи?
Смешно сказать,но над этим я думала ещё тогда,когда была в роддоме.Ответ-однозначно нет.Мало того,я бы даже не хотела,чтоб Поля училась в той школе,где я преподаю.Почему? Постараюсь сформулировать по пунктам:
1.К учащимся, чьи родители работают в школе, всегда особое отношение.
Со стороны кажется, что им учиться легче,но это только со стороны. На самом деле нелегка их доля учительских детей.
Детки учителей чувствуют себя в школе, как под микроскопом. Мало того, что их контролирует собственная мама, так ей всегда готовы помочь коллеги. Хвалить не станут. А вот о том, что что-то не так сделал,обязательно доложат.Делается это либо из самых лучших побуждений, либо чтобы подколоть: вот, мол, даже со своим ребенком не справляешься.В итоге страдает ребёнок.Его поступки могут быть преувеличенными или приобретают пугающее значение.Ещё хочется,чтоб ребёнка воспринимали просто таким, какой он есть....
2. Одноклассники считают, что учительский ребенок находится в привилегированном положении, если мама работает в школе, значит, все позволено. «Что зубришь все время? Тебе же все равно поставят!» - заявляют они. Хотя чаще бывает наоборот: ребенку несправедливо занижают оценку.
3. К сложности жизни учительского ребенка мама добавляет еще одну - ответственную миссию быть ее представителем в школе.
Это довольно тяжелая и несправедливая ноша. Она делает ребенка заложником маминого авторитета. А если ребенок не очень способный? В результате он превращается либо в невротика, либо в бунтаря. Бунт справедлив. Действовать во имя другого можно, только если это не разрушает личность ребенка.
4.Иногда у ребёнка портятся отношения с одноклассниками.
Ребёнку приходится отвечать за поступки родителя. Учитель поругал или поставил кому-то двойку на уроке, значит, на перемене обязательно они упрекнут ни в чём неповинного ребёнка.Детки ведь некоторые очень жестокие.
Я задумалась,что при этом испытывает ребёнок,оказавшийся между двух огней. ??? Гнев, злость, обиду?Нет мне не хочется,чтоб на ребёнке была печать дочери учителя.
5.Для ребёнка обучение в классе с мамой учительницей может оказаться нервотрепкой. От проблем со сверстниками до чувства загнонности из-за того, что он обязан будет подчиняться тебе и как учителю, и как матери.
И самое главное, иногда отношения с мамой, могут если не испортится,то видоизмененится,причём очень сильно.
Мама -это мама, учитель - это учитель. И лучше не рисковать, ситуация может развернуться непредсказуемо.