23.04.2024, (Вторник) 19:37
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

Игры, в которые вы играете с детишками

 
Страницы:
1
2 3 все
автор: Юлянка(04.02.2011 в 20:11)
Я имею в виду не стихи-потешки.
а именно игры.
например, в коробке лежат разноцветные шарики, 4-х разных цветов. Алена достает их и передает мне, я называю цвета. или передаю, называя цвета, а Аленка складывает. иногда я сначала называю цвет, а Аленка достает, бывает, даже угадывает
а во что играете вы?
а то мне кажется, что у меня какие-то игры однообразные.
многие писали в своих темках, но хочется опыт как-то обобщить.
автор: блондинка(04.02.2011 в 21:48)
1)Догонялки.
Сначала мама гоняется за ребенком .Догонять можно и ползком со словами: «убегай скорее» (и т.п.), а потом ребенок гоняется за мамой.
2.Рисование на манке.
Причем рисовать можно не только руками, но и крышкой от баночки с пюрешки, кисточкой, также можно использовать маленькое ведерко, совок, грабли и лопаточку (набор для песочницы). Играем на кухне.
3.Вставь (вложи) предмет.
Множество вариаций игр на координацию движений и развитие моторики.
Например:
- вставить кисточку в стакан-непроливайку
- вставить ручку от игрушки-каталки на место
- вытащить из коробки баночки с гуашью, а потом поставить на место
- вытащить маркеры (фломастеры, карандаши, мелки), а потом положить на место
- вытащить из маминой косметички цилиндр с кисточками, открыть его, вытащить кисточки, а потом сложить их на место
- вытащить пузырек с витаминами из картонной упаковки,а потом убрать назад.
- вытащить из коробки конструктор, а потом сложить и закрыть его крышкой
- вытащить диски из различных упаковок (пластиковые,бумажные,пластиковые)
- в пластиковую бутылку складывать фасоль,макароны.
4.Открой-закрой.
Множество вариаций у этой игры:
- открыть коробку с кубиками
- открутить пробку на пластиковой бутылке, креме, зубной пасте и т.д.
- открыть и закрыть маркер (фломастер)
- одно из любимых – открыть помаду (я даю пустые футляры). Можно несколько разных сразу, чтобы подбирать крышечки по размеру.
5.Принеси мне.
Принеси тапки, большой мяч, маленькую машинку, белого зайца и т.д., т.е. называем характеристику предмета. Иногда говорю: принеси куклу, она в домике (палатке), иногда прошу достать что-либо из корзины для игрушек.
6.Физическое развитие:
+игры с мячиком (бросаем, катаем, носим, ловим)
+прятки (прячусь только почти я всегда.Поля любит искать)
7.Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, игрушка"Черепаха")
8.разнообразные сортеры
9.Фасоль,горох макароны, крупа (сыпать, сортировать, перебирать,прикреплять на пластилиновое поле)
10.Шнуровки(мы всё никак не освоим,но пробуем)
11.Конструктор,пирамидка,кубики.
12.Игры с пальчиками.
13.Рисование пальчиковыми красками,акварелью,фломастерами,карандашами,ручкой.
14.Лепка из пластилина и теста.(Отщипываем кусочки теста или пластилина)
15.Кукол кормим,угощаем чаем, одеваем, спать укладываем, лечим...
16.Игры в ванной.
+Рисование водой(берём бутылочки с распылителями, наполняем их цветной водой и даём волю фантазии)
17.Рисование "волшебных картинок"

Для работы понадобится: лист бумаги белого цвета, восковой мелок или свеча парафиновая, акварельные краски, кисть мягка широкая.
Для детей младшего возраста взрослый может подготовить рисунок заранее, то есть нарисовать заранее что-нибудь на листе бумаги и предложить ребёнку раскрасить акварельными красками лист. Обратите внимание малыша на то, что нужно использовать больше воды (или использовать технику рисования по сырому)и набирать побольше краски. Набрав краску на кисть нужно мягкими движениями покрывать лист бумаги краской, не делая пробелов. Вскоре малыш увидит, что проявился рисунок. Это для него будет настоящий сюрприз.
Советую заготовить несколько разных рисунков, так как у малыша возникнет желание увидеть ещё «волшебную картинку» и восторгу не будет конца!
+Ребёнку постарше можно предложить нарисовать самому что - нибудь восковым мелком или свечой, затем покрыть акварелью лист.
18.Игра с грецким орехом.(массаж)
Рассказать ребенку сказку про орех, как он свалился с дерева от ветра (пусть ребенок подует, изображая ветер, тем самым тренируя долгий выдох). Потом орех встретил детишек, которые с удовольствием стали играть с ним. Они прятали орех в кулачке и находили его там (кулачок сжимается и разжимается), катали на карусели (одной ладонью с усилием движем по другой по кругу), спускали с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катим орех от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом орех катают по ковру ладошкой вперед и назад, как машинку. Проделаем все несколько раз одной рукой, потом другой. Орешку все эти игры очень нравятся, а в самом конце он решает нырнуть в «бассейн», который вместо воды наполнен горохом. Найти орешек в миске с горохом непросто, но такая игра в прятки хорошо массирует пальчики.
19.Подбираем крышки.
Поставить перед ребенком несколько баночек, емкостей (они должны различаться размером и формой) с закрытыми крышками. Предложить открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки.
+Можно дать их сразу открытыми – это уже вариант посложнее.
20.Разложим по порядку
Взять неглубокую миску и высыпать в нее бусинки двух цветов, примерно по 5-7 штук. Справа от мисочки поставить два блюдца. Предложить малышу сложить в одно блюдце бусинки одного цвета, во второе – другого цвета. Показать малышу, как надо перекладывать бусинки: по одной, беря тремя пальцами. Если какие-то из них упадут на пол, то поднимать их следует совочком.
+Работу обязательно надо постараться довести до конца, так как этот навык очень важен.
21.Пересыпаем ложкой
Поставить на поднос две чашки: одну с крупой, а другую пустую. Обе чашки должны быть сухими. Показать ребенку, как набрать ложкой крупу. Дождаться, пока крупа перестанет сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к пустой чашке и опрокинуть над ней.
+Когда крупы останется мало необходимо показать,что чашку надо наклонить.
Полезно это упражнение сочетать с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать в чашку сахар и чай и размешать.
22.Соберём бусы
Предложить малышу собрать бусы. Важно обращать внимание, что фигурки берутся по одной
23. Игры с матрёшкой
Стихотворение для знакомства с матрёшкой:
Вот матрёшка-мама, дочка где не знаю.
Прячется малютка, вот она какая!
Появилась дочка маленького роста
С ней матрёшка-мама, загляденье просто!
+Показать, как матрёшку можно раскрыть и вынуть из неё матрёшку поменьше. Сопровождать действия словами: «Какая маленькая матрёшка внутри большой!»
+Показать поочерёдно то маленькую матрёшку, то большую: «Вот большая матрёшка-мама! А это маленькая матрёшка-дочка, маленькая!
+Поставить обе матрёшки рядом и сравнить их по росту.
+Вложить в большую матрёшку маленькую, и опять достать.
+ Ребёнку самому собрать и разобрать матрёшку, показать большую, показать маленькую.



автор: holly(04.02.2011 в 22:34)
Анют, ты сама недавно писала о том, что игру не нужно превращать в занятие! На мой взгляд, ИГРА как таковая - это полет творчества и фантазии, это способ познания ребенком мира, развитие своих психологических и социальных способностей.
Мамам конечно стоит задавать направление этого развития, но расстраиваться что что-то не получается и не дается их ребенку сейчас не стоит! Концентрации внимания многих деток около года просто не хватает на вводные лекции и инструктаж, они берут новый предмет и играют с ним по своему! И в этом тоже их развитие, это их ИГРА, их фантазия, их мир... Поэтому паниковать не стоит, если сегодня вам ваши игры кажутся слишком однообразными, потом придет что-то другое, новое и интересное!
автор: блондинка(05.02.2011 в 00:20)
Оль,а я и не отрицаю своих слов.Мы играем только в те игры,которые нравятся Поле.Никогда не заставляю и не настаиваю на том, что ей неинтересно. Всегда играем только ,когда есть настроение и желание.А потом я больше писала не о развивающих занятиях,а об игрушках...
А вот в вопросе развив.игр я уверена,что на самотёк всё пускать нельзя.Если у ребёнка есть настрой,то почему бы не позаниматься,провести игру-забаву с ребенком???А затем предоставить ему возможность играть самостоятельно...Ребёнка надо потихоньку заинтересовывать,приучать к усидчивости,тренировать его внимание, умение сосредоточиваться. А где как не в игре это можно сделать???
Опять же замечу,что необязательно это будет мучительное занятие..Это любая игра, в которой ребенку нужно подумать. Играть в нее можно где угодно, не обязательно для этого назначать место или время, и тем более не надо усаживать ребенка со словами "сейчас мы с тобой поиграем вот в это". Играем там, где нам удобно . Например, я делаю что-то на кухне, тут же крутится доча, и вот если в этот момент даю, например, коробочку и ложки - большие и маленькие. И показываю, что в коробку можно ложки складывать, но в нее влезают только маленькие, а большие (как через минуту убеждается ребенок) не влезают - это уже развивающая игра.Наверняка, в течение дня многие из нас и не раз играют в такие игры - предлагают ребенку закрыть банку, или попробовать вставить один стаканчик в другой - все игры, где включаются процессы мозга, такие как обобщение, анализ, сравнение и другие - все эти игры могут считаться развивающими и совсем необязательно при их проведении напрягать ребёнка.
автор: holly(06.02.2011 в 00:03)
Не поспоришь, конечно!
Я о другом, о том, что игры это часть детства, о том, что наши детки еще успеют насидеться за столиками, что-то вниматя. У нас уже есть темка про развивалки, мне кажется тут речь о другом. Просто не хочется чтоб наши мамули начинали комплексовать, прочитав такой список развивашек с отличного сайта! Ведь это ИДЕАЛ какой-то, и далеко не все детки способны в год его воспринимать и воспроизводить. Я игры воспринимаю как досуг, развлечение, снятие напряжения! Например мы играем в маму-киску и сына котенка, мяукаем, гладим друг друга. Играем игрушками-зверюшками, изображая как они двигаются, сын повторяет то, что видит, то чему я его не учила, это такой восторг для обоих! Играем пальчиковыми игрушками, забавно так танцуем пальчиками, дружимся ими Светим фанариком под диван и вытаскиваем клюшкой закатившуюся шайбу, снова кидаем ее туда и опять повторяем все снова! Лазим, ползаем, кувыркаемся... Вот это для меня ИГРА, это детство, которое и так коротко
автор: Ольхен(06.02.2011 в 00:07)
Оль, так здорово и трогательно В маму-киску и сына котенка мы тоже играем
автор: Lilaby(06.02.2011 в 00:08)
Оля, какие у вас игры интересные!!!
автор: блондинка(06.02.2011 в 11:04)
Оль,я что -то не пойму у тебя претензии ТОЛЬКО КО МНЕ,к моему стилю воспитания или это обращение ко всем мамочкам???Я не поняла...
Тема о развивайках у нас есть...Но там в основном обсуждаются школы-развивайки...Я поняла,что Юля,когда заводила тему, спрашивала именно о развивающих играх..Может я ошибаюсь и сбила своим постом направленность темы????
По поводу комплексов..Я так думаю,что мало кто закомплексовал,увидев,список игр С ОТЛИЧНОГО САЙТА(кстати,на авторство я не претендовала )Я привела игры,в которые МЫ играем(кстати,у нас тоже многое не получается,но мы тихонько развиваемся),вот и всё...Какие проблемы-то???И к слову,нам не год,а год и 7,поэтому список игр нам как раз по возрасту...Кто захотел,тот взял в свою копилочку идеи игр,кто считает ,что его ребёнку это не надо,тот прошёл мимо...
Зачем впадать в дискуссии по поводу нужности и ненужности этих игр...Вот честно не понимаю...Мало ли кто что умеет из детишек...Теперь прочитав об успехах наших деток,об играх ,в которые мамы играют с детками,я должна вместо того,чтоб порадоваться начать комплексовать???Ерунда какая-то!!!!
Ты пишешь,что воспринимаешь игру,как досуг, развлечение, снятие напряжения! По-моему,не только ты ,но и многие мамочки,а в том числе и я,аналогично мыслят и не отрицают ОЧЕВИДНЫХ вещей...Но тем не менее ведут детку в развивайку...И сидят детки за столиками,играют,развиваются....Это тоже можно рассматривать как лишение детства,которое так коротко...Я так не считаю..В жизни ребёнка должно быть место как для весёлых,подвижных игр,так и для игр,которые обучают...Мы не ходим в такие школы,поэтому занимаемся дома...Но это не говорит о том,что мы занимаемся с утра до вечера...В нашей семье полно обнималок,целовалок,кувырканий,догонялок ,пряток т.д.Ничего нам не чуждо


автор: Вовина Кошка(04.02.2011 в 21:30)
у нас две племяшки)
когда Флавии было почти 3 годика-играть с такими детишками интересно)
любую игру я придумывала на ходу.из подручных средств,так сказать)
так как ребенок очень живой-все интересно не долго.отсилы 10 минут)
а вот с маленькой племяшкой-которой только год исполнился-легче)))все намного медленнее)перекладывает туда сюда предметы,игрушки)все ей интересно.
автор: Дарья_88(04.02.2011 в 21:31)
У нас одна из любимых игр - прятки, я при Толечке прячусь за какой-нибудь предмет мебели, а он идет меня искать, затем он "прячется" и я делаю вид, что долго его ищу, приговаривая "Где же у нас Толечка? Куда же он спрятался? и т.п." Затем нам очень нравятся мячики у нас их 3 - средний гимнастический, обычный и маленький пупырчатый. Поочереди кидаем/катаем друг другу. Также играем с игрушками - кормим/поим/чистим зубы/расчесываем/одеваем носочки мягкой игрушке Тигруше (сегодня вот привязали на шею ему папин ремень и ходим с ним по квартире, как на поводке, у Толи не особенно получается его водить, он просит меня - берет мою руку, накладывает на ремень и показывает, что нужно ходить).
автор: Umo4ka(04.02.2011 в 21:37)
Оооо, Юль, какие вы молодцы! У меня Алинку не заставишь сидеть, а если она что-то берет из рук, тут же в рот
У нас хит "Догонялки", я бегаю за Алинкой из кухни в зал, потом она за мной. Иногда это превращается в футбол, пинаем мячик.
Дальше идут "Прятки", сначала Алинка прячется, под простынь,а я ее ищу, потом я, а она стягивает ее, пока меня не найдет.
"Сороку-белобоку" тоже любим, Алинка пальчиками водит мне по ладошке.
А вообще, я начинаю немного переживать по-поводу наших умений. Мы не умеем собирать пирамидку, не махаем ручкой, когда нам говорят "Пока", не играем с вкладышами, да и много чего НЕ... Вроде и объясняю и показываю. Но мы бегаем, уже даже подпрыгиваем, много болтаем на своем, при чем с выражением, то есть я могу понять, когда она ругается, а когда объясняет. Девочки, чего делать, подскажите?
автор: Ольхен(04.02.2011 в 22:15)
Многие игры мы принесли из развивалки, Витя их просто обожает, про накорми зверя я уже писала. Мы кормим верблюда, из манки ребенок должен выбрать все лишнее - бусины, пуговицы, у нас - макароны-рожки. Сейчас еще раскладываем орешки по отсекам в такую пластиковую вставку из коробки шоколадных конфет, каждый орешек должен найти свой отсек. Еще хорошая игра - позови домой игрушку. На палочку, можно взять карандаш, приматывается длинная ленточка или веревочка, к другому концу которой пришивается легкая мягкая игрушка, у нас - икеевские рыбы, черепахи, осьминоги, ребенок должен вращать руками так, чтобы намотать ленточку на палочку и вернуть игрушку домой. Познаем предметы на ощупь - гладкий, колючий и т.п. Из непрозрачного мешочка ребенок, не заглядывая внутрь, должен достать гладкий мячик, шишку и т.п.

Еще делаем аппликации из пластилина, например, сделать ветви для елочки, прилепить все к листочку бумаги, потом скатать цветные шарики, прилепить их на елочку и т.п.

Цвета вспоминаем повсеместно, игра, что и какого цвета у нас тоже в почете, раскладываем икеевские фрукты и овощи кучками по цветам.

Хорошо идут простые паззлы - вложить фигуру в отверстие, подходящее по форме, логический куб, пирамидку часто берем - и цвета вспомнить и собрать не отказывается.

Перевозим в багажнике машины-каталки разные предметы по заданию, сначала надо их найти, потом отвезти в конкретное место.

После того, как в развивалке несколько раз проиграли сказку теремок, пытаемся что-то строить из кубиков и немножко помогать маме инсцинировать сказку.

Помощь маме по дому - тоже любимая игра, пока получается даже в нужное мне русло направлять, после рисования Витя, реально оттирает свой стол. Гарнитур на кухне протирает, где скажешь.

Вот, вроде, на данный момент все наши любимые игры перечислила.
автор: holly(04.02.2011 в 22:18)
Что делать - ждать) Все будет, все придет! Все твои объяснения не напрасны, поверь! Вы на верном пути! Просто Алинка сейчас познала радость ходьбы!!! Ты представляешь какое это счастья уметь быстро перемещаться в пространстве, когда свободны две ручонки и ими можно еще что-то нести?! Это такой период, который детка должна пережить, это у всех бывает! Потом, когда она привыкнет к своим новым возможностям, она будет их спокойно воспринимать и переключиться на другие занятия!
автор: Umo4ka(04.02.2011 в 22:53)
Оль, спасибо, будем ждать Я просто думаю, может я чего-то неправильно делаю... Хотя, вот она у меня понимает, что нельзя батарею трогать-она горячая, и духовку, когда она включена. То есть, мои объяснения действуют.
автор: Катеринка(04.02.2011 в 22:06)
Анют какие вы молодцы, жаль что 90% всех игр это не про нас
бегать, прыгать, догонять это всегда пожалуйста, а вот все о стально где нужно сидеть и что то делать это Ване категорически не интересно, нет он конечно может в "Золушку поиграть высыпать из банки горох с пшеном а потом сидеть все это или на себя высыпать или обратно в банки, но это все делается пока мама не видит
конструкторы, пирамидки это тоже не про нас мы все это можем делать но не хотим иногда когда взгрустнется Ваня подойдет возьмет пирамидку сам ее разберет и соберт, но с мамой нет не будет не за что даже не только со мной с любым из взрослых,
охотнее играет с моим крестником ему 10 лет с ним может по долгу сидеть в кубики играть строить дама замки разные не со мной не с папой он этого делать не хочет
с нами всегда готов прыгать на фитболе или в качелях кататься, ну еще книжки читать можем по долгу это единственной когда мое чадо можно угомонить
автор: Ольхен(04.02.2011 в 22:18)
Забыла еще игру в мяч - и коллективно, усаживает всех на пол и катает туда-сюда, и один играет в игру на мяче из развивалки "сели на машину, налили бензину, поморгали фарами ..." и т.п. И очень любит с бабушкой собирать железную дорогу и водить по ней составы.
автор: Lilaby(04.02.2011 в 23:11)
Во что играет мой шилопоп:

Догонялки по всей квартире, прятки, прыгалки на кровати, на прыгуне, висим на маме как обезъянка, катаемся с моих ног, как с горки, лазалки по препятствиям, играем в мячик - кидаем, пинаем и тд, ну и особой любовью пользуется балансирование стоя на качалке, при этом раскачиваясь (видимо готовимся в цирковое ), недавно начали возить за собой машинки на веревочке.

Развивающие: самодельный сортер из трубочек и коробечек из под соков, пересыпаем горох из баночек, сжимаем его в кулачке, катаем по ручке, открываем-закрываем крышечки у разных бутылочек/баночек, ну и конечно жить не можем без строительства - строим из всего и везде - из коробочек с соком, из конструктора, из кубиков, собираем вкладыши и пирамидки. Последнее время поостыл к вкладышам - пока убрала. В ванной играем с магнитами-фигурками.
Еще мы очень любим технику - кнопочки-крутилки на пультах, на центре, на телефонах и тд...
Читаем книжки, рисуем ручкой (ну как рисуем - черкаем) и ТАНЦУЕМ (24 часа в сутки готов танцевать )

Ах да, еще научились зажимать девченок в уголке, обнимать и целовать )))))))

Я ни на чем не настаиваю, у нас нет расписания игр - ребенок сам решает чем он хочет заниматься, я лишь поддерживаю его желания. Потому как если я начинаю ему что то предлагать - чаще всего он уходит в другую комнату... День на день конечно не приходится - бывают дни, когда Даня просто скачет, танцует, балбесничает и ничего не хочет.
автор: Гермиона(04.02.2011 в 23:20)
Lilaby писал(а) в 04.02.2011 23:11:
Ах да, еще научились зажимать девченок в уголке, обнимать и целовать )))))))


Мечтаю увидеть просто, жажду
автор: Lilaby(04.02.2011 в 23:21)
Компромат у Светы
автор: Дарья_88(04.02.2011 в 23:23)
На одном из сайтов вычитала, как самодельную развивашку сделать. Берется майонезная банка, на крышечку наклеиваем зверушку и около ротика дырочку вырезаем. Теперь берем крупу и начинаем кормить зверушку. Очень хорошо это занятие развивает мелкую моторику рук.
У меня не очень аккуратно вышло, так как вместе с Толей старались :))) Вот теперь петушка горошком кормим!!
автор: блондинка(04.02.2011 в 23:54)
Даш,классная идею!! Утащу её
автор: Ленушка(05.02.2011 в 00:57)
Хорошая темка какая!!! Девочки, а расскажите в какие игры вы играли с детками которые еще не ходят! Вот как мы! Нам 7 месяцев!!!
автор: Asta(06.02.2011 в 20:53)
нам 7,5
мы очень любим играть в "ку-ку". Танюшка в кроватке, а я прячусь вниз и встаю со словами Ку-ку - она тааак рада этому всегда! Или она лежит на спинке на кровати, я на нее сверху набрасываю легкую ситцевую пеленку и тоже Ку-ку", она с хохотом стаскивает пеленку всегда и очень активно раками-ногами сучит
По сути - те же прятки, но с неходячим пока ребенком

Еще полюбили кошкин дом (это у "мякишей" игрушка - поролоновый дом, в нем две ниши, в них поролоновые кошки. Я увожу кисок домой (запихиваю в ниши), Танюшка выводит их гулять (вытаскивает обратно).

Еще я из "вкладышей" пирамидку строю, а Танюшка ее ломает.

У нас куча игрушек-зверюшек (от погремушек до мягких), эти игрушки приходят к Тане в гости, здороваются. целую в щечку, танцуют, поют. А я дочке про них рассказываю - кто где живет, что кушает, как говорит и т. д...

да много всяких занятий.. любимая игрушка у нас музыкальное пианино с кучей кнопок - мелодии, голоса животных и т. д. Так моя стоит над ним на четвереньках и колотит с таким азартом. Эта какофония вызывает у нее дикий восторг

А вообще пока для нас главное в игрушках - вкус, все в рот тянем сначала, а играть уж потом
автор: Nancy(06.02.2011 в 01:19)
Классная темка! У нас тоже много игр из развивалки. Кроме подвижного, наша большая страсть - машинки. тут ему и подсказывать не надо - как только их не катает! Вот на эту тему придумали на днях шикарную игру! Строим ворота! Делаем рядом две башни из кубиков, кладем между ними перекладину(дощечку) и пытаемся попасть в них маленьким мячиком или прокатываем машинку. Это такая хохма была, когда Тема ворота сломал и стал пробовать сам построить! Сначала он делал только одну всокую башню и ставил перекладину на нее Потом сделал одну башню из 4-х кубиков, другую из 3-х и думал куда поставить последний кубик! тут как раз учится низкий-высокий. Тема сказал, что одна башня большая, другая маленькая, но поставил кубик на бОльшую башню и в итоге получилась "огомная"(огромная)))))) Потом построил-таки две равные башни, но на слишком большом расстоянии - перекладины не хватало! В общем, это просто чудо смотреть как ребенок на опыте познает такие элементарные для нас вещи!)))))

Эль, все детки развиваются по-своему! Вот Тема, смешно сказать, не знает цвета! Сколько с ним не занимаемся на эту тему, знает только синий! При этом он обожает сравнивать размеры(большой-маленький) и делает это очень точно, знает многие формы(и круг для него нарисовать сложно - чуть кривой, назовет овалом!), обожает все считать(путается, конечно, иногда, но, в принципе, до 10 сосчитать может и итоговое число назвать). А тут поразил меня тем, что знает право и лево, а мы его этому совсем не учили! Причем даже у меня показывает правую и левую руку/ногу! Ну не смешно ли!
автор: Юлянка(06.02.2011 в 10:02)
Девчочки, не ругайтесь!
Я имела в виду именно игры, направленные на развитие ребенка.
Конечно. до фига разных сайтов но мне хотелось знать, какие из игр вы сами активно используете в общении с ребенком, потому что мне кажется, что я не так много игр использую.
Спасибо Ане-блондинке и Ольхен, некоторые ваши игры взяла на заметку, кое-какие отложила на потом.
Даша, идея с коробочком и петушком, которого надо горошком кормить - замечательная.
Девочки давайте еще, делитесь!
автор: holly(06.02.2011 в 11:37)
Вот так дела... Анюта, ну какие могут быть к тебе лично претензии? Я высказала свое мнение, немного отличное от твоего. Я предложила ВСЕМ мамочкам по-другому взглянуть на природу детских игр. Я и так редко пишу на форуме, потому как тут если иное мнение, отличное от большинства, то это сразу вызывает негатив и непонимание... Грустно... Надеюсь, все понятно и никто не в обиде. Я просто помолчу
автор: Ольхен(06.02.2011 в 15:08)
Ну, вот, снова, как часто у нас это бывает в последнее время, люди приходят к выводу, что лучше молчать!!!! Оля, я думаю, что твое мнение очень ценно и интересно многим здесь, и те простые, но такие важные игры придутся нашим деткам по вкусу!!!! Мы, кстати, уже сегодня с Витюней опробовали одну игру из твоих, у нас как-то в последнее время не очень шли пальчиковые игрухи из Икеи, а вот сегодня я по твоему примеру нацепила их на пальцы себе и Вите, и персонажи стали общаться, обниматься, целовать друг друга, было классно!!! Не надо молчать, не надо бояться высказывать мнение, отличное от других, хотя, признаюсь, мне тоже становится все тяжелей и тяжелей это делать! Мне очень не хватает твоей мудрости, искренности, у тебя все как-то от души идет всегда, но ты в последнее время так мало пишешь, что я, чтобы восполнить пустоту, все перечитываю и перечитываю твой отчет о родах.
автор: Мамулька(06.02.2011 в 16:14)
Увидела название темы,обрадовалась,так как надеялась почерпнуть что-то новое для себя,но зашла и правда грустно стало.Девчат,зачем тему захламлять какими-то размышлениями.Проще написать чем занимаетесь.Спорить то при этом на кой?
Аня,спасибо за огромное количество полезного.Столько идей Нам с сыником теперь на долго хватит.Наташ,и тебе спасибо.Мы как раз сейчас башни осваиваем и машинки обожаем.Даш,идея с петушком простая,но очень классная.Сегодня уложу сорванца и сделаю.Даш,а при помощи чего дырку делала?Ольхен,а ты смотрю всегда кипешь устраиваешь?По другому это не назовёшь.Я на сайте не давно,но что не зайду вечно ты в каком-то конфликте участвуешь(то в теме творчества,то в теме я сам).Тебе похоже действительно не хватает мудрости,такта и искренности принять что пишут другие .Завидовать не надо!Я была участницей другого форума и ушла с него только из -за такой девочки,как ты.Было обидно!Когда нашла ваш форум,то первые дни была в восторге от царящей здесь атмосфоеры единодушия,потом несколько раз в разныхтемах видела посты(твои),которые способсбвовали разжиганию конфликта.Не надо так!Девчат,у вас(не осмеливаюсь назвать пока его нашим)замечательный форум.Берегите то что есть
автор: Umo4ka(06.02.2011 в 16:31)
А при чем тут Ольхен? Она вообще "молчала"
Это Оля Холли и Аня Блондинка поспорили маленько.
А вообще, ну не бывает все гладко, иногда и поспорить можно, без оскорблений конечно.
Мне ближе позиция Оли Холли, потому что для нас ИГРА - это действительно игра, не имеющая под собой какие-то обучающе-развивающие мотивы. Попрыгать, поваляться, выплеснуть негатив и зарядиться хорошим настроением.
Но у Ани я почерпнула много полезного, однако это не значит, что эти советы и игры будут применимы к моему ребенку. Потому что детки разные. Я всегда восхищаюсь Полинкиными умениями, и безусловно ее упорство, усердие, сосредоточенность, навыки и умения - это залуга Ани не только, как мамы, но и как педагога. Потому что донести ребенку идею или задание так, чтоб понял, увлекся - нужно суметь. Я, видимо, не умею, потому что усадить хоть на 5 минут мою шилопопину составляет огромную трудность.
Именно это, я думаю, и хотела сказать Оля. Что Аня подходит к играм с педагогической точки зрения.
В любом случае, МЫ - самые лучшие мамы для своих деток! детки наши, самые умные, хорошие и послушные
автор: Мамулька(07.02.2011 в 00:02)
[правлено модератором] сообщения не относятся к формату темы
автор: Дарья_88(06.02.2011 в 22:34)
Мамулька писал(а) в 06.02.2011 16:14:
Даш,идея с петушком простая,но очень классная.Сегодня уложу сорванца и сделаю.Даш,а при помощи чего дырку делала?

Маникюрными ножничками
автор: Nancy(06.02.2011 в 20:07)
Попробовала я сегодня волшебные картинки! Еле-еле нарисовала восковым карандашом - сама не вижу, что рисую. Даю ребенку, а он мне сходу - "Солнышко!" Как рассмотрел?
В общем, мне понравилось! так просто и интересно!
автор: ВикTORYя(06.02.2011 в 21:58)
У нас сейчас в почете игры: Вставь (вложи) предмет.Мы даже в гостях предметы забываем в чем-либо... Недавно у Умочки в горшочке оставили сушку!! Эта игра в разных вариациях проходит: утточку с яичками любим и ксилофон с шириками ну и что под руки попадет!! Мандарины в кастрюльку тоже хорошо складывал!
Открой(закрой). Закрываем крышечками банки от пюрешек в основном .
Любим собирать пирамидку. Часто демонстрируем это в гостях.
Музыкальную игрушку на днях нам папа купил,полюбилась,я так поняла.Два дня нажимает на кнопки,не переставая...

Вспомню что ещё,напишу.
Нам мама книжку с играми купила,всё никак не заберу...
автор: Ксюня(06.02.2011 в 22:05)
мы пока маленькие и самая любимая игра у нас ку-ку. Я из дверного проема выглядываю и говорю ку-ку, потом обратно скрываюсь из ее поля зрения. Дочка радостно смеется. Пирамидку пока соооовсем не умеем собирать. Зато ломаем отлично
автор: Ш@луньЯ(06.02.2011 в 22:15)
У нас тоже ку-ку в авторитете(и из-за кроватки, косяка и накидывая пеленку).
Еще мы очень любим свои игрушечные инструменты, овладели на отлично: бубном и костаньетами(про маракасы и барабан я молчу, это сразу пошло), вот и сидим с сыном доводим соседей своим оркестром
И полюбили катать машинки, правда если машинка далеко укатывается, и за ней надо ползти - ор(ну лень нам на далекие расстояния делать забеги если мама рядом )
И конечно игруха "Веселый город" вне конкуренции, там и страничку переворачиваем и колесико крутим, и на кнопки и животных нажимаем.
И еще любим в ладушки играть(своими руками бъет по моим )
автор: Дунька(06.02.2011 в 23:39)
КУ-КУ игра всех времен и народов!!!! Особенно в восторг сынулю приводит, когда я сижу на полу и из-за бортика кроватки потихоньку выглядываю, сначала только глаза торчат, а потом все лицо - и "ку-ку!", он аж заливается. А вообще заметила, что его больше интересуют не покупные игрушки, а самодельные. Я еще беременная шила корову, пришила на нее пуговицы, набила ватой, бусины в лапки засунула, нос пшеном набила, ребенку нравится! Любит всякие баночки-скляночки, шуршащие пакетики, деревянные ложки, коробочки из-под кремов и т.п. и т.д. Со вчерашнего дня полюбил летать на руках как самолет, а раньше боялся. Коза рогатая приводит в неописуемый восторг. Еще нравится щупать и передвигать магнитики на холодильнике.
автор: Зайка1109(06.02.2011 в 22:17)
Мы тоже любим играть с вкладышами (играем в Фишер-Прайсовский волшебный горшочек), правда в нужные отверстия вкладывать формочки не всегда получается, просто складываем их в горшочек Пирамидку тоже не собираем, а разбираем И начали разбирать потихоньку Черепаху Кармановну, любим возиться со всякими завязочками и замочками. Машинка-каталка у нас пока не пошла, боимся на ней ездить, любим только на кнопочки нажимать и музычку слушать
автор: Umo4ka(06.02.2011 в 22:24)
Оль, у нас Алинка тоже машинку-каталку боится
автор: MiLena(06.02.2011 в 22:48)
И мы тоже играем в маму-киску и котенка
а вообще тоже балуемся в основном:кувыркаемся и обнимаемся, в догонялки, в прятки, играем в лошадку(я или папа) и всадника Рому, по кочкам-по кочкам очень любим, играем в телефон: звоним друг другу и разговариваем))))


а из игрушек Рома больше всего любит свой велосипед, звуковые и интерактивные (движущиеся) игрушки. но вне конкуренции-наши сотовые, при ребенке вообще ими пользоваться нельзя...
автор: Маняша(07.02.2011 в 00:35)
Во что играем мы:
Надя очень полюбила сортеры и игры - сложить что-нибудь в баночку (коробочку, пакет), высыпать и все по новой.
В очень большом почете теперь книжки. Доча теперь готова их слушать почти целый день Мы не только их читаем, но и комментируем (Надя показывает и рассказывает животных, как они разговаривают), комментирует все картинки в книжках на доступных ей жестах и словах
Кормим кукол, маму с папой и собаку. Любим игры с мячиком.
Играем в кубики и конструктор (строим гаражи для машин, башни, домики для пупсов).
Ну и, конечно же, прятки и догонялки)))
автор: apple(07.02.2011 в 10:54)
Нам 10.5. Танюша полюбила вкладывать и доставать разные предметы в коробочку/из коробочки (в стаканчик, в ведерко и.т.д.). Любим Уточку с яичками, осваиваем потихоньку домик-сортер. Учимся собирать пирамидку (пока лучше разбирает, чемм собирает ). ООООчень любим Кошкин Дом у Мякишей-достает киску из домика и на вопрос "Где у кисы домик?" вкладывает ее обратно Любит музыкальные игрушки, особенно БАРАБУМ (большой барабан с крупными клавишами, она на них нажимает и играет музыка). Освоили вроде юлу. Но что больше всего у нас в почете, просто наилюбимейшее занятие-Таня ЧИТАЕТ КНИЖКИ Нет, она их не рвет, она садится перед стопкой детских книжек, берет их по одной и листает, разглядывает картинки, может очень подолгу этим заниматься. Это реально самое ее любимейшее занятие! Я могу сидеть рядом и читать ей вслух стишки из этих книжек, объяснять, кто нарисован на картинках, но она с удовольствием и одна подолгу "читает" Это меня и удивляет, и радует одновременно, и даже немножко пугает, потому что она предпочитает такое времяпрепровождение более подвижным играм, ленится ходить, например.
Еще любим играть с мамой в прятки и танцевать с бабушкой под песню про белок и зайцев на детском диске
автор: prolonged girl(07.02.2011 в 11:38)
А я вспомнила хорошую игру на фитболе. Раскладываею на полу небольшие игрушки, например, погрумушки, колечки от пирамидки, катаю Дашу на шаре, и из положения головой вниз она собирает с пола игрушки. И игра веселая, и для мышц и координации полезно.
автор: apple(07.02.2011 в 11:41)
о, надо нам тоже попробовать, а то фитбол без дела лежит практически.
автор: Июльская невеста(07.02.2011 в 13:24)
как научить ребенка собирать обратно все? у нас другие игры,мама собирает пирамидку,ставит в уголок..Лиза увидит,ползет и аккуратненько так пальчиками снимает колечки)))))
автор: Маняша(07.02.2011 в 13:53)
Ален, научится еще! Я просто звала Надю помогать, показывала, куда складывать. Довольно долго она все только раскидывала. Примерно в 1г.3 мес. доча начала помогать собирать. Сейчас с удовольствием бежит впереди меня при словах "будешь помогать маме?" И не важно, что надо делать - игрушки собирать, пыль вытереть или еще что-то.
автор: нижегородочка(07.02.2011 в 13:48)
У нас растет музыкант, видимо Всем обо все любит стучать: игрушками друг по другу, игрушками по маме/папе, расческой, ложкой и другими предметами по всем поверхностям, бубен у нас в почете, ладошками по полу, стене и т.д. Катает машинку, сидеть на ней не любит. Гоняет кошку, пытается ее потрогать, но кошка против. Нажимаем на разные кнопочки. Пирамидку и вкладыши любит разбирать, особенно если вкладыши один на другой поставить. Лабиринт иногда передвигает. ОООчень любит книжки, когда читают, перелистывает, пальчиком по картинкам водит. Научилась липучки расстегивать. Теперь постоянно на сандалиях их расстегивает
автор: Ольхен(08.02.2011 в 13:49)
Очень хорошую игру вчера нам в развивалке показали: налить воду в среднюю емкость (крупную миску или не очень крупный тазик), запустить что-то плавающее (в развивалке это были пластиковые футлярчики от киндерсюрпризиков, мы приспособили пробки от минералки), дать ребенку ложку с дырками, сачок и т.п. Пусть вылавливает по одной и складывает в стоящую рядом пустую миску. Витя очень заценил эту игру, вчера успел повылавливать всеми видами ложек, которые были в развивалке
автор: SVetok(08.02.2011 в 18:26)
Сегодня на 40 минут ребенок был погружен лопаньем пузыриков от упаковки нового чайника Помню как сама в детстве обожала лопать эти пакетики (которые тогда были в большом дефиците)

ВО что играем мы (по порядку от самого любимого):
1. Догонялки по очереди с мамой или кисой.
2. Прятки ( обычно я прячусь, а Вика ищет)
3. Валялки-обнималки на диване
4. Чтение и рассматривание книг
5. Танцы (своеобразная гимнастика) - кружимся, приседаем, встаем, топаем ногами, хлопаем руками и снова кружимся пока не упадем на попу.)))
6. Рисование красками, фломастерами. Тут по разному или вика сама что-то рисует, или рисует что я прошу, или рисую я какую-нибудь сказку из головы, потом мы ее повторяем и показываем всех персонажей. Таким образом начинаем учить буквы (но это уже из серии развития, когда есть настроение)
7. Лепим тестом
8. Любим очень рамки-вкладыши. Ими вообще можно очень надолго увлечься и заниматься: изучать фигуры, цвета, размеры. Сейчас перемешиваем фируркииз разных вкладышей и ищем их. В общем полет для фантазии
9. Бусы и всевозможные шнуровки - это вообще тема, особенно если не каждый день, давать пару раз в неделю.
10. Куклы - кормим, спать укладываем, причесываем, катаем на машине, высаживаем всех в ряд и тд.
11. Матрешка. Играем с ней в классическом варианте, а еще я прячу в матрешку пальчиковых кукол (из Икеи) и прошу Вику найти в какой матрешке спрятались животные. Восторгу нет предела когда находит и сразу надевает на пальчик. Потом сама прячет.
12. Музыкальные игрушки всегда у нас были в фаворитах, сейчас уже немного подостыла, но появилась новая забава - все игрушки должны играть одновременно. Если какая-нибудь заканчивает петь, подходит и включает. Забава не для слабонервных, но происходит к счастью не часто
13. Сортировка круп, вынимание бусин и гороха из манки, собирание разбежавшегося горошка в баночку с узким горлышком, пересыпание манки из одной миски в другую, ну и все возможные вариации на эту тему.

Вроде из основного все... по сути каждый день у нас программа пунктов 1-8. Остальное по настроению
автор: Victoria(08.02.2011 в 22:00)
Столько много разных забав, как вы, мамочки проводите время с малышами! а вот, во что мы играем с Левой (много, конечно, из развивалки. эх, куда мы без нее?)

1) рисуем красками, и пальчиковыми, и кисточкой на старых рулонах обоев. Один рулон улетает за неделю. Не успеваем их менять. Карандаши (мелковые Crayon) также в фаворе. Рисование у Левы самое любимое дело. Рисуем все: фрукты, овощи, животных, деревья. А потом Лева мне каждого показывает и называет. Так у нас проходит своеобразное изучение предметов. Лева, конечно, сам тоже рисует - каля-маля по всей бумаге, а я стараюсь в этим каля-малям дорисовать что-то. Так ему нравится, что мы творим рисунок вместе. И фантазия у меня напрягается еще как, чтобы придумать, что можно дорисовать к многочисленным кривым, крючкам, и всяческим хаотичным линиям.
Волшебные рисунки также делаем, как описывала Аня-блондинка.
2) Лепка из теста и пластилина (пластилин нравится Леве больше). Катаем колбаски, делаем лепешку, вминаем крупы, колбаски режем пластиковым ножом, из тонких-тонких колбасок делаем контуры фигур: квадрат, круг, треугольник. Катаем шарики, из них лепим снеговика, гусеницу. И от колбаски отщипываем кусочки и лепим их на поверхность (от школы семи гномов: яблочки на яблоне, снег на темном белом фоне, зерношки для курочки)
3) кубики (о, кубики - очень любимое занятие). кубики у нас цветные, изучаем цвета, сортируем кубики разных тонов в кучки. Строим башни, отдельные и парные, строим ворота, через которые Лева пытается аккуратно пролезть. Строим мостики, по которым катаем машинки. И строим разнообразные пирамиды, горизонтальные и вертикальные. Катаем кубики в машиках.
4) складываем и убираем разную мелочь по коробкам.
5) Читаем книги, очень много, иногда у меня челюсть болит читать бесконечно.
6) Я пою детские песни, а Лева слушает и в такт покачивается (забавно!).
7) Любит на мне скакать, прыгать на моем животе, с разбегу падать на меня, когда я лежу, сижу на полу, качается у меня на ногах (даже синяки оставляет). Бегать по нашей кровати и падать на одеяло, подушки.
8) Играем в прятки, и я прячусь, и Лева
9) играем в мяч: маленький катаем, средний пинаем ногой, на большом прыгаем на животе ина попе.
10) Катаемся на деверянной лошадке так, что она ходит ходуном по всех комнате. Катаю Леву в кузове большого самосвала.
11) мягкие игрушки: сажаем на горшок, кормим, катаем на машинах
12) игры с крупами: перекладываем, сортируем. Рисуем манкой: Клеем делаем рисунок на бумаге и манкой красим, остатки сметаем.
13 Игры с водой. Это нечто!! каждый день у нас потопы, но что делать, Лева от воды аж кричит от восторга, хотя только дома (в развивалке нет). На той недели начали играть с водой, примеры из развивалки (занятия с двухлетками): переливаем из разных емкойстей воду, взбиваем шампунь венчиком в тазу, достаем фигурки из таза с пеной ситечком. В ячейки от коробки из шок.конфет льем воду (либо в пластмасовую штуку для заморозки льда)
разливаем воду
14) любит карточки с фруктами, овощами, животными (из книг семь гновом) Их наклеивала на цветной картон, так на обратной стороне карточек мы учим цвета.
15) Конструктор. Делаем разнообразные фигурки, изучаем цвета, сортируем конструктор по длине, цвету.
16) Лева обожает пазлы. и кубики, где нужно собирать картинку. Прадва собираю все я, но он мне подсказывает насколько может.
17) Ну и обожает имитировать мои действия: протирать пыть, мыть пол с водой (оооо, опять вода!), включать стиралку, утюг, носить пустые ведра, швабру.


Каждый день у нас почти все игры, порой у меня голова идет кругом
автор: SVetok(09.02.2011 в 12:29)
Вик клаааасссссс!!! читаю тебя и не верится, что Левик всего на пару недель Вику старше! Видимо все же развивалка - вещь хорошая!
Только я не понимаю как вы все это успеваете за день проделать?
Мы пока утром встанем, покушаем спустя час, собираемся гулять, приходим кушаем и спать. Просыпается уже около 17 часов, покушали и папа приходит. Все, дочь крутится как волчок и играет либо сама, либо с папой. Дальше купаться и спать. Времени катастрофически не хватает во все поиграть ( а ведь после игр с крупами и с водой надо еще время убраться )
На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Юнона (23.04), Miledi (23.04), Кнопочка (23.04), Katrin23 (23.04), ketrinn (23.04), LenoKor (23.04), Валерьянка (23.04), Кристинка (23.04), Kristina (23.04), Annasad (23.04), HellenNails (23.04), KarKade (23.04), Kotya (24.04), Anton Gorodeckiy (24.04), Самсоня (24.04), Miriam (24.04), Lapushka (24.04), voronenok (24.04), Alena jan (24.04), Dinar04ka (24.04), katerne (24.04), олечка_ш (25.04), aliyasergeeva (25.04), l_alia_l (25.04), ELenochka (26.04), Ольга26 (26.04), Vivien (26.04), Ledenec (27.04), aneta (27.04), 13anakonda (27.04), Шарик (27.04), Тоня.co (27.04), ЛапкинСан (28.04), Polinkin (28.04), Папа Саша (28.04), iri_sik@inbox.ru (28.04), AmeliLaw (29.04), Tigra9876 (29.04), MarKa (29.04), sveta-liska (29.04), Lirikka (29.04), k@pitoshka (29.04), fadeeva181u@mail.ru (29.04), evg-amosova (29.04), Ксюндель (30.04), _Ксюндель_ (30.04), Мальвинушка (30.04), Виктория38 (30.04)