Иногда бывает так, что ребенку совсем не интересно заниматься, потому что нет понимания "зачем" ему это надо. Попробовать, конечно, весело и интересно, но после удовлетворения любопытства мотивация пропадает и интерес тоже. Часто детишки видят какой-то вид спорта или концерт, им нравится и хочется пойти, но соревнования (выступления) и тренеровки (занятия) совсем не одно и то же. Разочаровываются и всё, желания нет.
У меня вот дочка пошла на танцы в 4 года. Честно признаюсь, это я решила, что в танцы и я выбрала в какой коллектив пойти. Она, правда, не плакала никогда, всегда шла на занятия, скорее из-за того, что там девочки и можно повеселиться. Я ужасно расстраивалась, что особо рвения и старания нет у нее. Много отвлекалась, не запоминала и тп. И вот только в 6,5!!! лет я решила в сотый раз с ней поговорить о том, что может тогда и не стоит вообще ходить, тратить время, если интереса нет. Долго я с ней по душам беседовала, спрашивала, почему не занимается хорошо и тп. И когда я ей дала свободу выбора, хочешь ходи, не хочешь - не будем ходить, и когда я сказала, насколько мне важно и приятно, что она занимается и тп, ребенка как подменили! Я попросилась поприсутствать на паре занятий, чтобы вообще посмотреть, есть ли у нее способности или нет. Ведь одно дело танцевать, а другое - хорошо танцевать. Я была просто невероятно удивлена, как она может стараться и выполнять упражнения. Сказать, что я была в восторге - не сказать ничего. А руководитель после занятия только подтведила мою мысль, что бросать ни в коем случае нельзя, что девочка способная и все получится. А дочка потом сказала, что она не старалась, потому что не понимала зачем это надо, а теперь знает, что это важно для мамы и папы, что она может получать похвалу за это, что она может стать для кого-то примером! ( я и раньше нй это все говорила, но вот только сейчас она захотела это услышать и понять). В итоге занимается теперь идеально, и дома периодически я с ней занимаюсь, помогаю с растяжкой и хореографией. На последнем концерте она уже танцевала в первой линии (раньше в последней), не стеснялась и все делала хорошо.
В общем это я к тому, что в 4 года не каждый ребенок может понять, что ему больше интересно и зачем это вообще нужно. Иногда стоит помочь, подтолкнуть к чему-то одному. Для взрослых то часто проблема выбора -это проблема, а уж для ребёнка тем более. Но не давить, конечно, и не тащить за ноги на занятия. Когда ребёныш подрастет, то сам сможет понять надо оно ему или нет. Времени впереди еще много!
П.С. Водить стала на танцы не ради своих амбиций, не потому, что все куда-то ходят, и нам надо. Просто дочке было дома скучновато после садика, а энергии куча. Плюс классическая хореография для девочки - это всегда плюс)) Но если бы она плакала и каждый раз шла через не хочу - перестала бы водить.