



Ситуация такая, Костя месяц назад сильно подрался с одногруппником, в итоге выяснилось, что "оба хороши".
Заведующая вызывала на "ковер", разговаривали без присутствия детей. Пришли к мнению, что необходимо наблюдение штатного психолога обоих драчунов. Со слов воспитателя у Кости наблюдается необоснованная ответная агрессия (может спонтанно кого-то стукнуть, но только в ответ), и то в саду. Дома, на детской площадке, в гостях такого никогда не было и нет.
Были у нейропсихолога в центре Синяя птица по моей инициативе,так сказать независимое мнение хотела услышать,она сказала, что у сына все в норме. Пару раз и на групповых занятиях с такими же детьми вел себя отлично.
Если он так ведет только в детском саду, то нужно пересматривать микроклимат в группе, резюмировала психолог. Дала выписку, где написала рекомендации для сада. Сказала, если совсем был бы психом, кидался на всех подряд. Костя развит согласно своему возрасту на 100% и т.д. и т.п. Все с ним хорошо.
Также нейропсихолог пояснила, что у него такая особенность развития, что он яростно защищает свое личное пространство, оберегает свою так сказать ауру. К слову, не каждому взрослому нравится, когда вторгаются в его пространство.
Группа в этом году новая и, наконец-то, постоянная до выпуска. В другую группу зав отказывается переводить, как и я боюсь в частный сад, а вдруг хуже сделаем.
Сейчас наблюдаю, что сын начал грызть ногти, сегодня вообще пришел с сада с "выдранным" под корень в мясо ногтем

Психолог в саду субстанция переменная, 2 раза в неделю, плюсом часто болеет. Первое занятие с Костей, провалилось, он ее испугался и впал в истерику.
Когда встречаю, спрашиваю, как провел время в саду,-никак; раньше рассказывал с упоением.


Я, честно говоря, в панике, 3й год ходим и тут такие протесты. Не водить в сад мы не можем, т.к. работаем, включая бабушку и дедушку.
Даже, если я и договорюсь с его крестной посидеть, скажем, месяц дома, то рано или поздно в социум как сад все же придется водить.
Кто может переводил посреди года в другой сад, какие там правила, каких педагогов посоветуйте?
Или уж психолога, т.к. нейропсихолог сказала, что это не совсем ее специализация. И консультации в Синей птице не из дешевых.
Очень печалит эта пандемия, я от нее устала, никаких кружков, я бы попробовала проводить для общего развития и смены обстановки.


Утром отправляла в сад норм.

Можно в лоб кому-то дать спонтанно,вот это необоснованная агрессия.
А сдача это ответная реакция на чье-то действие.Как она может быть спонтанной?

И опять же, необоснованная агрессия как проявляется? И в начале ты спросила про самобичевание, как оно проявляется и как связано с даёт сдачи?
Что-то сложно написать, не зная конкретики.
Самобичевание одно
Даёт сдачи другое
Агрессия третье
Да, всё неслучайно.

А по поводу аутоагрессии в таком возрасте, чаще всего дети таким образом "реализуют" свою агрессию, испытываемую к человеку, который либо явно сильнее, либо старше и тп. В общем по отношению к тому, к кому эту агрессию проявлять страшно. Остается направлять на себя самого.
Грызть ногти - это не факт, что аутоагрессия. Это может быть тревога, страх и тп... Причины могут быть самые разные. Но то, что ребенок испытывает дискомфорт в данном конкретном коллективе (раз в других местах все ок) это факт. И нужно разбираться в этом.
Ну и лучше всего "плясать" от того момента, когда это началось. Проанализировать все события того дня или периода.
Возможно, он испытывает агрессию к тому мальчику, но боится очередных последствий, может воспитатель была строга, и он это в памяти зафиксировал и теперь тревожится... А может, причина вообще раньше появилась, и драка была уже следствием.
Ребенку нужно объяснить, что он имеет право испытывать любые эмоции, но нужно рассказать, как это лучше делать, чтобы никому не причинять вреда, в т. ч. самому себе.

Или к примеру, он заходитит в группу, берет корзину с игрушками и уходит в уголок, переворачивает её и, я предполагаю, выбирает во что играть, и не дай Бог, кто подойдет и тоже возьмет игрушку из той кучи, со слов воспитателя без разбора кулаки. Я спрашивала его почему так поступил, а не иначе, говорит, что я же первый взял. И потом же раскаивается, что так поступил.
Самобичевание я имела ввиду сам себе вред наносит.

Чтобы, отвечая, он расслабился и, вроде как, речь не о нем, а о ком-то там, и, значит, его не накажут и не наругают, если что не так.
У детей мало жизненного опыта, и они, как правило, проецируют свое собственное восприятие и свой личный опыт. Хороший, проверенный лично мной способ))
Тут даже не столько он сдачи дает, сколько "мстит" обидчику, обижает в ответ. Проще говоря, так выражает обиду и несогласие, поэтому нужно начинать учить малыша выстраивать границы и говорить о том, что ему не нравится, а не лупить. Не ругать сына, а именно предложить другие варианты "расправы", более гуманные))

Тёме сейчас 4,5 года и мне всегда с ним было тяжеловато, т к у нас разное восприятие мира. Я-человек деятельный, всегда куда-то бегу, что-то делаю, а он больше мыслитель... Всё медленно, неспеша... Если начинаю подгонять или пытаться помочь, сразу истерика. Каждый приём пищи-это около часа, он просто сидит, грызёт ложку и думает о своём. С другими действиями аналогичные проблемы. Зависает. Я понимаю, что это может быть просто возраст, разница темпераментов и это надо принять. Но у меня уже пар из ушей идёт в таких ситуациях.
А ещё меня настораживает, что несмотря на его общительность и болтливость(в целом предложения строит связно, умеет правильно донести свою мысль), он иногда начинает тупить или говорить на своём языке. Т е иногда не может ответить на вопросы, что он кушал в садике, какие поделки сегодня делали, про что была песенка на музыкальном занятии. (Я не знаю, я не помню или мы ничего не делали, хотя я точно знаю, что делали)
С этого учебного года начали водить его на футбол. Я хотела на акробатику, но он отказался и сам сделал выбор. Спорить и ломать я не стала. Ходит с огромным удовольствием, ждёт дней тренировок. Но там на него часто жалуется тренер. То бесится, задевает других, не слушает и не выполняет указания. Много болтает и переговаривается со всеми, что не заткнешь. Т е ситуация какраз наоборот... Хотя дома тоже переговаривается...
Я начала задумываться о поиске детского психолога, а муж говорит, чтобы я сама к нему шла и отстала от ребёнка. Я как бы не против... Но боюсь упустить момент, если помощь ему, действительно, требуется.

тогда уж ничего не сделать, подстраиваться



Наш путь- обследование сосудов(уздг шеи и головного мозга), электроэнцифолограмма(бесплатно в детской областной), длительное наблюдения у невролога (я нашла своего и довольна ею), корректировка некоторых моментов с помощью физ. Занятий, электроэнцифолограмма со сном( сопутсивующий симптом-Алисы в стране чудес, при нем нужно исклбчать эпилепсии и психиатрию), после всего этого диагностика нейропсихолога (совпало с периодом поступления в школу) , диагностика психотерапевта.Сейчас ждём приёма у эпилептолога чтоб обсудить результаты.
По результатам всего этого, ничего критично, но много корректировок и направлений нашей обычной жизни до походов к врачам. К примеру никакой активный спорт сыну не разрешили. Упор на плавание.

А у вас изначально врачи отмечали что-то или вы просто сами решили так глубоко провериться ? У нас просто никогда никаких проблем не было, всё соответствовал возрасту

Да, правильно говорят, сходи к неврологу, меня вот напрягает, что по речи ребенок "зависает".
Иногда,назначенное неврологом медикаментозное лечение курсом помогает,может быть не хватает каких либо бета- сигналов в ГМ.
По поводу сада, я Артема понимаю, почему он не хочет говорить о саде после, мой такой же.
Вот представь взрослый человек, находясь по 8, а то и более часов на работе,в шуме, с многочисленными людьми, хочет о ней разговаривать и думать после, нет, конечно, устает.
Также и Артем, устает от сада, дай ему отдохнуть и не задавай вопросов, хочет сам расскажет.
Ты пишешь, что Тема медлительный, а зачем тогда предлагаешь игры по типу поделок, на усидчивость, наоборот, по возможности надо приобрести игры на скорость, так ненавязчиво будет развиваться реакция. Соревновательный интерес.
По футболу, а не рано ли такие нагрузки сейчас по 3 часа в неделю, может это не его, или он так сильно перевозбуждается, что ответная реакция организма не заставляет себя ждать.
И работа с психологом, не только тет-а-тет, но и групповые занятия необходимо думаю.

Игры и секцию выбираю по Его желанию в первую очередь. Если он хочет клеить, что же мне ему, запрещать?

Футбол всего два раза в неделю по часу, а всё остальное время он ждёт с нетерпением, когда опять туда пойдёт.
Да, ещё вспомнила, что он общается прям со всеми! С родителями других детей в садике, на футболе... Рассказывает какие игрушки у него дома есть и много чего ещё лишнего...
Сейчас всё перечитала и поняла, что с ребёнком у меня всё нормально, а психолог нужен все-таки мне


Ой, ну медикаментозное-это уж прямо крайний случай...
Наташ, пишу же,акцентирую,иногда. Все зависит от врача и его заключения.
На твоем месте я бы и к неврологу сходила, и к психологу, ты же не просто так это пишешь, это твои наблюдения и опасения. Лучше быть осведомленным, чем жить в незнании.

Я очень быстрая, он очень медлительный, оооочень. Но у меня и мысли не было его куда-то вести, обследовать и тому подобное. Если ребёнок нормально соображает, развитие соответствует возрасту, зачем? Всё мы разные.
Меня тоже сводит с ума его медлительность. Сегодня, например, когда шли из школы он постоянно останавливался рисовать ногами узоры по выпавшему снегу, а мне надо было срочно домой, я 50 раз сказала, что мы торопимся, он шёл, но равно до следующей незатоптанной площадки, где можно было порисовать.
Когда встречаю из школы, все ребята уже вышли, мой только минут через 10 после последнего.
Ест всегда тоже очень долго.
При все при этом, ему это не мешает быть очень сообразительным, в школе отличник.
Ну если очень беспокоит, я бы показала психологу, и себя тоже)

Но с ним к грамотному психологу тоже было бы интересно сходить...
Правда, я плохо себе представляю, как это выглядит... Наверно, сначала мне нужно одной к нему идти, чтобы рассказать о своих беспокойствах. Не буду же я ребёнку при чужом человеке самооценку портить







и именно нейропсихолог мне сказала что необходимо проверить сосуды, после всех проведённых тестов. И если это так то корректировка может улучшить жизнь ребенка и мамы.
Но мы обследование начали совершенно по другой причине,а это как сопутсивуюший фактор везде фигурировало.

Одеться последней, придя в раздевалку первой - это всегда.
Психолог в помощь, маме в первую очередь)

1. Обратить внимание, когда это происходит и мягко, но настаивать на том, что необходимо говорить понятным для всех языком , тем более это у него хорошо получается, за это и хвалить.
2. Переговариваться нельзя и точка! Лучше в данном возрасте это пресечь, а то чем дальше, в лес...

Предположу, что может ему не хватает словарного запаса слов


Хотя я уверена, что он может правильно выразить мысль, просто находится "в себе" в момент ответа
На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
МАРИНА ОЛЬНЕВА (14.02),
Славная (14.02),
Меиталь (14.02),
СНЕГУРОЧКА# (14.02),
Аннет Беловельски (14.02),
Hell_Angel (14.02),
Зорик (14.02),
TimofeevaInga (14.02),
floweret (14.02),
Леся1983 (14.02),
olenka (15.02),
блондинка (15.02),
кнопка (15.02),
Катюша (15.02),
sav.viva (15.02),
МаТиВа (15.02),
Sliva (15.02),
Надюня (16.02),
ksene4k@ (17.02),
цветочек Аленький (17.02),
Pretty girl (17.02),
Mariel (17.02),
KarinaBoleyn (17.02),
MaryLi (17.02),
Beauty_care (17.02),
FBunny (18.02),
Nadya Doro (18.02),
OlgaMissRussiaTwins (18.02),
ПОМИДОРКА С Севера (19.02),
Ш@луньЯ (20.02),
lesna (20.02),
elenka-88 (20.02),
mariaB (20.02),
Hagedis (20.02),
nina2089@mail.ru (20.02),
Kharebina (20.02),
Wife (21.02),
Матрешка (21.02)