




Из теории, которую можно дома воплотить, это читать сказки, стишки на английском, но должно быть четкое погружение, т.е. заранее с ребенком проговорить, что переходишь сейчас на английский, читаешь на английском, рассказываешь по картинкам. Очень важно разделять языки, чтобы микса не было.
Очень много программ на компьютере, можно ту же улицу Сезам начать осваивать.



Моей крестнице годик - она уже постигает азы английского, благодаря мне


а если серьезно, я тоже хотела бы развивать в этой области Аришу. узнала, что оказывается и садики есть с уклоном в изучении английского! вот думаем, что с нашим заявлением на садик делать, написали-то не в тот...


Крестница тоже лет с 3-х в садике английским занималась, но там они учили в основном слова, а вот говорить их так и не научили. Но если дома еще заниматься периодически, то должно быть лучше.

И про теорию говорения с ребенком только на языке можно поподробнее. Может почитать мне что-то? Просто все равно же должен быть какой-то подход, система, программа, а не просто болтовня.
Очень рада буду, если кто-то посоветует книги для обучения языку самых маленьких. Я смотрела пока только мельком, но глаз ни за что не зацепился.

С крестницей я прямо книжки читала. У нас были одинаковые на русском и английском, да и просто жизненная болтовня поможет. Сложно учить временам и артиклям маленького человечка, поэтому просто учить речи, как и русскому учила. Поищу, где то у меня была книжечка по раннему обучению.

Говорить целиком на другом языке я бы не стала.. Мне кажется, все перемешается в голове. Это либо отдельный человек должен быть, либо учить с объяснениями по-русски. У меня знакомая с подругой договорилась, что она английским занимается с ее дочкой, а та - с сыном знакомой. У них погружение, без русских слов.



Просто мы учили английский в школе с 8 лет, следующий набор после нас - с 7 лет - никогда не испытавала трудностей ни в изучении языка, ни в общении - неужели возраст начальной школы сейчас считается уже поздним?


Вообще приближается время всяких секций и я думаю, что же такого я обязательно хочу дать ребенку. Решила, что спорт и язык, остальное по желанию.
Забыла написать. Тема же говорит уже неплохо и я могу допустить, что появление нового языка в обозримом будущем(год-два) уже не помешает освоению русского. А то в полтора года Тема тоже мог за мной английские слова повторять, запоминал их легко, но меня скорее пугало, что английское слово он чище, чем русское, произносил.




А я то уж было подумала что все - пора нам в коррекционный садик, так как мы и по-русски то плохо говорим, не то что иностранный учить...
Кстати, видела смешариков на английском языке)))









Первое, что я всегда говорю родителям. пришедшим на собрание по поводу посещения занятий по английскому языку, это то, что у ребёнка должен быть сформирован грамматический строй и лексическая база родного языка. Кроме того, даже не знаю, что важнее, фонетика родного языка должна быть на приличном уровне. То есть если я вижу на первом-третьем занятиях, что малыш не выговаривает 30 звуков из 33 я открыто говорю родителям, что рано! Фонетика английского и русского языков разная, для правильного и чёткого произношения используются разные функции речевого аппарата! Хотим мы или нет, но ребёнок начнёт путать звуки двух языков и каша будет не только во рту, но и в голове. Особенно важно это учитывать, если ребёнок занимается в группе, где не всегда есть возможность у преподавателя оттренировать правильный звук с каждым малышом. Дома - другое дело. Но это для тех случаев, когда родители сами знают и понимаю, КАК должен быть произнесён тот или иной звук. Думаю, что для Наташи Nancy и тех девочек, кто учился в инязе или закончил курсы в хороших школах по языку это не проблема. Но порой, поверьте, дети уходят с урока с одним в голове и на языке, а на другое занятие приходят уже совсем с другим, при этом повторяя, что "мне мама ТАК сказала". И , конечно, для ребёнка 3-5 лет мама куда больший авторитет, чем Наталья Николаевна, которую он хоть и любит, но видит 3раза в неделю по 25 минут.
Отсюда и второе правило - языку обучает кто-то один. То есть вот учитель, слова которого нужно воспринимать, как истину. Все вопросы обсуждаются родителями с учителем без присутствия ребёнка. Как правило, мы всегда приходили к согласию по любым вопросам с любыми родителями. Ребёнок не должен видеть и знать, что мама не согласна с педагогом, если уж это не сущая несправедливость по отношению к малышу. Это вопрос педагогики, конечно, а не самого процесса обучения.
Третье, это "фразовое обучение". Учить отдельно слова можно, но их гораздо сложнее будет потом ребёнку складывать в предложения и тем более в тексты. Поэтому, если у нас тема "My family", простите за банальность, то учить Father Mother не стоит, а показывая на картинку, изрекать "It's a Father". Тут же (не на этом же уроке, но на следующем или через один задавать общие вопросы "Is it a Father?" И тренировать ответы. Обязательно учить стишки по теме со знакомыми уже словами и структурами. Слышите???Структурами!!!! Просто так спрашивать: "Петя, а скажи, как по-английски мама?" - это бессмысленно, поверьте. Петя будет знать, как мама, папа, бронетранспортёр и престидижитация, но сложить это в текст будет для него, скорее всего, проблемой.
Дальше - ситуативность! Любая тема должна быть преподнесена малышу, как ситуация. Например, начинаем объяснять по-русски, глядя на картинку в книге: "Посмотрите, ребятки, вся семья села пить чай. Дочка что-то говорит, сын рассматривает книгу, папа помогает маме ставить на стол чашки, а бабушка с дедушкой улыбаются. Мы ведь так тоже иногда пьём чай все вместе? Маша, вы так делаете? А вы, Коля?" Когда дети ответили и погрузились в ситуацию, можно смело начинать, стараясь избегать русского языка совсем. Пусть дети отвечают по-русски, но преподаватель в ситуации говорит лишь на языке, постепенно добиваясь того, чтобы малыши тоже переходили только на иностранный язык!
Интерес! Это должно быть на каждом занятии. Можно начинать занятие с того, что мы вчера смотрели мультик про Бэмби, который так тебе понравился, а ты знаешь, что это не русский мультик, и что все-все звери говорят там по-английски? И если переводчики, которые помогли нам понять всё, что звери говорят, заболеют, как же мы поймём о чём мультфильм? Ну и блаблабла. Также важно повторять названия тех стран, где люди говорят на языке, можно сделать карту. У меня была такая (где-то и валяется до сих пор), там на контуре Великобритании мы прикрепляли королеву, дабл деки, статую Нельсона и т.д Это. кроме всего, ещё и постижение науки страноведения)))))
Самой главной для меня проблемой (признаюсь) до сих пор является обучение чтению... Сама не помню, как меня научили и методика мне нужных знаний как-то не дала. По опыту могу сказать, что карточки типа Глена Домана и многократное повторение слов, для восприятия зрение-слух по мне являются самыми эффективными. Например, если у нас тема "Дикие животные" мы собираем все слова, относящиеся к этой теме с картинками, сортируем их по правилам чтения и уделяем несколько минут занятия тому, что показываем карточки и произносим слова.
Вообще (опять же из опыта) самым действенным методом обучения является аудио-лингвальный. То есть услышал, понял, прочитал, повторил, записал, рассказал... То есть в первую очередь малыш должен воспринимать языка на слух, понимать, ЧТО ему говорят. Потом суметь идентифицировать то, что он услышал с тем, что написано, потом повторить (не обязательно дословно), рассказать, ну а потом, когда время придёт, записать, если это будет нужно.
По поводу пособий. Сейчас их величайшее множество. Я занималась с детками по Pebbles, купленном лет 5 назад. Искренне советую обучать малышей по учебникам западных авторов, по пособиям, к которым есть диски со звучанием речи диктора-носителя языка, где есть аудио-задания. Покупать нужно весь комплект: учебник, рабочую тетрадь, книгу для учителя, где всё-всё написано, прямо план урока дан в развёрнутом виде))))), все диски и видео-материалы.
И если вы видите, что вашему малышу это интересно - вперёд!!!!!!! Главное помните, что занятия должны быть регулярными (не реже 3 раз в неделю), а повторение материала ежедневным, тогда успех гарантирован!!!!!
УДАЧИ!!!






А расскажи где ты преподавала и с какого возраста все же были детки? Как ты занималась с Таней? Что все же лучше, если мама может сама учить, а может деньги на платного педагога найти? Неужели при занятиях, которые ты описываешь, дома заниматься с ребенком дополнительно только во вред?

Я работала прямо с первого курса университета, сначала в детском саду. Самые маленькие мои ученики были 4-летними детками. Самые большие, соответственно, начинали в 6 лет - подготовительные группы. Потом работала в школе дошкольников "Умный ребёнок" и "Солнышко". В "Солнышке" были трёхлетки. С ними основная сложность - фонетика. У них во ртах каша, а надо им th давать, да ещё и глухой и звонкий))))))
С Таней я не занималась, интереса не было. Начинали пару раз - голова крутилась, глаза бегали, ноги болтались... Я считаю, что если при всех приложенных усилиях, у ребёнка не возникает интереса и он даже ни разу не переспрашивает ничего, а просто послушно повторяет структуры - это всё бестолку. Сейчас я вижу, что ей интересно, спрашивает...Вижу, что у неё очень развиит фонематический слух, то есть она песни на слух запоминает и поёт (по-английски), я иногда сама слов в песне не понимаю, а он6а пропоёт - и раз - мне всё ясно)))))))) Думаю, что начнём заниматься с ней с 1 класса.
По поводу что лучше - мама или педагог. По мне - педагог. Мама есть мама. По крайней мере у нас. Когда мы с Таней делаем дома уроки, почти каждый раз до слёз доходит дело, то у меня, то у неё. Иногда я не сдержусь, а уж она.... Каждое "Выпрями спинку", "Следи за наклоном" и уж тем более "Внимательно прочти и подумай" воспринимается в штыки. Не всегда, но часто. Сидит, как будто у неё шило в з...е, однако каждый раз, когда я спрашиваю у учителя в школе или в садике у воспитателя, как Татьяна сидит и слушает, они в восторге, писая кипятком рассказывают. какая Таня внимательная и как она слышит задание учителя и т.д. Иногда я даже не верю, что это про неё... Так что тут всё индивидуально. В конкретном случае моей дочери педагог однозначно лучше. Кроме того, я считаю. что занятия в группе куда более эффективны, чем индивидуальные. Потому что это общение, это восприятие на слух английского не только мамы или педагога, но и английского других детей, то есть дети учатся слушать и понимать не одного человека ( в период нашего обучения в школе по супер Старкову)))))), а многих. Это ОЧЕНЬ важно!!!!
При занятиях. которые я описала только полезно заниматься дополнительно!!!! Однако же надо помнить, что авторитет у нас педагог. И если педагог сказал, что "квартира" - это flat, то мама не должна настаивать, что квартира=apartment, хотя мы-то прекрасно с вами понимаем, что это синонимы. Но если синонима не было дано на уроке - не надо ребёнку голову забивать. Можно это сделать потом, а может, учитель сам это сделает через пару занятий? Поэтому, когда я работала в школах подготовки деток к школе (масло, блин, масляное) я НАСТАИВАЛА на присутствии родителей на уроках, в то время, как остальные педагоги наоборот были категорически против. А мне легче было, чтобы родители не просто списали задание с доски для Домашних заданий, а чтобы они сами слышали, КАК и ЧТО мы проговаривали, какие картинки использовали и т.д. И я всегда оставляла час после уроков, чтобы подходили родители, и я им объясняла, как и что сделать дома, чтобы было именно не во вред.
Наташ, что касается вас, я думаю, что у тебя таких именно проблем не возникнет, но вот есть же мамы, которые прямо говорят: "Учила в школе немецкий, вообще ничё по-английски не понимаю", я ей говорю: "Приходие на уроки-то к нам, слушайте", а она мне: "Нет, мне в магазин надо, некогда сидеть на занятии".
Я не настаиваю на том, что всегда родители должны быть на уроках, да это и не всегда возможно, но всё же посетить хотя бы пару уроков, чтобы понять, КАК работает учитель, чтобы понять нравится ребёнку или нет, получается у него или нет, всё таки нужно.


Однажды готовила мальчика, родители которого собирались на полгода в командировку в США. Занимались 7 месяцев через день. Им надо было именно ознакомиться с языком, какие-то простые слова и выражения выучить. Мальчику было 5 лет. Когда они вернулись, мама гордо сообщила, что ребёнок прекрасно оставался с няней - американской девушкой 15 лет, всё понимал, просил, что надо, мог сказать, чего хочет или не хочет.
С требованиями наседать вообще не надо, Наташ. Надо ещё посмотреть на способности ребёнка, сама понимаешь, кому-то дано, а у меня, например, всю жизнь дважды два равно пяти...И что толку требовать от меня отличных результатов по математике?????.... Просто если уж возьмётесь, это чисто воспитательный момент, не бросайте! Тем более вы такие активные люди, неизвестно, куда ещё забросит вас судьба))))

я вот еще до школы помню по ТВ была передача Детский час и там учили английский и французский (разные были занятия). про французский не помню, а вот от английских уроков у меня остались остаточные воспоминания и слова. простые , конечно, НО я их не учила. это все запомнилось само. помню там был персонаж, похожего на Чуи из Звездных воинов))) который говорил -ай эм биг Мазии. ай эм клева) т.е. действительно в 4-5 лет язык учится легко и запоминается фундаментально.
английский я начала учить в 5 классе и уж не знаю прочему возможно потому у нас учебники еще были прикольные поначалу, не Старков всем до боли известный) так вот у меня в голове сидят слова из 5-6 класса- а потом все в кучу(((( в универе по инглишу была пятерка, но там какая система- сдал-забыл. сейчас чувствую с детем буду с азов учить. многое помню, конечно, но такая каша в голове, что стыдно ужас как. уж лучше с азов, чтобы в голове все систематизировалось.
По-моему Mirra давала тут ссылку на сайт с самостоятельным изучением языка. я зарегилась, учила немного. но практики нет. все забывается((( так и бросила



Так что поначалу хотя бы надеюсь с обучением языку справиться сама. А еще поняла, насколько важен сильный английский в школе.

А вот его сестренка, ей 12 лет. Учит английский полтора года, так она его ненавидит, потому что преподаватель постоянно придирается. Ее тоже хотят отдать на платные курсы, но вот родители думают, не будет ли это тратой денег впустую. Ведь на курсах будут обучать по одному методу, а в школе - по-другому... Отказаться от школы и перейти в другую пока невозможно, вот и ломают голову, как научить ребенка правильному английскому...





А теперь по теме, сама пока не мама (((((((((((((((((((((((((((((((((((((
НО:
1. у подруги сестра училась в России в языковом лицее. Летом между 7-8 классом девочку отправили на Мальту - полный восторг! Далее, между 8-9 классом практически на все лето в Англию. Потом, родители держитесь: деть по возвращении (в 9 кассе) запросилась слезно на постоянную учебу. Отправили её в Англию (там девочка училась 2 года), в России покупали диплом в общеобразовательной школе (((
Теперь в колледже учится в Канаде: совершенно не видит себя на Родине, предметы у них так интересно звучат - "Бизнес", "Основы скульптуры" и т.д. Выбрала себе направление "Гостиничный бизнес". В Москву приезжает только на практику ))))
2. начальница бывшая отправляла сынишку в Англию на месяц. Язык подтянулся здорово.
3. друзья у меня с малышом своим сидят на обущающих книгах "Ломоносовская школа" (там все пошагово).
Вот так.




Ценю Российское образование, но уровень иностранного ... ближе к жизни что ли, адаптирован к практике.
Проблема нашего образования - высший, НО теоретический уровень.
Ксюща (сестра подруги) рассказывала, что смогла прочувствовать язык только после того, как начала жить, шутить, мечтать на этом языке.
А отпускать детей надо, я вот родителям благодарна, что они меня отпустили, адаптация к жизни быстрее пришла (простите, что чуть-чуть не по теме)


в наше время английский нужне, хотя бы потому, что очень много бытовой информации в ходу на английском языке.
инструкции к приборам, например :) грубо говоря.
опять же, песни понимать хотя бы - о чем поется.
исходя из того, что ребенок лучше запоминает иностранную речь, очень хочется начать обучение пораньше - лет с пяти. при условии, что детю будет это интересно.
а то я вот как хочу французский выучить, и садилась же, и пыталась - один фиг :(

еще больше меня подстегнула мысль, когда я посетила урок малышни в школе иност.языка, когда приходила узнавать про работу, Наташ-Ненси, тогда тебе говорила о этом.
Прочитав, пост Наташи, сестрыневесты, легко разложила все по полочкам, что действительно там учат так деток иностранному языку - фразовое обучение, ситуация, учитель все время на анг, ни единого слова на русском. Трудно, однако, держать всю группу (4-5 чел) и поддерживать интерес у таких малышей. В методику преподавания малышей сама не углублялась, потому тчо отказалась от предложенной возможности вести уроки. Наташ, Сестраневесты, спасибо тебе за ответ!
Вспоминаю, что и в инъязе нас учили по такой же аудио-лингвальной методике (особенно второй язык, т.к. он был с нуля у всех - за 3 месяца мы уже говорили на нем, а через семестр сдавали зачет, обсуждая ситуации и рассказывая повести), что гораздо легче и эффективнее, нежели примитивное учение алфавиту, слов, затем предложений.
По повду методике Домана. Может я не права? сейчас я Левика учу по этой методике читать (по-русски), и мне кажется, что она учит только считывать слова, предложения, слышать, и понимать, - одна сторона, по воспроивзводить и говорить (другая сторона) она не даст в том полном объеме, который нужен, если цель найчит ребенка в первую очередь говорению, а не только чтению и понимаю.
Рассудите меня, (кто знает эту методику)если я не права, хотелось бы точно знать, так это или нет. (у меня лежит пробный комплект таких иностранных карточек, так и подмывает ими пользоваться))))

Вообще,у меня не однозначное отношение к этой системе..Несомненно,конечно,ребёнок развивается,но обучать чтению по ней ИМХО не эффективно(я про русский язык).Обучение основывается на механическом запоминании показанных слов. Вроде как постепенно ребёнок сам должен понять взаимосвязь письма и устной речи,но ,как показывает опыт некоторых моих знакомых , этого не происходит на деле..Стандартное обучение приносит больше пользы в этом плане.

Про русский язык. Левику очень нравяться эти карточки, и самое интересное - он их запоминает, бросать не будем, посмотрим, что из этого выйдет

Вик,ты меня не поняла..Я не призываю бросить.В любом случае,вы молодцы с сынулей..Польза от этих карточек будет однозначно...Мне карточки тоже нравятся.Словарный запас увеличивается ,кругозор расширяется..Интеллектуальная нагрузка в разумных пределах явно ребёнку не помешает.Просто именно в эффективности обучению чтению при помощи этих карточек я не уверена.

Мама на русском, папа на голландском, между собой на английском, на улице на шведском.
Перед тем как пойти на такое мы много читали, советовались с людьми, которые сделали это.
Я хочу порекомендовать 2 книги (они на английском. Не знаю переведены на русский или нет)
1. "How language comes to children" Benedicte de Boysson-Bardies
2. "A Parents' and Teachers' Guide to Bilingualism" Colin Baker
Первая больше научный труд. Как вообще дети воспринимают языки и прочее.
Вторая более подойдет для вас. Там КОНКРЕТНЫЕ ситуации разобраны как стимулировать интерес к языку, на котором не говорят в стране.
Одним словом - важна ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ в действиях родителей.
На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
МАРИНА ОЛЬНЕВА (14.02),
Славная (14.02),
Меиталь (14.02),
СНЕГУРОЧКА# (14.02),
Аннет Беловельски (14.02),
Hell_Angel (14.02),
Зорик (14.02),
TimofeevaInga (14.02),
floweret (14.02),
Леся1983 (14.02),
olenka (15.02),
блондинка (15.02),
кнопка (15.02),
Катюша (15.02),
sav.viva (15.02),
МаТиВа (15.02),
Sliva (15.02),
Надюня (16.02),
ksene4k@ (17.02),
цветочек Аленький (17.02),
Pretty girl (17.02),
Mariel (17.02),
KarinaBoleyn (17.02),
MaryLi (17.02),
Beauty_care (17.02),
FBunny (18.02),
Nadya Doro (18.02),
OlgaMissRussiaTwins (18.02),
ПОМИДОРКА С Севера (19.02),
Ш@луньЯ (20.02),
lesna (20.02),
elenka-88 (20.02),
mariaB (20.02),
Hagedis (20.02),
nina2089@mail.ru (20.02),
Kharebina (20.02),
Wife (21.02),
Матрешка (21.02)