Вооо,хорошая темка ,Наташ.Часто с мужем об этом говорим..Теперь по порядку..
Nancy писал(a) 09.10.2013 в 21:52:
Сейчас большинство родителей учат читать-писать-считать до школы( а многие и не только на русском языке). Я не уверена, что это правильно, но это уже не обсуждается. [/quote]
Аналогичные мысли ,Наташ..У меня вопрос зачем часто возникает??Недавно разговаривала с коллегой и мы пришли к выводу из-за того,что родители так гонят лошадей,дети к концу начальной школы уже устают учиться..Детства-то как такового у детей не было..Сейчас в развивашку идут с первого шага практически некоторые..Понятно,что ребёнок устанет к 10 годам..Все от него чего-то хотят...Мне ,если честно,оочень не нравится эта тенденция..
[quote]Nancy писал(a) 09.10.2013 в 21:52:
А тут я обнаружила, что в нашей детсадовской группе(4 года) читает половина детей и что-то задумалась. До этого я хотела учить Тему попозже. Объясню почему. Он мальчик достаточно умный, понятливый, усидчивый. Научить-то его не сложно. Вопрос, что с этим дальше делать. Он и так может весь вечер с книжкой просидеть, а мне кажется, это он еще успеет, пока пусть двигается побольше, а не гнет спину и портит глаза. [/quote]
Да,да и это есть..Т.к .в школу планируем отдать в 7 и 3,то не вижу надобности так рано начинать..В идеале хотелось годам к 5,5 начать..Если проявляет интерес,то я ей,конечно ,скажу,что это за буква..Память у нас просто блеск,поэтому достаточно одного раза назвать ,она уже не забудет...Научить мне тоже несложно,но тот же вопрос..Зачем?Самостоятельно читать необходимости нет..Я и сама ей почитаю..Если не сейчас,то когда же?Это для нас ценные минуты..Сама ещё успеет начитаться..Это точно..
Про двигаться тоже согласна..Не хватает деткам их поколения как раз движения..Мы пошли в фигурку в этом году..Пока нравится..
[quote]Nancy писал(a) 09.10.2013 в 21:52:
Но сегодня я поняла, что родители из нашего окружения активно вкладываются в развитие ребенка. "Вкладываются" потому что зачастую мне это кажется понтами. Ощущение, что вместо того, чтобы посидеть обнявшись и почитать сказки, они изучают с ребенком таблицу умножения, чтобы потом этим похвастаться.[/quote]
Один в один)Мне ещё кажется,что так родители что-то для себя компенсируют...Амбиции свои тешат..Не нужно это всё ребёнку..Детям ласка,любовь ,"приятелей целый мешок,и всякие там жмурки-пряталки.."нужнее.
[quote]Nancy писал(a) 09.10.2013 в 21:52:
Я задумалась, что делать мне, чтобы мой ребенок в таком окружении не чувствовал себя ущербным. Они ведь потом и в школу вместе пойдут. Наверно, раз такая мода, придется не отставать. Что по вашему стоит изучать с ребенком 4-5 лет?
Наше развитие сейчас сводится к познавательным книгам про космос, тело человека, рыцарей-викинго-индейцев-пиратов. Всякие там книжки "найди 5 отличий" или "убери лишнее" тоже используем, но....не знаю как сказать... Ну он справляется с этим, там, мне кажется, любой нормальный ребенок справится. Не в три года, так в 4, не в 4, так в 5. [/quote]
Наташ,не думаю,что Тёма будет чувствовать себя ущербным..ДА и к школе может будет знать гораздо больше сверстников,при этом потратив гораздо меньше времени..Наташ ,у нас на том же уровне..Много читаем..Полинка любит безумно это занятие..Пересказываем отлично..Запоминает всё с ходу..Покупаю пособия различные,которые кажутся интересными,игры дидактические..Время от времени выполняем задания,играем,но без напряга...А вернее сама,когда просит..Младшую папе сдаю и можем плодотворно так посидеть..На данный момент ,меня всё устраивает ..Я довольна.Не только тем,что доча знает,а тем,что это как-то легко всё даётся..Про регулярность..Можем иногда каждый день,а потом несколько дней,вообще,не браться..Ну,это по пособиям..А так всё у нас в открытом доступе..Поэтому по желанию она самостоятельно пазлы собирает,что-то всё конструирует,раскрашивает..Лепит,клеит,режет..Вся в процессе)Я не мешаю...Иногда что-то интересное вместе ваяем..Чем не подготовка? В садике же с ними тоже занимаются,поэтому не напрягаю..Не вижу смысла занятий из -под палки и потому что надо..Кому это надо-то?
[quote]Nancy писал(a) 09.10.2013 в 21:52:
И еще вопрос. Мне кажется, для успешной учебы в школе не так важно знать таблицу умножения, как просто любить и уметь учиться. Быть внимательным, ответственным в выполнении заданий. Вот как это развить? [/quote]
Совершенно не надо ,Наташ,таблицы умножения..Некоторые знают тадблицу умножения,но мало знают об окружающем мире и самобслужить себя не могут..По мне так это важнее гораздо..Самое главное,чтоб ребёнок хотел учиться и физически был готов,а учиться научат..Само это всё придёт..Я ,как педагог ,обратила бы внимания на след.моменты- развитию мелкой моторики,развитию познават.способностей(памяти,внимания, логич.мышления,словарного запаса)самостоятельности,усидчивости..Ты сама-то как оцениваешь эти качества у Тёмы?Что педагоги в саду говорят? Развивать это всё можно не выходя из дома..Всё это достигается совершенно без напряга различными играми ..Ребёнок и не поймёт,что с ним занимаются.Это же игры,а игры детям нравятся..Сейчас уже поздно..Как-нибудь ещё отпишусь ..
[quote]Nancy писал(a) 09.10.2013 в 21:52:
Знакомые водят ребенка на английский именноо для этого. Чтобы было понятие "занятие", "домашние задание". Если заниматься дома, тоже, наверно,нужна система, регулярность.
Для этого не обязательно водить куда уже сейчас..Достаточно перед школой за год поводить в какую-нибудь"Школу буд.первоклассника"..Теперь это вроде обязательно.И этого будет достаточно для лёгкой адаптации к обучению.