–Ф–µ–ї–Њ –Ь–Є—Е–∞–Є–ї–∞ –Ш–Њ—Б–Є–ї–µ–≤–Є—З–∞ (update)
13.06.2021, (¬оскресенье) 12:08
«десь первый раз?
—айт о мамах и дл€ мам
ј также дл€ тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовитс€ к его по€влению.

’одим в детский сад - вопросы, проблемы, опыт

 
—траницы:
1
2 3 4
 Е 
161
автор: √ермиона(05.07.2015 в 21:10)
Ќова€ тема. —тара€ тут: http://www.sv-mama.ru/forum/read.php?id_theme=9102&p=63
автор: grafinya(09.07.2015 в 09:17)
ƒамы, доброе утро) ѕодскажите, а где и что приличного можно почитать на тему адаптации к детскому саду? ћожет, интернет-статьи какие?  ниги?
автор: Spring(09.07.2015 в 09:24)
Ќе уверена, стоит ли давать здесь ссылку на это сообщество, но там очень много про адаптацию к садику и не только http://alpha-parenting.livejournal.com/ и сайт http://alpha-parenting.ru/
Ќа самом деле не все так плохо и категорично, как там пишут, но задуматьс€ заставл€ет :)
ѕо тэгу детский сад http://alpha-parenting.livejournal.com/tag/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%B0%D0%B4
автор: grafinya(09.07.2015 в 09:25)
—пасибо, ќл€!
автор: _анна_(09.07.2015 в 11:43)
ѕочитала по тэгу. ¬ основном там о том, как не хочетс€ отдавать детей 3-4-5(!!) лет в детский сад и как сделать так, чтобы они сами туда не хотели. —транное чтиво дл€ тех, кто хотел почитать об адаптации.
автор: grafinya(09.07.2015 в 12:05)
я, кстати, тоже конкретно про адаптацию не нашла. ћне б про линии родительского поведени€ и возможные реакции детей.  ак себ€ вести и пр. ј то, кажетс€ ,€ морально совсем не готова была к таким про€влени€м, хоть они и нормальны
автор: Legally_Blond(09.07.2015 в 12:53)
¬ здоровенке есть курсы-зан€ти€ с психологом по подготовке к садику.
автор: Spring(09.07.2015 в 12:55)
Ёто может в последних постах, в более ранних есть подробное описание того, что делать, если все-таки надо отвести в сад и как провести адаптацию максимально м€гко.
¬ещи из дома, мамины мелочи, похожие с мамой аксессуары, передача ребенка из рук мамы в руки воспитател€, постепенна€ адаптаци€ с прогулками, пребыванием мамы в группе, отсутствием сна в саду, перерыв по средам. ¬ообщем там много чего есть, если покопатьс€.
ѕросто мы с мужем и нашими бабушками частично раздел€ем эту позицию, да и многие девочки на форуме ведут себ€ как «аботливые альфы, но без фанатизма :)
автор: Spring(09.07.2015 в 12:57)
» все это даже реализуемо, об этом ћаргаритка писала подробно в прошлой теме, там все пр€м как по книжке :)
автор: Ћаки(31.07.2015 в 16:12)
ј сколько времени у вас прошло между началом хождени€ в садик и вашим выходом/поиском на работу?
ћен€ конечно никто не торопит. ƒо 3-х лет еще год, да и на старую работу € 100% не вернусь. Ќа работе девочка с моего места (котора€ на врем€ декрета устраивалась) уволилась в апреле и на ее место вз€ли на посто€нку, а мне сказали или выходи в апреле (когда та увольн€лась) или мы теб€ не ждем. ƒа и не особо хочетс€. Ёто верхн€€ часть города (€ с «аречки) и «ѕ официальна€ 10 т.р. с которой больничные и отпуска.
¬ова ходит в садик уже 2 недели. јдаптаци€ идет тфу-тфу нормально. Ќа след неделе предложили попробовать на сон уже оставить. Ќо он там Ќ»„≈√ќ не ест, даже кормить себ€ не дает. ¬оспитательница один раз даже в игровой зоне пыталась его накормить, но не срослось((( —ама видела когда пришла, а дверь открыта как она за ним по группе с ложкой ходит.
¬опрос:  огда мне можно пробовать искать работу/выкладывать резюме? ѕосле Ќового √ода или уже в сент€бре/окт€бре?

автор: tossa(31.07.2015 в 16:17)
€ через три недели вышла, вот пр€мо как на сон оставили-сразу
но на прежнее место
автор: Ћюбинька(31.07.2015 в 16:26)
начни с сент€бр€, за это врем€ сын адаптируетс€ думаю
автор: NiceLady(04.08.2015 в 11:17)
“акой же вопрос здесь задавала в свое врем€.
я бы подождала первый больничный, посмотрела как будет протекать болезнь, сколько по времени. ≈сли твой сын заболеет на мес€ц-два ( не дай Ѕог, конечно) да и с осложнени€ми, какой тут выход на работу?
¬ день когда € позвонила на свое прежнее место и сказала что готова выйти с понедельника, ¬овка мой заболел, почу€л, что мама не всегда теперь будет вместе с ним.
автор: Ќака(04.08.2015 в 13:57)
вышла на новое место на 3-ю неделю хождени€ ребенка в садик.

если никто не торопит, то лучше бы с нового года искать и выходить на новое место. «а осень адаптируетс€ лучше, коллектив переболеет весь. ѕосле Ќ√ обычно уже полегче по бол€чкам. у наших так было.
автор: ћаЋьвина(04.08.2015 в 10:51)
—кину сюда текст с сайта нашего будущего ƒ—))ћне правда пока не дели толком прочитать)

ѕедагог-психолог

ќчевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку стукнуло три года - значит, ему надо идти в детский сад. “ам он лучше будет развиватьс€, у него по€в€тс€ друзь€... ƒа, и мама должна выйти на работу. —ловом, детский сад - необходимость. —ловом, без него не обойтись. ќн - одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматьс€ в срок.

¬ срок так в срок... » вы, как все, в три года отвели ребенка в детский сад. ¬от он ходит день, второй, неделю... “олько почему-то вы не рады, а скорее озабочены всем этим. ¬аш малыш почти неузнаваем, словно подменили малыша. — ним все врем€ что-то происходит. “олько не пон€тно, что же, что...

—тал вести себ€ так, будто ему еще не исполнилось три года. ѕочти разучилс€ говорить. ѕо любому поводу истерики, причем несколько часов подр€д. —нова стали мокрыми штанишки. Ќичего не ест и плохо спит. ƒа еще пуглив, как никогда. ќн боитс€ даже своей тени. »... не хочет ходить в детский сад.  аждый день имеет отговорки. ”пираетс€, когда насильно тащишь. –асстаетс€ с плачем, причита€, что его уже никто не любит, что он обещает быть хорошим, лишь бы р€дом была его мама. ѕричитает так, что щемит сердце. ƒа еще хватаетс€ за юбку и, мол€, загл€дывает к вам в глаза. ¬аш малыш, который еще так недавно мучил вас своими бесконечными "€ сам", вмешива€сь во все взрослые дела и не дава€ вам совсем поко€, позабыв про это, вновь мечтает об опеке и, "мол€" о ней, все врем€ просит вас о помощи. ƒа, да... ќ помощи... ¬ы не ошиблись. “олько дл€ чего ему она? ¬едь другие дети тоже ход€т в садик. ћногие пришли раньше его. ¬он они играют друг с другом и смеютс€ лишь над малышом.

Ќу а он? ќн до сих пор ни с кем не дружит, да и не желает подружитьс€. ¬оспитательницы жалуютс€ на него. ÷елый день сидит один, не разговарива€ даже с ними, весь нахохленный, как будто воробей, впившись взгл€дом во входную дверь. “олько скрипнет дверь, и он уже к ней мчитс€ с такой скоростью, как будто кто-то гонитс€ за ним. ѕостоит, увидит, что пришла не мама, и оп€ть садитс€, снова ждет. ¬ первый день его хоть как-то можно было отвлечь новыми игрушками, но теперь не действует и это. ќн швыр€ет их, как будто они ему не нужны.

ƒа, с ребенком что-то происходит, словно он вдруг "развиваетс€ назад". ” него регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умени€х, игре. » все это только за неделю. „то же будет, если он еще походит в садик: превратитс€ вновь в новорожденного? ј дальше? —колько можно "развиватьс€ всп€ть"? ќн, в конце концов, не сказочный герой...

¬сем пон€тно то, что это нереально. ћожет быть, он просто заболел? ѕодхватил какую-то инфекцию, повли€вшую так сильно на него? ” него и в самом деле насморк. ј вчера была температура... ѕочему ему так не мил детский сад? ќн же сам твердил, что ему скучно, он же сам хотел играть с детьми. «начит, он лишь только притвор€лс€. ¬ конце концов не подменили же малыша!

"ѕодменили"... "ѕодменили" жизнь и обсто€тельства. ќн такой, каким он должен быть. Ќе волнуйтесь, это все естественно. » конечно, в скором времени пройдет. ¬аш ребенок просто адаптируетс€ (приспосабливаетс€) к саду. ” него период адаптации к нему.

јдаптаци€ часто протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Ёти сдвиги происход€т на всех уровн€х, во всех системах. “олько вам обычно лишь видна надводна€ часть айсберга, а это поведение ребенка. Ќо и поведение приводит вас в см€тение. ј если бы вы знали, что творитс€ в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, то вр€д ли отдали б его когда-то в этот новый детский коллектив. ¬ нем он посто€нно как под током сильного нервно-психического напр€жени€, не прекращающегос€ ни на минуту. ќн на грани стресса или в полной мере ощущает стресс.

≈сли бы вам удалось сравнить одним и тем же методом исследовани€ всю силу стресса, ощущаемую малышом в период адаптации к организованному коллективу, с силой стресса космонавта, отправл€ющегос€ в полет, результаты б вас ошеломили. ќни были бы просто идентичны. ѕредставл€ете... у малыша и космонавта... јдаптаци€ к обычному организованному коллективу и неординарный космический полет... ƒа, конечно, очень трудно в это вам поверить. ѕусть не веритс€, но это факт. ‘акт, который хоть немного объ€сн€ет, почему ребенок "развиваетс€ назад".

ѕрисмотритесь к ребенку, он здоровый или все-таки больной.  ажетс€, не то и не другое. Ќо ведь это просто нереально.  ак же нереально, если есть. ¬аш малыш в особом "третьем состо€нии" между здоровьем и болезнью. „то-то сходное испытывали вы, когда были беременны. Ќо посто€нно находитьс€ в "третьем состо€нии" нельз€. ѕоэтому сегодн€ или завтра ваш ребенок, или в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. ≈сли выраженность стресса у ребенка минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодн€. Ёто будет говорить о легкой или же благопри€тной адаптации.

≈сли выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет. —рыв, как правило, свидетель неблагопри€тной или же т€желой адаптации у малыша. «начит, адаптаци€ бывает легкой и т€желой. Ќо ведь это - крайности, а крайности соедин€ет промежуточный вариант. Ќо об этом позже. ј пока... ѕока вы просто видите и наблюдаете у малыша про€вление его протеста в виде разных невротических реакций, говор€щих о довольно сильном психоэмоциональном напр€жении, которое испытывает он. ѕричем это напр€жение в разгаре, и вы видите, как про€вл€етс€ оно, главным образом, на психоэмоциональном уровне у вашего ребенка.

„тобы более детально и как можно объективнее судить об этом уровне, мы специально разработали и уточнили целый р€д необходимых показателей, достаточно информативно характеризующих особенности поведени€ и про€вление эмоций у ребенка, адаптирующегос€ к новому организационному коллективу, и создали эмоциональный профиль или, поэтичнее, портрет (Ёѕ) ребенка, впервые поступившего в обычный детский сад. “ак что же это за портрет ребенка?  акие показатели включает он?
I. ќтрицательные эмоции - как правило, важнейший компонент Ёѕ, встречающийс€, в основном, у каждого ребенка, впервые адаптирующегос€ к новому организационному коллективу.

ќбычно про€влени€ различны: от еле уловимых до депрессии, напоминающей собою плен. ѕри ней малыш подавлен, угнетен и безучастен ко всему на свете. ќн есть, и в то же врем€ его нет. —идит как будто окаменелый, весь погруженный сам в себ€, похожий на глухонемого или на пришельца с неизвестной нам планеты. Ќе ест, не пьет, не отвечает на вопросы. ќ сне вообще не стоит говорить... » вдруг, вдруг исчезает вс€ окаменелость, и он безумно мечетс€ по группе, напомина€ "белку в колесе".  ак вихрь вырываетс€ из рук н€нь или воспитателей и мчитс€ к выходу, со всеми конфликту€ на ходу. “ам замирает, а потом, рыда€, зовет маму, захлебыва€сь в собственных слезах. Ќо вдруг бессильно замолкает, вновь превратившись в манекен. » так по нескольку раз в день.
ƒовольно часто дети выражают свои негативные эмоции палитрой плача: от хныкань€ до посто€нного. Ќо наиболее информативен приступообразный плач, свидетельствующий о том, что, хоть на врем€, у малыша все негативные эмоции внезапно отступают на последний план в св€зи с тем, что их оттесн€ют положительные. Ќо, к сожалению, все это лишь на врем€. „аще всего на врем€ ориентировочной реакции, когда малыш во власти новизны.

¬ палитру плача входит также и "плач за компанию", которым уже почти адаптированный к саду ваш ребенок поддерживает "новичков", пришедших в группу, и составл€ет "плачущий дуэт" или же просто подпевает в хоре.
ќбычно дольше всех из отрицательных эмоций у ребенка держитс€ так называемое хныканье, которым он стремитс€ выразить протест при расставании с родител€ми, убегающими на работу.

II. —трах - обычный спутник отрицательных эмоций, их "сослуживец", "компаньон" и "друг". Ќавр€д ли вам удастс€ встретитьс€ с ребенком, который не испытал его хот€ бы раз во врем€ адаптации к детсаду. ¬едь ваш малыш, впервые прид€ в детский коллектив, во всем лишь видит скрытую угрозу дл€ своего существовани€ на свете. ѕоэтому он многого боитс€, и страх преследует его буквально по п€там, гнездитс€ в нем самом. ћалыш боитс€ неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, малыш боитс€ новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйд€ из сада на работу. ћалыш боитс€, что вы предали его, что не придете за ним вечером, чтобы забрать домой... ћалыш боитс€... ќчень часто мы невольно сами провоцируем его глобальный страх. » этот страх - источник стресса, а приступы его можно расценивать как пусковые механизмы стрессовых реакций.

III. √нев: ѕорой на фоне стресса у ребенка вспыхивает гнев, который прорываетс€ наружу, написанный буквально на лице. ¬ такой момент малыш ваш, словно маленький агрессор, пантерой готов прыгнуть на обидчика, отстаива€ свою правоту. ¬ период адаптации ребенок похож на "ахиллесову п€ту" и оттого раним настолько, что поводом дл€ гнева может служить все. ѕоэтому гнев и рождаема€ им агресси€ способны разгоретьс€, даже если нет искры, как будто бы в самом ребенке заложена порохова€ бочка.
IV. ѕоложительные эмоции - противовес всем отрицательным эмоци€м и главный выключатель их. ќни сравнимы только лишь с рассветом, который возвещает нам о том, что ночь уже давно пошла на убыль и будет светлый, много обещающий всем день. ќбычно, в первые дни адаптации они не про€вл€ютс€ совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш как будто "опь€нен" ориентировочной реакцией на "прелесть новизны". „ем легче адаптируетс€ ваш ребенок, тем раньше про€вл€ютс€ они, похожие на первых ласточек, всем возвещающих о завершении у вашего ребенка адаптационного процесса. ќсобенно благопри€тна радость. ¬ообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, - главные "лекарства", вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода.

V. —оциальные контакты. ”же в три года ваш малыш обычно любит контактировать с людьми, сам выбира€ повод дл€ контакта.  оммуникабельность ребенка - это благо дл€ успешного исхода адаптационного процесса. ќднако, в первые дни нахождени€ в дошкольном учреждении у некоторых малышей утрачиваетс€ и это свойство. “акие дети замкнуты и нелюдимы, все врем€ провод€т лишь в "гордом одиночестве". Ќа смену этой "гордой бесконтактности" приходит "компромиссна€ контактность", означающа€ то, что ваш ребенок вдруг сам стал про€вл€ть инициативу дл€ вступлени€ в контакт со взрослыми людьми.

ќднако эта инициатива мнима. ќна нужна ребенку только лишь как выход из сложившегос€ положени€ и не направлена на улучшение общени€ с людьми, особенно со сверстниками. ¬ такой момент малыш обычно, плача, подбегает к воспитательнице, хватает ее за руку, пытаетс€ т€нуть к входной двери и молит, чтобы она отвела его домой. ћалыш готов пойти на компромисс с заведующей или н€ней, он даже молит медсестру... пусть не домой, но только чтобы увели его из группы, чтобы забрали поскорей от этих не умеющих вести себ€ детей. Ќет, он не хочет и не может дружить с ними. ќни назойливы, невыносимы и "жал€т" посильнее ро€ пчел. Ќасколько проще было дома, когда он проводил все дни один.

 ак только ваш малыш сумеет наконец наладить нужные контакты в группе, все сдвиги адаптационного периода пойдут на убыль - и это будет важным шагом к завершению всего процесса адаптации у вашего ребенка.

VI. ѕознавательна€ де€тельность - обычно верный "друг" всех положительных эмоций.  ак и они, познавательна€ де€тельность, как правило, снижаетс€ и угасает на фоне стрессовых реакций. ¬ три года эта де€тельность тесно св€зана с игрой. ѕоэтому малыш, впервые прид€ в детский сад, нередко не интересуетс€ игрушками и не желает интересоватьс€ ими. ≈му не хочетс€ знакомитьс€ со сверстниками, пон€ть, что происходит р€дом с ним. ¬аш "почемучка" , словно в зимней сп€чке, и познавательна€ де€тельность его заторможена. ќднако как только он проснетс€, или, в конце концов, вы все-таки "разбудите" его, активность стресса станет минимальной и в скором времени исчезнет насовсем.

VII. —оциальные навыки. ѕод прессом стресса ваш малыш обычно измен€етс€ настолько, что может "растер€ть" почти все навыки самообслуживани€, которые уже давно усвоил и которыми успешно пользовалс€ дома. ¬се это вызывает частые насмешки у детей и недовольство воспитателей, как правило, считающих, что ваш малыш совсем не подготовлен к саду. ≈го приходитс€ кормить из ложечки и умывать, как младенца. ќн "не умеет" одеватьс€, раздеватьс€ и пользоватьс€ носовым платком. Ќе знает, когда надо говорить спасибо. Ќу, словом, маленький дикарь. ќднако же по мере адаптации ребенка к услови€м организованного коллектива, он "вспоминает" вдруг забытые им навыки, в придачу к ним легко усваива€ новые.

VIII. ќсобенности речи. ” некоторых малышей на фоне стресса мен€етс€ и речь, не прогрессиру€, а в сторону регресса. —ловарный запас малыша скудеет, и он на несколько ступенек словно опускаетс€ вдруг вниз, при разговоре с вами лишь употребл€€ младенческие или облегченные слова. ѕочти совсем нет существительных. ѕочти совсем нет прилагательных. ¬стречаютс€ одни глаголы. » предложени€ из многосложных стали односложными. ¬ ответах на вопросы - "телеграфный стиль". “ака€ речь - итог т€желой адаптации. ѕри легкой - она или же не измен€етс€ совсем, или описанные изменени€ касаютс€ ее чуть-чуть. ќднако в это врем€ в любом случае затруднено необходимое дл€ возраста ребенка пополнение его активного словарного запаса.

IX. ƒвигательна€ активность. ¬о врем€ адаптационного процесса довольно редко сохран€етс€ в пределах нормы. –ебенок сильно заторможен или неуправл€емо гиперактивен. ќднако постарайтесь все-таки не путать его активность, измененную в св€зи с процессом адаптации, с активностью, присущей темпераменту ребенка.

’. —он. ¬начале сон отсутствует совсем, и в тихий час малыш как "ванька-встанька". ≈го не успеваешь уложить, как он уже сидит, рыда€, на кровати. ѕо мере привыкани€ к детсаду ребенок начинает засыпать. Ќо сон навр€д ли можно назвать сном. ќн беспокойный, прерываетс€ все врем€ всхлипыванием или внезапным пробуждением. ѕорою кажетс€, что малыша преследуют кошмары.  ак будто бы он смотрит сон свой в телевизоре, где €сно видит, что с ним происходит. ќднако фильм имеет только страшное начало, конец малыш боитс€ посмотреть. » чтобы его действительно не видеть, в испуге, плача, прерывает сон. » только лишь когда ребенок адаптируетс€ к саду, он в самом деле сможет тихо провести свой тихий час и спать спокойно.

XI. јппетит. „ем менее благопри€тно адаптируетс€ ваш ребенок, тем хуже его аппетит, отсутствующий иногда совсем, как будто бы ребенок объ€вл€ет голодовку. √ораздо реже ваш малыш впадает вдруг в другую крайность, и естЕ, пыта€сь своим "волчьим" аппетитом хоть как-то удовлетворить свои неудовлетворенные потребности. Ќормализаци€ пониженного или же повышенного аппетита, как правило, сигнализирует всем нам о том, что отрицательные сдвиги адаптационного процесса не нарастают, а пошли на убыль, и в скором времени нормализуютс€ и все другие показатели описанного нами выше эмоционального портрета. Ќа фоне стресса ваш ребенок может похудеть, но, адаптировавшись, он легко и быстро не только восстановит свой первоначальный вес, но и начнет в дальнейшем поправл€тьс€.

¬ам надо также знать, что у ребенка во врем€ адаптационного процесса внезапно, без каких-то видимых причин, возможно кратковременное повышение температуры. ќбычно в этих случа€х врач говорит об "адаптационных свечах". “акие "свечи" лишний раз подчеркивают т€жесть адаптационного периода.

»так, по-видимому, вы уже, наверно, пон€ли, что адаптаци€ ребенка к новым дл€ него услови€м среды - т€желый и болезненный процесс. ѕроцесс, сопровождающийс€ р€дом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все уровни его. “еперь вы знаете, что происходит у ребенка с поведением, причины изменени€ его. ¬ам стало €сно, что всему виновник стресс. —тресс, превращающий на врем€ малыша в другого человека, стресс, разрушающий его защитные барьеры, стресс, извращающий р€д важных физиологических реакций, необходимых дл€ поддержки состо€ни€ здоровь€. ¬ы видите, что стресс похож на плам€, сжигающее все нещадно на пути. » если не найти "огнетушитель" и не залить бушующее плам€, оно "сожжет" весь организм ребенка, и вам уже придетс€ лечить нанесенные ему "ожоги" всю жизнь.

ј пока... ѕока страдает реактивность, снижаетс€ сопротивл€емость ребенка, и нет больше панцир€, который охран€л бы малыша от всех болезней. ѕри нем лишь надо кашл€нуть...  ороче, от любого дуновени€ любого ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придетс€ адаптироватьс€ заново. » вновь по€в€тс€ все вышеперечисленные отклонени€ в обычном поведении ребенка. Ќо так же может быть до бесконечности...
ƒавайте все-таки еще раз уточним, что провоцирует в подобной ситуации стресс у ребенка.

¬ огромной степени - отрыв от матери, внезапное прекращение поступлени€ необходимого ему дл€ жизни витамина "ћ".  онечно же, малыш ваш неразрывно св€зан с вами и мама - это главное, что было у него, вернее, есть и будет: его озон, погода, атмосфера... “очнее - это просто "три кита", удерживающие на себе ребенка.

» вдруг, вдруг... мама предала его. ¬з€ла и "обмен€ла" на работу и этим "перекрыла кислород". ≈го любима€, его неповторима€ и сама€ прекрасна€ на свете мама нашла себе какую-то работу и бросила его на произвол судьбы среди ужасной новой обстановки и незнакомых ему ранее детей, которым нет дела до него. ј если даже есть, так только дл€ того, чтоб лишний раз над ним немного посме€тьс€, что он все делает совсем не так, как делают другие. » чтобы в этой новой обстановке продержатьс€, ему необходимо здесь вести себ€ не так, как дома. Ќо он не знает этой новой формы поведени€ и от того страдает, бо€сь, что что-то сделает не так. ј страх поддерживает стресс, и образуетс€ порочный круг, который все-таки в отличие от всех других кругов имеет точное начало - отрыв от матери, разлука с матерью, сомнени€ в ее альтруистической любви.

»так, разлука - страх - стресс - срыв адаптации - болезнь... Ќо все это обычно свойственно ребенку с т€желой или неблагопри€тной адаптацией к детсаду. ѕри этом типе адаптации процесс, как правило, зат€гиваетс€ на длительное врем€ и ваш ребенок приспосабливаетс€ к организованному коллективу мес€цами, а иногда не может приспособитьс€ совсем. ѕоэтому детей с т€желой адаптацией, которую вам прогнозировали у ребенка еще в детской поликлинике, желательно не отдавать в три года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствовани€ их адаптационных механизмов.

  тому же вспомните еще о кризисе трех лет, который может наслоитьс€ на период адаптации ребенка. ¬ам надо знать, и вы уже, по-видимому, знаете, что в это врем€ ваш малыш впервые ощутил себ€ как личность и хочет, чтобы это видели другие. ј мы, другие, этого не видим или, по крайней мере, не желаем видеть, нам проще, чтобы было все, как раньше. ѕоэтому малыш весь на пределе, отстаива€ перед нами свою личность, и психика его становитс€ ранимее, чем прежде, к воздействию различных обсто€тельств окружающей среды.

» вот как раз вы, именно в то врем€, когда ребенок ваш, как никогда, нуждаетс€ в вас, в вашем понимании его, а главное Ц поддержке.  огда вам надо и необходимо щадить его ослабленную нервную систему, как будто бы специально, дополнительно к психической нагрузке кризиса трех лет, невольно взваливаете на плечи малыша еще один т€желый груз - груз адаптации к детсаду, не понима€, что все это "надорвет" его. » часть детей в самом деле "надрываетс€", о чем свидетельствуют видимые изменени€ в обычном поведении ребенка.

¬ам надо помнить, что возможность неблагопри€тной адаптации у малыша обычно резко возрастает, когда в анамнезе (воспоминание о жизни) у вашего ребенка имеетс€ р€д неблагопри€тных факторов развити€, обычно называемых врачами "факторами риска" (см. ниже).

«апомните, что вашему ребенку с т€желой адаптацией, помимо вас и воспитателей, поможет только педиатр или узкий специалист.

ѕол€рным типом дл€ т€желой адаптации, €вл€етс€ тип легкой адаптации ребенка, когда малыш ваш адаптируетс€ к новой обстановке обычно несколько недель, чаще всего - полмес€ца. — таким ребенком почти нет хлопот, и изменени€, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

ѕомимо двух пол€рных типов адаптации, имеетс€ еще и промежуточный вариант, напоминающий собою перешеек, соедин€ющий обычно "северный" и "южный" полюс адаптации ребенка. ¬ подобных случа€х мы говорим о средней т€жести течени€ периода различных адаптационных изменений в детском организме.

ѕри этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируетс€ к новому организованному коллективу больше мес€ца и иногда во врем€ адаптации заболевает. ѕричем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений, что может служить главным признаком отличи€ указанного типа адаптации от неблагопри€тного варианта.

ѕри этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. „ем раньше он назначит корригирующие меропри€ти€ ребенку, тем меньше веро€тность, что малыш ваш заболеет, а значит, адаптаци€ его приблизитс€ к благопри€тной. » это, в свою очередь, поможет адаптироватьс€ вашему ребенку и в дальнейшем, когда он переступит порог школы. ƒоказано, что при т€желой адаптации к детсаду ребенок плохо адаптируетс€ и к услови€м начальной школы.

»так, теперь вы, видимо, имеете уже хот€ бы самое малейшее, но представление о том, что происходит с вашим малышом во врем€ адаптации к детсаду. “еперь вы знаете, что ваш малыш не баловень, и не упр€мец, и ничего не хочет сделать вам назло. ¬се то, что видите вы - это всего-навсего издержки адаптации, ее "цена" и "плата" дл€ ребенка. ќт вас зависит, чтобы эта "плата" была минимальной.
автор: √ермиона(04.08.2015 в 12:01)
Ќе стать€, а сплошной "ужас-ужас-ужас". ¬аш ребенок будет делать вот это, вести себ€ вот так, и висеть на вас, рыдать и бо€тьс€. ѕугалка и нагнетание. ѕри том, что в начале статьи так и проситс€ фраза "„ем спокойнее и увереннее будет мама, тем успешнее может пройти адаптаци€".
ћожет и не пройти, конечно, но с таким настроем - "ваш ребенок будет..." и далее по тексту - тогда точно аллес капут.
автор: ћаЋьвина(04.08.2015 в 12:04)
я сама еще не дочитала,но начало мен€ немного напр€гло, сразу страшные картинки в голове возникли)
’отелось бы больше каких то рекомендаций и советов ,как избежать этого всего,как себ€ вести с ребенком в этот период,как реагировать на изменени€ в поведении...
автор: Ќака(04.08.2015 в 14:01)
Ќикак не избежать. ” каждого по своему все будет.

Ќе нагнетать и быть спокойнее. „итать книжки про садик, гул€ть р€дом, рассказывать про садик, играть дома в садик.

садик - это не вот пр€ страшное мучение дл€ ребенка и мамы. Ёто нормальное течение жизни.
автор: ћаЋьвина(04.08.2015 в 14:32)
€ сама в садик никогда не ходила,пор этому дл€ мен€ это особенно "страшное мучение", помимо того что обычно и у ребенка и у мамы стресс,так еще у мамы полное неведении „“ќ Ё“ќ этот —јƒ» ...только с чужих слов...
автор: “атка86(04.08.2015 в 14:38)
¬се не так плохо)) мо€ очень любит садик
автор: ћаЋьвина(04.08.2015 в 10:52)
ѕедагог-психолог

 ак подготовить ребенка к тому, что в садике он будет оставатьс€ без мамы?

“акую подготовку нужно начинать не ранее, чем угаснет сепарационна€ тревога, то есть примерно после полутора лет. Ќачина€ с этого возраста, малыши уже не испытывают слишком сильного страха при разлуке с мамой, способны более или менее спокойно "подпустить" к себе малознакомого взрослого человека.  онечно, это не означает, что ровно в полтора года ваше чадо вдруг станет совершенно независимым от вас и начнет с радостью встречать любого гост€.

Ќастороженность по отношению к незнакомцам может сохран€тьс€ еще довольно долго - лет до трех, а уж до конца второго года жизни будет присутствовать почти наверн€ка.

≈сли и после трех лет ребенок остаетс€ крайне пугливым, ни на шаг не отходит от мамы, нужно всерьез задуматьс€: правильно ли вы выстраиваете свои отношени€ с малышом, не поддерживаете ли в нем эту тревожность? ¬озможно, имеет смысл обратитьс€ к детскому психологу.

Ќу а как правило, в полтора, а чаще в два года дети начинают обретать некоторую независимость от мамы. ћожет быть, вы и прежде оставл€ли малыша на какое-то врем€ с бабушкой или н€ней. ≈сли же такого опыта у вас не было, теперь неплохо бы об этом позаботитьс€. “рудно назвать точный возраст ребенка, в котором следует "отрывать" его от мамы: одни малыши более общительны и уверены в себе, другие - менее. » все-таки третий год жизни - это период, когда ребенку уже не очень полезно проводить врем€ только с родител€ми.

Ќачинать лучше издалека. ѕопробуйте сходить с ребенком в гости - конечно, не на шумную вечеринку! Ќе требуйте от него, чтобы он немедленно поразил всех своей общительностью и прекрасными манерами. ѕредупредите родственников и друзей, чтобы они не форсировали событи€, не стремились с порога "подружитьс€" с малышом. ¬с€кий раз, когда ребенок встречаетс€ с незнакомым или малознакомым взрослым, давайте ему возможность присмотретьс€ к этому человеку. ѕусть малыш сидит у вас на колен€х или даже пр€четс€ за вашу спину.

¬озможно, убедившись в том, что незнакомый человек не представл€ет опасности (ведь вы-то его не боитесь!), через некоторое врем€ он сам подойдет к нему, чтобы познакомитьс€. Ќе исключено, что дл€ этого понадобитс€ не одна, а несколько встреч. ¬ажно, чтобы ребенок имел возможность самосто€тельно устанавливать дистанцию и темпы ее сокращени€.

ѕостепенно малыш будет узнавать, что на свете есть и другие хорошие взрослые люди, кроме мамы с папой и бабушки с дедушкой.

 ому-то может показатьс€, что все это имеет мало отношени€ к детскому саду, куда ребенок пойдет через год, а то и два. Ќа самом же деле такое последовательное, спокойное приучение малыша к посторонним взрослым имеет огромное значение дл€ благополучной адаптации его и в детском саду, и в школе, и в обществе в целом!

ѕосле того как вы убедитесь, что в вашем присутствии ребенок спокойно общаетс€ с другими взрослыми, можно попробовать оставл€ть его с кем-то из знакомых уже без вас. Ќа роль временной "н€ни" лучше всего подойдет даже не бабушка, с которой малыш и так, наверное, проводит немало времени, а кака€-нибудь ваша подруга. ƒл€ начала достаточно оставить ребенка на час-другой, постепенно врем€ можно увеличивать. √лавное, всегда говорите малышу, когда вы вернетесь - каким-то загадочным образом даже совсем маленькие дети очень хорошо чувствуют врем€, - и, конечно, сдерживайте свое обещание. “аким образом, малыш будет понимать, что ваше временное отсутствие - совсем не катастрофа и что вы всегда возвращаетесь к нему.
автор: “атка86(04.08.2015 в 14:10)
а мы с Ћидой придумали,€ на бумажечке нарисовала поцелуйчик, ей в кармашек положила, типа когда взрустнетс€, достанешь, она пол года ходила с этой бумажечкой))))она и мне нарисовала тоже, что б € доставала, когда грущу по ней
автор: Ќака(04.08.2015 в 14:17)
у нас также после отпуска в этом году - поцелуйчики рул€т
автор: Nash(14.08.2015 в 19:07)
ƒевочки, посоветуйте.
–ебенок 2 недели ходит в садик.
—егодн€ рассказал, что воспитательница его шлепнула по попе, и сказала "шшш" когда он в кроватке шумел перед сном.
Ќе знаю как реагировать, говорить ли с воспитательницей.. » что сказать.. ѕросто показать, что он мне все рассказывает? ќтношени€ портить не хочетс€. Ќе смотр€ на инцидент ребенок говорит, что в садике ему нравитс€, из 2 недель плакал только первые 3 дн€ при расставании с папой. ƒа и вижу €, что ходит он за воспитательницей хвостиком..
—ам он последние 2 мес€ца стал и правда очень активным, шумным, качает права по поводу и без, кризис 3 лет во всей красе. ѕоэтому могу представить, что поведение в тихий час на самом деле вышло за рамки.
автор: Honey(14.08.2015 в 20:45)
Ќаташа, в аналогичной ситуации в прошлом году € все же решила поговорить с воспитательницей, точнее с н€нечкой, все это закончилось моими рыдани€ми у заведующей (в подробности в даватьс€ не хочетс€). ѕотом пришлось выравнивать ситуацию мне, что было не очень при€тно, но к концу года мой ребенок был с н€нечкой лучшим другом и от него посто€нно пахло ее духами, т.к. любил сидеть у нее на колен€х.
автор: Nash(15.08.2015 в 08:55)
ќх, ќль.. ¬от € и думаю, что может разговор сложитьс€ не просто...
» самое главное, как бы на ребенке это не отразилось - например, его перестанут шлепать по попе, но зато могут начать игнорировать, общатьс€ сухо.. “ак, что он и объ€снить не сможет что не так, но при этом ощущать себ€ в саду будет плохо.
автор: ѕила(16.08.2015 в 09:50)
ћожет тему как-нибудь не на пр€мую завести. —просить как ведет себ€ ребенок в садике, рассказать про свои методы воспитани€, что шлепки и битье ребенка в вашей семье не допустимы,при этом не обвин€€ воспитател€ ни в чем.
автор: Sini4ka(15.08.2015 в 23:00)
ƒевчат,не совсем пон€ла про форму одежды мальчиков в садике на осень. ќтопительный сезон там когда начинаетс€?! ¬ группе то тепло?! ¬ чем мальчишки в группе играют?!  ак воспитатели советуют одевать, чтобы легче всем было в плане одеть/раздеть?!
автор: ёнона(17.08.2015 в 00:01)
¬сЄ от сада зависит- и осенью , и зимой, и весной. √де-то тепло тли даже жарко ( в нашем), а у некоторых колготы и пижамы посто€нны
автор: Tanik(17.08.2015 в 07:51)
ќтвела детей в садик. —ижу,переживаю как они там. ” ѕетра сегодн€ первый раз.
автор: ћай€90(17.08.2015 в 11:20)
ƒевочкиЄ, а после длительного летнего отпуска, нам ведь только справку надо принести, что здоровы или анализы надо еще сдать?
автор: NiceLady(17.08.2015 в 12:07)
Ћучше уточнить у воспитател€ какие правила в вашем садике.
” нас только справка нужна.
автор: ∆онька(17.08.2015 в 13:08)
я еще не узнавала,но думаю что соскоб надо еще
автор: ћай€90(17.08.2015 в 14:31)
ѕон€тно, тогда лучше позвоню дл€ верности) —пасибо)
автор: Pasadena(17.08.2015 в 14:45)
если больше 2х недель, надо сдавать соскоб на энтеробиоз
автор: marinelka(17.08.2015 в 15:42)
наш сад летом на 5 недель закрывали. только справку просили принести потом
автор: —ветиксемицветик(17.08.2015 в 16:25)
у нас тоже только справка нужна
автор: Meteorit(17.08.2015 в 17:32)
€ тоже сегодн€ только справку принесла
автор: ћай€90(17.08.2015 в 22:36)
¬сем спасибо за ответы, завтра все же позвоню в садик, уточню)
автор: ¬икTORY€(17.08.2015 в 22:38)
ћы приносили справку,сдавали соскоб и кал.
автор: Kanda(20.08.2015 в 10:14)
ƒевочки уже опытные в садиковых делах, подскажите. пожалуйста. ƒочка ходит в сад неделю. ѕошла совершенно без проблем, с огромным желанием, все врем€ просто бежала в садик. “ак как очень хорошо пошла то на 3 день уже осталась до обеда. Ќо вчера произошло что то непон€тное( –ебенка забирала бабушка и когда пришла за ней. та вышла вс€ в сопл€х, слезах. Ѕабушка спросила воспитательницу. что случилось? “а ответила, что капризничает, плохо ела обед (хот€ всегда наоборот, обед в садике за обе щеки уминала). ќни ушли домой. ѕо пути дочка сказала, что ее мальчик обидел. ћы если честно не особо обратили внимание, так как сказать она много чего может). Ќо сегодн€ происходит така€ ситуаци€. я сама всегда вожу дочку в садит. ћы едем, все хорошо, она как всегда мен€ подгон€ет, чтобы быстрее уже в сад приехать. ѕришли в группу, она оп€ть сама быстренько начинает переодеватьс€, успокаивает девочку котора€ ревет, что ее оставл€ет, вообщем все хорошо.  ак всегда особо со мной непроща€сь бежит в группу. «аходит, видит там мальчика и вылетает с ревом. что не пойдет. ѕервый раз видела такую истерику у дочки. она плакала, цепл€лась за мен€, что хочет гул€ть, что не пойдет к дет€м. ¬ итоге € ушла, проход€ мимо окон ее держала н€нечка на руках, дочка ревела. ¬оспитатель в группе пока одна, молоденька€ очень. ¬от у мен€ вопрос: сегодн€ решила сама поехать забрать и узнать все таки что произошло вчера, так дл€ мен€ это не нормально, что ребенок так себ€ повел. ћожет конечно это началась адаптаци€. Ќо дл€ мен€ странно то, что она идет то оп€ть с радостью, пока не увидела кого то в самой группе. —тоит ли говорить на эту тему с воспитателем и если да, то как и что сказать... ѕростите что так сумбурно, но просто растер€лась € от этой ситуации(
автор: tossa(20.08.2015 в 10:53)
 ать, тут и адаптаци€ и отношени€
ребенок пон€л, что в сад-это не на пару дней, а посто€нно. и пончл, что в саду не все в шоколаде и всегда гдадко
да, проблемы тоже бывают
€ не очень понимаю суть разговора с воспитателем честно говор€
ну условно...мальчик допустим стукнул ее машинкой. и? воспитатель должна это предотвратить? ну ты же понимаешь, что их 20 человек и это нереально...имхо, со временем дочка поймет, что да, конфликты возможны и будет учитьс€ их избегать/решать
можно поговорить с влспитателем, чтобы дать пон€ть, что ты в курсе
но это абсолютно ничего не изменит (((

многие идут в детсад с удовольствием-много деток, много игрушек...а через неделю-две что-нибудь случаетс€ -совершенно не важно что-просто поругать воспитатель может за что-то...и дети понимают, что детский сад-это не только игры и удовольствие, это еще и не очень при€тные вещи
и начинаетс€ вот такое...
ну это мне так видитс€
автор: Kanda(20.08.2015 в 11:08)
Ќу вот € тоже больше склон€юсь к тому, что адаптаци€. —мущает только почему пр€м до момента пока не увидела в группе кого то бежала оп€ть с радостью(
автор: grafinya(20.08.2015 в 11:00)
ƒа. Ѕез претензий и наездов. ѕросто сказать воспитателю, что вот така€ ситуаци€, вот так себ€ ведЄт ребЄнок и вот это говорит. ” нас истерик не было но была ситуаци€ в ключе:
- “имур, теб€ в садике обижают?
- ƒа.
- ј кто?
» дальше неслась кака€-то чушь про мальчика ќлега с дачи и пр. я всЄ-таки решила подойти спросить. ¬ы€снилось, что да, моменты есть.
ћне это нужно было, чтобы знать, сочин€ет сын или нет. Ќу и дл€ того, чтобы как-то ему подсказать, как себ€ вести.

Ќу и адаптаци€ у вас. ћой тоже отлично ходил. –овно до тех пор, пока на полный день оставл€ть не стала. ¬от тогда и началось)
автор: Kanda(20.08.2015 в 11:10)
” нас получилось что она два дн€ до обеда без проблем осталась, а вот на третий вышла уже в слезах( я тоже больше хочу пон€ть придумывает она про обижает или нет. ќна девченка то шустра€, сама кого хочешь обидит, но при всем при это сдачи никогда не даст, если обижают ее.
автор: Kate(20.08.2015 в 11:24)
ј дочка не рассказывала, как именно мальчик ее обидел? ¬друг там что-то более серьезное, чем просто стукнул машинкой? ћашинкой стукнуть и в песочнице могут, но ведь ребенок не отказываетс€ потом туда идти. ћне тоже показалось странным поведение девочки. ƒумаю, надо поговорить с воспитателем, чтобы та хот€ бы больше обращала внимание на этого мальчика.
автор: Kanda(20.08.2015 в 13:05)
—ейчас съездила сама забрала ее из сада. ¬оспитатель говорит плакала все врем€. —просила воспитател€, а не было ли вчера у нее какого конфликта с кем из реб€т? ¬оспитатель говорит, ну дел€т они игрушки, а так то ничего больше. ѕравда воспитатель конечно амеба та еще, ей вообще вроде все равно, а может и шок от деток. “ак как это у нее перва€ группа и сразу младша€. ƒочка говорит мальчик ее обижает. оп€ть сегодн€ тоже самое. „то толкнул. я говорю, так ты сдачи дай) чего реветь то) ќна говорит € сама его тоже толкнула. Ќо вообще конечно странно все это, может и правда адаптаци€ так про€вл€етс€. Ќо при этом € ее спрашиваю ты в садик то хочешь? ѕойдешь завтра? √оворит что да и воспитатель ей нравитьс€. ѕонаблюдаю до конца недели, если не изменитьс€ поведение, придетс€ все таки наверно папе с воспитателем поговорить, у него может и лучше выйдет.
автор: Pretty(20.08.2015 в 13:40)
ѕопробуйте узнать, какой именно мальчик. ћальчиков в группе может быть много. ” мен€ дочка тоже однажды нажаловалась: ќбижает ћаксим. я сказала воспитателю - был ответ: ѕонаблюдаю. ѕотом спросила у дочки, не обижает ли ћаксим? дочка сказала, что нет, ћаксим на стуле наказаний сидел))
автор: Kanda(20.08.2015 в 13:52)
я спросила) »х пока в группе 2: јртем и —аша. √оворит —аша. Ќо до этого первые дни она как раз с ним и играла. так как оба очень шустрые и единственные кто шел и не ревел.
ƒумаю завтра когда приведу в сад попрошу воспитател€ посмотреть за ними.
автор: Kanda(20.08.2015 в 13:53)
ƒевочки спасибо за мнени€ и советы! Ѕуду наде€тьс€, что пройдет и что действительно адаптаци€, а не конфликты.