очень переживаю, малышу полтора года, а он толком не говорит, только "мама" и "баба", и звуки "ка", "ба", были у невропатолога, поставила диагноз задержка развития речи, с чем это может быть связано????? и как много таких случаев??????
Мой племянник в год и 5 тоже почти ничего не говорит. Мама и Баба неосознанно, слоги какие-то. Пока мы у них в гостях были, вроде бы вообще все время молчал. Я слышала, для мальчиков это нормально.
Неврологи очень часто ставят задержку развития речи, нашему другу из песочницы перед садиком таку подлянку сделали, потому что он с незнакомыми не больно разговорчив, отказался отвечать на вопросы, вот она и вкатила это в карту. Брат мой заговорил очень поздно, ближе к трем, зато все и чисто, до этого обходился "мама, папа, баба, отдай"
У нас племяш этого же возраста обходится тем же набором ,что и ваш малыш.
yolka, возможно у вас просто наследственная предрасположенность к позднему возникновению речи, но заниматься этим вопросом нужно обязательно. Где-то я уже писала как нужно заниматься с малышом для развития речи. Развивайте мелкую моторику - тоже немаловажный фактор.
Но вот если ваша задержка возникла из-за слабого мозгового кровообращения или повышенного внутречерепного давления, нужно будет подключать лекарственные препараты. Посоветуйтесь с опытным неврологом, послушайте еще чье-либо мнение.
Но вот если ваша задержка возникла из-за слабого мозгового кровообращения или повышенного внутречерепного давления, нужно будет подключать лекарственные препараты. Посоветуйтесь с опытным неврологом, послушайте еще чье-либо мнение.
У нас знакомый мальчик в свои 3!!! года почти ничего не говорит внятного, кроме: "мама", "папа", "вавава" (это у него и собственное имя Вова и вода), "би" (машина), "ко-ко" (курица) и еще пару таких вот "слов". А родители что-то никаких особых мер не предпринимают Сводили его к доктору (вроде к логопеду), тот прописал давать ребенку какие-то таблетки. Родители решили ничего не давать, мотивируя тем, что "от таблеток он не заговорит"... Я бы, наверное, уже паниковать начала.
Другие знакомые в Москве недавно ходили на собеседование в детсад со своим сыном такого же возраста. Так им сказали, что ребенок в этом возрасте уже читать должен . Конечно, не уверена на счет чтения в 3 года, а вот стишки детки в 2,5 года спокойно рассказывают.
А когда ребенок молчит в 3 года
Другие знакомые в Москве недавно ходили на собеседование в детсад со своим сыном такого же возраста. Так им сказали, что ребенок в этом возрасте уже читать должен . Конечно, не уверена на счет чтения в 3 года, а вот стишки детки в 2,5 года спокойно рассказывают.
А когда ребенок молчит в 3 года
зато заговорит сразу предложениями. мне кажется, полтора года - не время, чтобы бить тревогу из-за этого.
Тревогу можно бить только в том случае, если занятия с ребенком не приносят никакого результата.
На самом деле, ничего страшного нет, у всех детей свои нормы развития. Но могу порекомендовать действительно обратиться к другому невропатологу. как написала Алена, если это вызвано какими-то физиологическими причинами, нужно будет решать вопрос медикаментозно.
а если нет, могу посоветовать несколько вариантов:
- Есть неплохая книжка-методичка Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? Авторы Давидович Л.Р., Резниченко Т.С.
Сама сейчас читаю для общего развития, там и мамам, которые просто думают о развитии ребенка есть информация, которая пригодится.
- мелкая моторика - самый активный помощник и катализатор развития речи. Бусинки, нанизанные на крепкую нитку/бечевку, макаронные изделия в сухом виде, которые надо пропускать сквозь дырочку в банке или доставать из сухой манки, пальчиковые игры (мальик-пальчик, сорока-белобока, кисонька-мурысонька), пуговицы на нитке, кармашки с пуговицами, в которых спрятано что-то интересное или вкусное ребенку (он долженоткрыть их сам).
- все действия постоянно сопровождать комментариями. например. вот сейчас мы на кухню пойдем. что мы там буде делать? правильно, ты на стульчике посидишь, а тебе кашку приготовлю. а что мы будем с кашкой делать? ты будешь ее есть. ну и в том же духе, постоянно.
- задаем ребенку вопросы во время игры: а сейчас что ты делаешь? невжно, что он отвечает невнятно, лепетом, важно, что пытается отвечать. ты комментируешь: правильно, ты строишь пирамидку/кидаешь кубики/ грызешь игрушку.
- ВАЖНО! все попытки сказать что-то поощрять. а вот если говорит невнятно. или не говорит. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ругать, не высказывать неодобрения. хвалить=хвалить
а если нет, могу посоветовать несколько вариантов:
- Есть неплохая книжка-методичка Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? Авторы Давидович Л.Р., Резниченко Т.С.
Сама сейчас читаю для общего развития, там и мамам, которые просто думают о развитии ребенка есть информация, которая пригодится.
- мелкая моторика - самый активный помощник и катализатор развития речи. Бусинки, нанизанные на крепкую нитку/бечевку, макаронные изделия в сухом виде, которые надо пропускать сквозь дырочку в банке или доставать из сухой манки, пальчиковые игры (мальик-пальчик, сорока-белобока, кисонька-мурысонька), пуговицы на нитке, кармашки с пуговицами, в которых спрятано что-то интересное или вкусное ребенку (он долженоткрыть их сам).
- все действия постоянно сопровождать комментариями. например. вот сейчас мы на кухню пойдем. что мы там буде делать? правильно, ты на стульчике посидишь, а тебе кашку приготовлю. а что мы будем с кашкой делать? ты будешь ее есть. ну и в том же духе, постоянно.
- задаем ребенку вопросы во время игры: а сейчас что ты делаешь? невжно, что он отвечает невнятно, лепетом, важно, что пытается отвечать. ты комментируешь: правильно, ты строишь пирамидку/кидаешь кубики/ грызешь игрушку.
- ВАЖНО! все попытки сказать что-то поощрять. а вот если говорит невнятно. или не говорит. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ругать, не высказывать неодобрения. хвалить=хвалить
Юль,согласна пособие ,действительно ,отличное. Тоже сейчас читаю.Черпаю упражнения, стимулирующие появление речи, способствующие речевому развитию и формированию познавательной деятельности.
Если ребенок пытается что-то говорить, то, наверное, можно не сильно волноваться. ИМХО.
Сама думаю начать беспокоиться про развитие речи года в 2. Осознанных слов у Маши не так уж много, но она постоянно что-то говорит. Для меня идеалом развития речи является моя племяшка, которая в 3 года выговаривала букву «р».
Про "молчит в 3 года". Знаю одного мальчика, в 3 года он говорил мало. Сейчас ему 6, он, конечно, говорит, НО: я его понимаю через раз. Ему в сентябре в школу!!!
Сама думаю начать беспокоиться про развитие речи года в 2. Осознанных слов у Маши не так уж много, но она постоянно что-то говорит. Для меня идеалом развития речи является моя племяшка, которая в 3 года выговаривала букву «р».
Про "молчит в 3 года". Знаю одного мальчика, в 3 года он говорил мало. Сейчас ему 6, он, конечно, говорит, НО: я его понимаю через раз. Ему в сентябре в школу!!!
Мой двоюродный брат заговорил ближе к 4 годам, до этого только лепетал. При том, что у него мама работала педагогом и постоянно с ним занималась...
Lilaby, это уже говорит о психофизиологических особенностях ребенка, для этого и нужны специалисты, чтобы разобраться где тормозится сигнал, в каком отделе головного мозга и как устранить причину и следствие.
Алена, ну ему уже за 30 сейчас - если и было что то, то прошло и явно без следа ))))
У меня брату тоже 30, до 3 лет почти не разговаривал, зато сейчас не остановишь.
Да-да... Как там говорится: "Сначала мы хотим чтобы дети быстрее заговорили, а потом хотим, чтобы они хоть иногда молчали..."
Ален, а кому следует ообратиться вслучае задержки речи? НЕврологи обычно прописывают только лекарства для лучшего кровообращения мозга.
Свет, к опытному логопеду. Он четко знает формирование всех этапов речи, взаимосвязи и.т.д. Посоветует конкретные упражнения. Сам логопед заниматься пока не будет, но четкие рекомендации даст. Если проблема не устраняется к 4-5 годам, логопед активно подключается к процессу. Очень много дается домашних заданий. Обычно с такими детишками родителям приходится прикладывать максимум усилий, зато результат на лицо.
А если ребенок плохо разговаривает в 2-2,5 года не стоит ли отдать его сразу в спец садик?
ИЛи тут лучше отдельные занятия с логопедом, но водить в обычный дет. сад?
* интересуюсь, потому как у подружки проблемы с дочкой. очень мало говорит
ИЛи тут лучше отдельные занятия с логопедом, но водить в обычный дет. сад?
* интересуюсь, потому как у подружки проблемы с дочкой. очень мало говорит
В коррекционный садик в 2-2,5 года не возьмут. Пусть просто сходят сначала на консультацию.
С садиками система такая: в среднюю группу детского сада (от 4 до 5 лет) весной приходят логопеды и деффектологи для обследования всех деток этого возраста. После обследования даются рекомендации - исправление недостатков в речи через логопункт или необходим перевод в коррекционный детский сад. Для перевода необходимо будет пройти комиссию, которая создается в таком детском саду где-то конец апреля - май. По итогам комиссии вам могут предложить перевод в детский сад, где существуют логопедические группы.
В таких группах как правило 10-12 детишек, индивидуальные занятия с логопедом, другие условия для коррекции. Получается очень бюджетный вариант, так как занятия с логопедом на дому стоят от 300 руб за один раз.
С садиками система такая: в среднюю группу детского сада (от 4 до 5 лет) весной приходят логопеды и деффектологи для обследования всех деток этого возраста. После обследования даются рекомендации - исправление недостатков в речи через логопункт или необходим перевод в коррекционный детский сад. Для перевода необходимо будет пройти комиссию, которая создается в таком детском саду где-то конец апреля - май. По итогам комиссии вам могут предложить перевод в детский сад, где существуют логопедические группы.
В таких группах как правило 10-12 детишек, индивидуальные занятия с логопедом, другие условия для коррекции. Получается очень бюджетный вариант, так как занятия с логопедом на дому стоят от 300 руб за один раз.
Ага, спасибо! Будем знать. И вообще здорово,что сейчас с детками в садиках занимаются и проводят обсдедования у разных специалистов.
Раньше, мне кажется такого не было. Детей водили в детсады просчто чтобы они там проводили время пока родители работают
Раньше, мне кажется такого не было. Детей водили в детсады просчто чтобы они там проводили время пока родители работают
Неа! и в советское время все было по-научному.
меня от садика тоже к логопеду отправляли. я вместо твердого "л" в детстве говорила "в". Т.е. примерно так "Воводя сдевав водочку, а к водке два весва"
ходили от садика к логопеду не помню сколько (у детей другое измерение времени), но направляли именно от садика, самого обычного.
меня от садика тоже к логопеду отправляли. я вместо твердого "л" в детстве говорила "в". Т.е. примерно так "Воводя сдевав водочку, а к водке два весва"
ходили от садика к логопеду не помню сколько (у детей другое измерение времени), но направляли именно от садика, самого обычного.
нам вот почти два и мы тоже путью не разговариваем, но заметила одну странную тенденцию временами прорываются отдельные слова причем Ваня говорит их очень внятно и отчетливо потом эти слова он не произносит и только спустя какое то время месяц наверное начинает их говорить постоянно, но я если честно не особо проживаю по этому поводу в два года это точно не задержка в три возможно у меня вон у всех подружек детишки начали говорить только в два года даже в 2,2 где то
и невролог говорила что это нормально
и невролог говорила что это нормально
А я вот очень долго билась с сестрой мужа,у неё дочка в 5,5 лет вообще ни одного слова нормально не выговаривает,меня она досих пор зовёт "аися".Я ей сто раз говорила что вам нужно к врачу,а она"всё у нас нормально" Но ведь явная задержка в речи
у нас с ребенком тоже интересно как-то. Говорит слов мало, простые вроде Катя-дядя. Было нескольк случаев, что говорила несколько слов для нее сложных, вроде "упала", пару дней произносит это слово, а потом замолкает. Вот "упала" от нее уже месяц не слышала, наверно.
Зато стало хорошо повторять жесты и наконец заинтересовались занятиями с пальчиками и жестами из книжки "Вот как пальчики шагают", каждый день занимаемся, активно общаемся. К вечеру у меня болит язык и отваливаются конечности, т.к.свои слова повторяю жестами, которые она улавливает
Зато стало хорошо повторять жесты и наконец заинтересовались занятиями с пальчиками и жестами из книжки "Вот как пальчики шагают", каждый день занимаемся, активно общаемся. К вечеру у меня болит язык и отваливаются конечности, т.к.свои слова повторяю жестами, которые она улавливает
До 5 лет никто не имеет права ставить диагноз - задержка речевого развития!!!! Говорю вам это как логопед. Речь формируется в этот период у всех детей индивидуально, вот если к 5 годам проблема ещё существует, тогда стоит беспокоиться. Никакое нормальное коррекционное учреждение и ниодин специалист не возьмётся это исправлять, иначе это простое выкачивание денег!
А в каком случае стоит обращаться к логопеду до 5 лет?
Перед глазами пример, как описанный anatolikой - в 3 года ребенок говорил несколько слов, а родители ничего не предпринимали. Таким образом, в 5 лет обратились к логопеду, говорить мальчик стал больше и лучше, но сейчас я его понимаю "через слово".
Перед глазами пример, как описанный anatolikой - в 3 года ребенок говорил несколько слов, а родители ничего не предпринимали. Таким образом, в 5 лет обратились к логопеду, говорить мальчик стал больше и лучше, но сейчас я его понимаю "через слово".
Вик, вот немного не соглашусь с тобой! До 5 лет, можно и нужно заниматься с ребёнком! Да ты не будешь ему ставить сложные звуки, но артикуляционная гимнастика подготавливающая речевой аппарат к определённым звукам, дыхательная гимнастика, пальчиковая. Различный доступный для ребёнка самомассаж и т.д. Всё это делать необходимо, если ребёнок плохо говорит. И многие родители сами этого не умеют или не хотят делать и обращаются к специалистам, и я не считаю это выкачиванием денег. И потом есть логопедические средние группы, куда дети ходят с 4 лет.
Я наверное не совсем верно выразилась, заниматься с ребёнком надо обязательно, медотами доступными любому родителю, но не надо тащить к специалистам, заниматься серьёзной коррекцией и тем более медикаментозным лечением.
Мне кажется, Вика имела ввиду именно диагноз. Вот если вам в 3 года ставят ЗРР - это странно, хотя я не уверена, что это не правильно. Может как-то и можно диагностировать...Мне ваще сложно судить, у меня с 1,4 Таня болтает, так что сейчас в 5 лет она спокойно говорит, что "мама ходит по инстанциям, чтобы ей дали там квитанции")))
Мне кажетс, что странно ждать от ребёнка успехов, если с ним не разговаривать с самого рождения ИМХО
Мне кажетс, что странно ждать от ребёнка успехов, если с ним не разговаривать с самого рождения ИМХО
У мен приятельница по назначению невролога давала ребёнку Когитум, для улудшения кровообращения и развития речи
говорит, что очень простимулировал их этот препарат
ничего о нём не слышали? кому назначали может?
говорит, что очень простимулировал их этот препарат
ничего о нём не слышали? кому назначали может?
Девочки, подскажите пожалуйста!!
У подруги у сына (3 года) поставили ЗРР (задержку речевого развития). Есть ли какие-нибудь центры на Автозаводе по этой проблеме? Она нашла клинику доктора Мышляева, но говорит отзывы плохие.
Еще подруга говорит - у него гиперактивность, не во все игры играет (в которые должен играть ребенок 3-х лет), бвижения еще очень плохо скоординированы. Говорит мало, а.. э... у.. дай.. мама... И все.
Что можете сказать или посоветовать? Центры, клиники, врачей, просто свои мысли. Буду признательна!
У подруги у сына (3 года) поставили ЗРР (задержку речевого развития). Есть ли какие-нибудь центры на Автозаводе по этой проблеме? Она нашла клинику доктора Мышляева, но говорит отзывы плохие.
Еще подруга говорит - у него гиперактивность, не во все игры играет (в которые должен играть ребенок 3-х лет), бвижения еще очень плохо скоординированы. Говорит мало, а.. э... у.. дай.. мама... И все.
Что можете сказать или посоветовать? Центры, клиники, врачей, просто свои мысли. Буду признательна!
Вот здесь почитайте лучше
http://www.sv-mama.ru/forum/read.php?id_theme=6039&p=15
http://www.sv-mama.ru/forum/read.php?id_theme=6039&p=15
У меня у старшего сына ЗРР. Ставят ему ее с 2,5 лет. Ездили на консультацию к логопеду-дефектологу, она дала ему задания, пообщалась с ним. В итоге подтвердила диагноз невролога и посоветовала начать назначенное лечение. И еще плюсом мы пошли в развивалку. Затем нам невролог дала направление в Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей на Б.Печерской. Мы записались и стали ездить. Эффект от занятий есть, речь стала намного лучше. Вот собираюсь еще записываться.
Пусть твоя подруга спросит невролога про этот центр, правда возить далеко, но там и массаж, и гимнастика, кислородный коктейль, магнитотерапия, рефлексотерапия, консультация логопеда, психолога и много чего еще есть, смотря что назначат.
Пусть твоя подруга спросит невролога про этот центр, правда возить далеко, но там и массаж, и гимнастика, кислородный коктейль, магнитотерапия, рефлексотерапия, консультация логопеда, психолога и много чего еще есть, смотря что назначат.
А наш невропатолог говорит, что нормально говорить дети начинают в 2,5 года! До этого могут либо молчать, либо говорить мало и невнятно. После 2,5 невропатологи назначают таблетки. Поэтому я считаю, что париться не нужно! Всему свое время. Сколько у меня примеров перед глазами, что и в 3 не говорят, а в садик пошли, так сразу все залепетали)))
Все очень индивидуально. Мой сын целый год ходит в садик и не говорит почти, занимаемся дома постоянно ( тоже не все задания выполняет)
А мне думается, что если ребенок в 3 года говорит три слова, то нужно что-то уже делать, т.к. ЗРР может перейти в задержку психического развития. А это корректируется уже сложнее. И это не я придумала, мне это говорили все специалисты, к которым мы ходили. И надеяться на садик лучше не надо, лучше сделать все возможное, чем сидеть и ждать, а потом локти кусать, если не заговорит.
Были сегодня у невролога. Результат - диагноз ЗРР. Прописала кортексин уколы. Я в сомнениях. Вроде бы и рановато еще, а вроде и чего ждать? Кто-нибудь колол в нашем возрасте(год и 9)?
Год и 9??? Так рано? Я конечно не знаю, но мы в 2.2 пришли планово к неврологу с 10ком слов максимум, сказали ждите и не беспокойтесь.
дык я тоже так думаю. Она сказала у вас 3 месяца, хотите колите и приходите, хотите не колите и приходите))) она знает, что я не в восторге от кортексина.
Прекрасно) хотите колите, хотите нет)))
Нет,я конечно тоже паникую чутка с нашим развитием в 2.4... Но кортексин очень не хочу пока колоть.. Я вижу, что дело в стеснении у ребенка. Прям сразу зажимается, стесняется. За сестренкой маленькой агаугы только так повторяет..
Нет,я конечно тоже паникую чутка с нашим развитием в 2.4... Но кортексин очень не хочу пока колоть.. Я вижу, что дело в стеснении у ребенка. Прям сразу зажимается, стесняется. За сестренкой маленькой агаугы только так повторяет..
Аня, мне тоже кажется до 2,5 минимум надо дать ребёнку время.. А насколько мало вы говорите?
Ань, я не специалист, но все же рано вам такой серьезный диагноз поставили. развитием речи ребенка заниматься надо, но я не сомневаюсь, что ты это делаешь, и в один прекрасный день ребенок заговорит так, что не остановишь.
но раньше чем в 2 с половиной года или даже в 3 я бы не стала ждать этого. напичкать лекарствами никогда не поздно.
но раньше чем в 2 с половиной года или даже в 3 я бы не стала ждать этого. напичкать лекарствами никогда не поздно.
Аня, а что вы говорите в год и девять? Как у вас с пассивным словарным запасом? У меня ребенок только примерно к 2м годам пришел к тому, что слова можно первыми слогами обозначать, потом постепенно прибавлял где еще слог, где просто букву. Сейчас говорит все полными словами, не всегда понятно, но строит предложения и можно вести светскую беседу)) В год и 9 я бы точно ничего колоть не стала, даже не задумалась. Я просто смотрю на большинство детей на площадке, опять же повторюсь на большинство, хотя есть конечно исключения, все начинают более менее внятно разговаривать к 2, 5, а то и к 3м годам.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
MilanaMir (10.12),
Strawberry (11.12),
Kanda (11.12),
Светлана92 (11.12),
Моя_сказка (11.12),
nni87 (11.12),
Lenka (11.12),
Lebzakelena (11.12),
nusya (12.12),
zaiko (12.12),
svetlana_si (12.12),
Cveto4ek333 (12.12),
Lola32 (12.12),
Annu6ka (12.12),
blonde_squirrel (12.12),
dana-1989 (12.12),
fotografia80 (13.12),
Veta (13.12),
пупочек (13.12),
Keti30 (13.12),
mamatima (06.12),
Brinhild (06.12),
Anastasiya (07.12),
Blue_eyes (07.12),
gusechek (07.12),
ИРИШКИН (08.12),
Вреднюша (08.12),
Chucha (08.12),
Extra (08.12),
cnastik (08.12),
MSvetik (09.12),
Галченок (09.12),
Амир (09.12),
Мамочка9092 (09.12),
Галченочек котеночек (09.12)