23.04.2024, (Вторник) 17:55
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

Развитие речи малыша.

 
Страницы:
1
 … 
15 16 17
18
19
автор: NiceLady(25.01.2016 в 14:41)
Заикание у нас после ОРВИ в декабре, чувствую заикание часто будет возращаться после болезней.
автор: Женечка(25.01.2016 в 15:07)
Слышала логопеды конкретно по заиканию берут с пяти.до этого надо дома заниматься и плюс логопед на постановку звуков,нсли есть инервация языка...попозже все узнаю по точнее.
автор: Еленка Лясечка(25.01.2016 в 22:17)
Тань после посещения невролога идите к логопеду, ищите специалиста по заиканию, он же вам и звуки поставит. Л и Р - относятся к звукам позднего онтогенеза, если ребёнок в 4 года их не произносит - это норма. Не различимы шипящие - это как? Произносит правильно, но заменяет их друг другом? Или произносит их неправильно?
автор: NiceLady(26.01.2016 в 09:12)
Еленка Лясечка писал(a) 25.01.2016 в 22:17:
Не различимы шипящие - это как?

Для меня они неразличимые, т.е. мне кажутся все эти звуки одинаковыми. Поэтому не могу сказать, заменяет он их или говорит неправильно.
автор: Еленка Лясечка(26.01.2016 в 10:37)
значит произносит их неправильно. На данном этапе можно и нужно делать артикуляционную гимнастику для шипящих звуков + упражнения на дыхание для шипящих звуков.

Улыбка: спокойно широко улыбнуться и удерживать «улыбку» под счёт до 5 при этом передние зубы обнажены и хорошо видны.

Лопатка: рот открыт, губы в положении «улыбочка». Достать широкий язык и положить его на нижнюю губу. Кончик языка должен быть широким, язык – расслабленным.

Месим тесто: язык в положении «лопатка», пошлёпывать губами по языку и произносить «пя-пя-пя». Обратите внимание: нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы, язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.

Грибок: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка – его ножку). Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться. Часто говорю детям, что к нёбу прилипла ириска и её языком нужно убрать. Если язык поднять всё равно не получается помогаю пальцами и удерживаю язык, дав ребёнку запомнить ощущения от его местоположения.

Вкусное варенье: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

Фокус: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Комплекс упражнений следует выполнять ежедневно перед зеркалом в хорошо освещённом помещении. Каждое упражнение в комплексе выполняется по 5 раз. Важно не количество повторений, а качество выполнения каждого упражнения.
автор: elena91(26.01.2016 в 00:41)
/
автор: Nash(05.02.2016 в 19:26)
Девочки, может кто сталкивался..
Моему младшему сыну 1,8. Он говорит довольно чисто, произносит почти все слова. Но при этом все по одному слову.. Ни разу даже словосочетанием не сказал.
Старший в этом возрасте произносил намного хуже, но уже предложения точно складывал из 2-3 слов.
У знакомых ребенок в 4 года говорил только словами, и им выписали лечение.
Я вот думаю, может какие-то связи в мозгу никак не сформируются? как им помочь?
автор: NiceLady(24.10.2016 в 22:04)
Сходили мы к логопеду, отправили Вовчика на дневной стационар с логоневрозом. Кто нибудь ходил на занятия к логопеду в поликлинику? Или на дневной стационар к логопеду?
Чего мне ожидать? у нас запись только на февраль!!!!
автор: Самсоня(06.11.2016 в 10:21)
Девочки вопрос. Вобщем с подругами решили посчитать слова наших детей. Начитались про нормы для нашего возраста и в общем мнения расходятся кто говорит что хоть что-то говорит и уже достаточно а кто-то что 100 слов и предложения. В общем решили считать но и тут мнения разделились. Какие слова считать? У нас есть и человеческие например море , кукла, дятел, белка, гусь, бык, поезд, крокодил, пропеллер, ну и подобные их естественно считаю. Есть детские слова бибика нямняка или его личные слова голова у него багага, кенгуру - кукака , лягушка -квакулька. Вроде и не слова но а что тогда? И такие слова как мама, папа, баба, деда их он говорит и ещё мамуля мамочка , папуля, папаня, папочка ну и бабуля вроде обозначают одно и тоже но если считать слова то это разные же слова , такие считать? Или он большой/маленький называет баааа/ мммм такое считать?И какие должны быть предложения? Например "мама, бааааа бибика"( мама , большая машинка ) это предложение? И ещё, на счёт песен например он поет "ты и я ты и я" из барбоскиных и "кабы кабы кабы" из простоквашино. Но как местоимение он никогда не говорит ты или я , то есть он просто повторяет звуки песни и как слова что-то обозначающие не воспринимает, такие наверно в зачет не идут? Вопрос просто для информации , кто как думает и как " считает"
автор: _анна_(06.11.2016 в 11:14)
Если голова - это всегда багага и ничто другое он не называет так, то это слово.
Звукоподражания не считаются, думаю, бессмысленное повторение из песен сюда же.
автор: Самсоня(06.11.2016 в 17:59)
Звукоподражание это когда ребенок слышит звук и повторяет его, ну вот как про песню без понимания? А если мышку покажу и спрошу кто это он скажет пипипи, это уже считать. То есть если он какои то предмет или вообще то то называет конкретным набором букв с пониманием то это слово ( без разницы бибика это или машина), а если просто повторяет за кем то то нет?
автор: ЗайкаЯ(06.11.2016 в 18:45)
Все правильно. Если набор одних и тех же букв обозначает один конкретный предмет и ничего больше - это однозначно слово. Можно считать, что оно у ребенка в пассивном словарном запасе и он только пытается перевести его в активный. Т.е. он пока просто не может выговорить некоторые буквы, сочетания букв, но название предмета он знает точно.
автор: Самсоня(28.01.2017 в 09:47)
Не знаю куда написать, но я с утра такая счастливая . Первый раз мои сынок рассказал стихотворение САМ. Обычно он или 2 строчные стишки говорил (дедушка мороз, подарочки принёс или бабушка пчела мёда принесла, ну и такого типа)остальные надо подсказывать. А вчера сидит сам с собой , в игрушках и говорит "Татата татата мы везем с собой кота , чичика собаку, кошку (почему то у нас кошка снова) забияку , обезьяну , попугая , вот компания кпкая". А сегодня сидит и говорит "спят мои соседи белые медведи спи скорей и ты малыш". Обычно какие то слова пропускает , а тут прям все все проговорил. Отправили видео дяде и бабушке. Первые стихи, я прям что-то такая гордая
автор: Lika-roi(28.01.2017 в 10:09)
Лена, поздравляю! Тема умничка! Видела ваше видео про "татата мы везём с собой кота". нам конечно далеко до вас.
автор: Самсоня(28.01.2017 в 14:13)
Оль спасибо, вам до нас ещё пол года, мне кажется в таком возрасте это целая жизнь. В вашем возрасте из этого стихотворения мы могли бы выучить лишь татата
автор: elena91(28.01.2017 в 14:21)
Лее,поздравляю! Это большущее достижение! Мы долго не говорили, поэтому я каждому новому слову радовалась))а уж стихам-словами не передать)))
автор: Самсоня(28.01.2017 в 14:52)
Очень хорошо тебя понимаю, у нас нет "говорящих" друзей и вижу как переживают их мамы. Я не успела по нервничать по этому поводу, первые слова были ещё до года, а потом все больше и больше. Сейчас мне кажется что нет слов , которые часто в быту используют взрослые, которых он не знает. Все что есть у нас дома и то чем постоянно пользуемся он знает как называется.
автор: Мороженка(28.01.2017 в 14:28)
Лена, как здорово! Поздравляю с таким прорывом в речи. Я каждый день умиляюсь как пополняется наш словарный запас. Все понятно, можно диалоги строить. К двум годам думаю тоже предложениями заговорим)
автор: Самсоня(28.01.2017 в 15:01)
Да у нас как такового прорыва не было, наоборот все как то равномерно . Поэтому наверно не так и замечалось. Просто сегодня меня как осенило, он такои большоц.... меня умиляло как он не умел склонять слова, так смешно говорил. Вроде все слова правильные и в тему , но как джамшут. Если я всегда говорила ему " давай я помогУ, то и он всегда просил " мама помогу, а потом правильно стал просить " мама помоги. Вот как он все это понимает, мне кажется это все так сложно. Но самое смешное если кто-то чихает то здоровье он желает лично каждому, например я чихаю, он говорит " мама, будь здоров, папа будь здоров, баба будь здоров, и тема будь здоров" , говорит так даже когда папы и бабы нет рядом, так приятно все равно значит думает о них.
автор: nightmoon(28.01.2017 в 15:20)
Лена поздравляю вас,ты тоже молодец ведь это твой вклад и заслуга прежде всего,это такой кайф,мой поет песни на улице из мульта синий трактор и тра-та-та,ржач,как скороговорку кричит,певец)))гордость моя,ахахх,а у нас мама нашла,Матвей нашла,а папа нашел и не объяснишь ему ,что он мальчик и он нашел))))хотя все остальное правильно склоняет))
автор: Самсоня(28.01.2017 в 16:01)
Даааа, гордость!!! Прививку делать ходили нам педиатр с мед.сестрой сказали , когда он там рассказывать стал " некоторые в 2 года ничего не говорят, а ваш то стихи рассказывает". Конечно для мам её ребёнок самый лучший, но так приятно когда чужие хвалят. Нам и педиатр на юге говорила " в полтора года такая хорошая речь". Но я уже поняла что для врачей впринципе наличие речи в 1.5 года уже хорошо. У меня вообще любитель всех перечислять ( не только когда будь здоров говорит) наример я говорю "вот папа придёт и удивится " и он начинает " и папа удивится и баба и деда" а на Ноный год прикол был я говорю тебе дед мороз принёс подарочки? Тема говорит " да, дедушка мороз любит тему , и мама и папа и баба и(пауза)....КОНЬ" (у бабы есть конь качалка и он тему любит )
автор: Самсоня(22.02.2017 в 17:18)
Девочки что делать если ребёнок уже начал "гакать" то есть Г не звонкая а глухая? Так в южных регионах говорят ещё.
автор: joila(22.02.2017 в 23:15)
Извините,я по отзывам выше- про речь)))уж очень понравилось описание того, как у вас происходит процесс))
Как-то специально уделяли внимание этому? Я имею ввиду всякие модные методики?или просто разговаривали много, стихи читали?ну или может у вас само собой так пошло? ))
автор: Самсоня(22.02.2017 в 23:29)
Это мне? А что у меня за методики модные?😀 ну да, мы много разговариваем, так как сына просто нельзя проигнорировать, это нереально. Книг действительно много, озвученных много. Но все равно как то считаю что само пошло. У ребенка огромное желание говорить, просто проговаривать все что происходит. Например заходит в комнату говорит " где горшок?вот горшок.теме надо посикать" или " мама супчик несет, мама будет супчиком темочку кормить" если папы нет дома то " где папа,нету папы, папа в магазине темочкем мороженку купит". Причём он это все говорит между прочим, на это не обращается внимание, можно не поддерживать диалог, но он все равно будет все проговаривать" .массаж сейчас делаем, приходит массажистка он ей все расскажет, я захожу она в шоке мне рассказывает что он ей говорит, настолько непривычно ей такого болтуна наблюдать ( все таки она чужои человек) говорит ей "это компотик тема любит компотик, там ягодки, я их ем"😂
Вот у нас теперь проблема ( меня и брата как то она обошла) от бабушки научился гакать, не сразу поняла почему у него " помоГЫ" . Пока мне соседка по родительскои квартире не сказала что у меня же мама так говорит , что я хочу. И действительно его моя мама этому слову научила, до неё он всегда говорил " мама помогу" так как я говорила давай помогу, а бабушка стала попрвалять каждый раз не помогу а помоги. Вот теперь так. И я не поиму это так и будет ?
автор: Lilaby(28.02.2017 в 17:36)
Девочки, может кто то сталкивался с подобным... Дочь (3,9) сама "поставила" себе некоторые звуки, наслушавшись произношения дрянной китайской Азбуки. И все бы ничего, да только теперь ранее звучавшие правильно "с" и "ш" у нее стали какими то шепелявыми!
Я конечно убрала Азбуку и поправляю ее каждый раз как слышу неправильное произношение, но может стоит еще что то делать? К логопеду пойти или может сама забудет со временем как говорить неправильно?
Просто уже есть опыт со старшим, когда закрепилось неправильное произношение "р" и потом пришлось исправлять перед школой, но там изначально он неправильно начал ее произносить...
автор: squirrel(28.02.2017 в 19:27)
У нас из сада нахватался от друзей так, идеально разговаривающий ребёнок вместо "с" стал говорить "ф", и "ш". Причём просила повторить правильно-говорил, а в разговоре опять. Достала сразу все книжки по артикуляционной гимнастике и отдельно по звукам, по которым раньше занимались. Проговаривали, все ок, приходит из сада и опять по новой. Потом услышала, что у них пол группы так разговаривают, контролировала, постоянно поправляла, прям видно было, как уже язык в неверное положение ставит. Сейчас почти все исправилось, но иногда проскальзывает.
автор: tessy(28.02.2017 в 22:55)
у нас подобная проблема, отходили к логопеду, вернули нам на место звуки, но логопед отпустила нас, наказав поправлять постоянно и еще стараться автоматизировать/закрепить правильное произношение с помощью стихов-логопедок с детальным контролем каждой буквы. у нас не совсем шепелявость, у нас привычка говорить не совсем так, как нужно. на слух практически не заметно было, я перестраховалась и отправились к логопеду. месяца 4 наверное ходили, попутно поставили возрастную Л, которая была через раз.
п.с. в садике дети говорят "Мися, сьто ты делаесь..."
акцентирую внимание своего, что это неправильно и проговариваем как надо. стараюсь безэмоционально и по делу, но очень напрягает меня это. больше всего удивляет, что хуже всего разговаривают дети работников детского сада( ну уж они-то видят, что в 5-6 лет все плохо с речью, почему не обратиться хотя бы к логопеду в садике...
автор: Еленка Лясечка(28.02.2017 в 22:57)
ну мы же не знаем, может они и занимаются))) А нарушения речи у всех разные и требуют разной по продолжительности работы. А у кого-то речь так и не становится идеальной, даже после 2 лет занятий - т.к. повторюсь, и нарушения разные, и причины по которым они возникли.
автор: tessy(01.03.2017 в 21:07)
нет, я спрашивала. не занимаются и не собираются
автор: Еленка Лясечка(28.02.2017 в 23:10)
К посту от Лены могу добавить ещё только развитие фонематического слуха. Постоянно акцентировать внимание на правильном произношении, проговаривать как правильно и показывать артикуляцию. Можно придумать что-то типа речевого лото с правильно и неправильно звучащими словами, где ребёнок должен выбрать нужный вариант. И постоянно автоматизировать звуки в чистоговорках, потешках, стихах, диалогах. Высокая речевая активность с правильным звукопроизношением вытеснит "неправильный" звук. Если все эти методы не дают стойкого результата и начинаешь замечать, что искажённый звук закрепляется в речи - бегом к логопеду.
автор: Lilaby(28.02.2017 в 23:51)
Спасибо всем за опыт и ответы!
Лена, а 3,9 для логопеда не рано? А то со старшим мы так и не дошли до него - сначала говорили что рано, а потом мы и сами справились.

Причем я совсем не переживаю, что "р" нет совсем, а "л" вот только стала проскальзывать в середине слов, мне важно чтобы уже существующие звуки не коверкались... Отпустила, называется, ребенка к бабушке пожить((((
автор: Еленка Лясечка(01.03.2017 в 00:01)
Смотри, сейчас 3,9 - будете самостоятельно пробовать закрепить правильное произношение, как раз через 3 месяца будет понятно справитесь своими силами или нет. В 4 логопеды берут на занятия деток. Тянуть дальше, в вашем случае, не будет смысла т.к. правильные звуки уже в речи есть и их надо только автоматизировать - это несколько занятий (зависит от количества звуков). Конечно можно надеяться "вдруг" само с возрастом исправится, но есть вероятность того, что неправильное звукопроизношение закрепится и тогда вызывать звуки придётся заново и это может занять много времени.
Со старшим -рано- говорили, скорее всего, из-за того, что звук Р - позднего онтогенеза.
автор: tessy(01.03.2017 в 21:14)
мы в 4,7 пошли. тут не подскажу, но знаю, что некоторые и раньше 3 берут (тут согласна с Катей, что там будет скорее развитие речи, чем постановка звуков), пробно если пойдете - все равно у всех есть тестирование ребенка, вам логопед сам скажет рано-не рано и стоит-нет.
но то, что поставить с нуля гораздо проще, чем исправить "привычное" произношение - это факт.
автор: aliska(01.03.2017 в 01:31)
Некоторые логопеды с трёх берут. Самостоятельно звуки поставить можно по подражанию до 3,5.
автор: Вредная конфетка(01.03.2017 в 08:39)
С трех берут логопеды с задержкой развития речи. Ни разу не слышала, чтобы в три года звуки ставили. Я советовалась со своей знакомой-логопедом, что дочь в три года не все звуки выговаривает. Она мне сказала, хорошо, что говорит))))
автор: ugarova1304(02.03.2017 в 22:35)
Девочки, подскажите хорошие пособия по постановке и закреплению звуков - Ж,Ш и Р?
автор: Еленка Лясечка(02.03.2017 в 23:08)
Если интересно - почитайте. Поймёте, что заочно рекомендовать можно только артикуляционную гимнастику.
автор: ugarova1304(03.03.2017 в 14:28)
Посмотрю обязательно, спасибо! мне казалось что некая база - общая для всех..
автор: Мороженка(11.03.2017 в 20:48)
Может не в эту тему, но просто интересно) У нас Ксюша стала очень часто употреблять уменьшительно-ласкательные слова. "Козочка, гусенька, косечка(кошечка)" и тд.. Ксюсенька, мамуля, папуля, бабуля, дедуля и тд-это очень даже приятно) Но когда всех животных так называет-порой прям смешно) Это новый этап в речи? Говорим очень много, повторят буквально все.
автор: Самсоня(11.03.2017 в 21:10)
У нас всегда так говорил. В 1.4 нас только папуля(папочка), мамуля( мамочка), бабуля (бабочка) называл, на улице иногда нам говорили " вы слышали как он вас называет" . Животных тоже так называет жирафика, зеброчка и тд, но мы сами так говорим с ним поэтому меня не удивляет, может вы тоже так говорите с дочкой просто внимание не обращаете? Наверняка говорите так "доченька, дочечка, покупайте кашку, супчик, компотик, вот эти окончания и запоминаются. Смешно было когда он пачку сосисок взял и сказал "сосисочки вкусненькие, красивенькие, добренькие"
автор: Мороженка(11.03.2017 в 22:01)
Лен, конечно многие слова так говорим, но раньше она не говорила так, а сейчас прям почти каждое слово) Поэтому и стало интересно. Забавно это)
автор: Самсоня(11.03.2017 в 23:13)
Ну было время она вообще не говорила. Раньше наверно и длиный слов много не проговаривала и сокращала до слогов. Теперь научилась
автор: Мороженка(11.03.2017 в 23:27)
Ну до этого животных называла собака, киса, гусь.. хорошо проговаривала. Я не против, пусть говорит как удобно) Но попонька, гошочек (горшок) смешно звучат
автор: ugarova1304(11.03.2017 в 23:37)
У нас так было) сейчас может под настроение тоже начать так говорить, но в целом переросла конечно, причем очень быстро... за месяц-два.. но пример взрослых очень важен, речь должна быть максимально грамотной и уже без сюсюканий лишних, а то некоторые слова потом долго выправлять приходится..) у нас вот свинья-хрюнька до сих пор, хотя сто миллионов тыщ раз поправляла) а все равно хрюнька!)
автор: aliska(11.03.2017 в 23:49)
Это очень здорово! Такие словообразования это определённый этап развития речи.
автор: Solnishko(20.05.2017 в 05:51)
Доброе утро! Такой вопрос, сыну сейчас 1,10, из слов " мама, папа, деда, баба, да, нечеткое нет, и похожее на дай" ну и звуки. Про машинки бип говорит, поезд "ту ту", про животных гав и мяу. Это мало ведь очень или ещё рано переживать? Конечно не стоит сравнивать, но старший уже побольше говорил в этом возрасте, поэтому особо не задумывалась, а тут все думаю может к неврологу уже обратиться, к 2 годам все равно на осмотр или сейчас бежать уже?
автор: Habibi(20.05.2017 в 08:37)
У нас примерно такой же набор слов был в 1,10. Расширяться он ощутимо стал в 2,3. Сейчас нам 2,8, говорим уже все (правда, не все слова правильно выговаривает). Мы никуда не ходили.
автор: Lika-roi(20.05.2017 в 10:12)
Не хочу хвастаться, но нам тоже 1,10 но мы слов 70-80 говорим. Есть конечно слова "на своём" например мули-мультики, мика-миша, но и короткими предложениями говорит: мама пойдем, мама ням ням, упал, папа уйди, печенье ну и т.д.
Галя, а сынуля повторяет за тобой,если ты его просишь?
автор: Solnishko(20.05.2017 в 11:20)
Слова нет, но все понимает, просьбы выполняет, вещи подаёт, показывает, то есть в целом какого то недоразвития не вижу
автор: Nouveau(20.05.2017 в 11:32)
Очень вам рано волноваться. Мы в 2,7 заговорили предложениями и нормальными словами. До этого всего несколько нормальных слов и слоги, но прогресс я небольшой видела, поэтому по врачам не таскала.
Я бы на годик еще отстала от ребенка.
Сейчас я в рядах тех мам, которые устают от вечной болтовни))) месяцев 7 назад я не верила в это)
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Юнона (23.04), Miledi (23.04), Кнопочка (23.04), Katrin23 (23.04), ketrinn (23.04), LenoKor (23.04), Валерьянка (23.04), Кристинка (23.04), Kristina (23.04), Annasad (23.04), HellenNails (23.04), KarKade (23.04), Kotya (24.04), Anton Gorodeckiy (24.04), Самсоня (24.04), Miriam (24.04), Lapushka (24.04), voronenok (24.04), Alena jan (24.04), Dinar04ka (24.04), katerne (24.04), олечка_ш (25.04), aliyasergeeva (25.04), l_alia_l (25.04), ELenochka (26.04), Ольга26 (26.04), Vivien (26.04), Ledenec (27.04), aneta (27.04), 13anakonda (27.04), Шарик (27.04), Тоня.co (27.04), ЛапкинСан (28.04), Polinkin (28.04), Папа Саша (28.04), iri_sik@inbox.ru (28.04), AmeliLaw (29.04), Tigra9876 (29.04), MarKa (29.04), sveta-liska (29.04), Lirikka (29.04), k@pitoshka (29.04), fadeeva181u@mail.ru (29.04), evg-amosova (29.04), Ксюндель (30.04), _Ксюндель_ (30.04), Мальвинушка (30.04), Виктория38 (30.04)